Переходная площадка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции переходных площадок между секциями локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности переходной площадки путем повышения эффективности гашения колебаний. Переходная площадка содержит возвращающий механизм вращения, образованный балансиром 5 и упругими элементами в виде пружин, амортизаторы вертикальных и продольных перемещений. При прохождении криволинейных участков пути под действием изгибающих продоль
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 0 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4-1 (21) 4600526/11 (22) 01.11.88 (46) 07.02.91. Бюл. йк 5 (71) Производственное объединение "Ворсшиловградский тепловоэостроител ьн ый завод им. Октябрьской революции" (72) А.И.Хаджинов, В.И.Ильенко и А.П.Roáoда
) 625.2.011.683 (088.8)
6) Авторское свидетельство СССР
hb 1357289, кл. В 61 0 17/20, 1986. (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, !Ж,„, 1625743 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции переходных площадок между секциями локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности переходной площадки путем повышения эффективности гашения колебаний. Переходная площадка содержит возвращающий механизм вращения, образованный балансиром 5 и упругими элементами в виде пружин, амортизаторы вертикальных и продольных перемещений.
При прохождении криволинейных участков пути под действием изгибающих продоль1625743
25
35
45 ных сил балансир 5 вращается вокруг оси
4 кронштейна 3. Одна иэ пружин закручивается, приобретая потенциальную энергию, а другая раскручивается, теряя ее.
Одновременно шток 9 одного амортизатора продольных колебаний перемещается в шарнире 8, сжимая упругий элемент 14. УпИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переходной площадки между секциями тепловоза.
Цель изобретения — повышение надежности путем повышения эффективности гашения.
На фиг. 1 показаны две соединенные переходные площадки при движении транспортных средств по криволинейному участку пути, вид сверху; на фиг. 2 — транспортное средство с переходной площадкой, вид с торца транспортного средства; на фиг, 3— разрез А -А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг, 3; на фиг, 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг.б —, переходная площадка, положение по отношению к транспортному средству при прохождении последнего по криволинейному участку пути, Переходная площадка содержит неподвижный мостик 1, закрепленный на стенке
2 кузова ниже дверного проема транспортного средства. К стенке 2 кузова жестко прикреплен кронштейн 3, на оси 4 которого шарнирно установлен балансир 5, К балансиру 5 симметрично относительно оси 4 присоединены концы Упругих элементов в виде витых пружин 6 и 7 кручения, Протизоположные концы витых пружин 5 и 7 контактируют с кронштейном 3. Балансир 5 и витые пружины 6 и 7 кручения образуют возвращающий механизм вращения.
В шарнире 8 балансира 5 с возможностью продольных перемещений установлен шток 9 амортизатора пррдольных колебаний, нэ свободном конце которого установлена гайка 10, которая одновременно является фиксирующим и регулировочным элементом. Другой конец штока 9 жестко соединен с нажимной плитой 11, которая с помощью шарнира 12 соединена с подвижным мостиком 13, опирающимся на неподвижный мостик 1, Между нажимной плитой 11 и шарниром 8, охватывая шток 9, расположен упругий элемент 14 (пружина). Упругий элемент
14 и шток 9 расположены в направляющей втулке 15. ругий элемент 14 другого амортизатора продольных колебаний разжимается. При выходе из кривых пружин возвращающий механизм вращения и элемент 14 амортизатора продольных колебаний возвращают нажимную плиту 11 в исходное положение.
2 з.п.ф-лы, 6 ил.
На балансире 5 в шарнире 16 установлен амортизатор вертикальных колебаний, содержащий шток 17, упругие элементы 18 и 19 (пружины), охватывающие шток 17. Последний одним концом с помощью шарнира
20 соединен с направляющей втулкой 15, а другой конец оставлен свободным и на нем расположен регулировочный элемент (гайка) 21.
При движении транспортных средств на стыке переходных площадок действуют продольные, поперечные(в горизонтальной и вертикальной плоскости) и изгибающие силы, которые оказывают разрушающее действие на отдельные узлы и детали переходной площадки. Конструкция данной переходной площадки спроектирована так, что содержащиеся в ней механизмы выполняют строго для каждого из них назначенные функции, что позволяет значительно снизить нагрузки, действующие на переходную площадку.
При сцеплении двух смежных секций транспортных средств происходит центровка переходных площадок наклонными грэнями нажимных плит 11, при этом упругие элементы 14 возвращающего амортизатора продольных колебаний сжимаются и фиксируют взаимное расположение нажимных плит 11 смежных секций, что исключает их вертикальное перемещение относительно друг друга.
При прохождении транспортными средствами, например, стыков железнодорожного пути возникают взаимные перемещения секций в вертикальной плоскости. Возникающая при этом разность по высоте между переходными площадками автоматически устраняется амортизаторами вертикальных колебаний. Шток 9 амортизатора продольных колебаний одной переходной площадки проворачивается в шарнире 8 балансира 5 и опускается вниз, сжимая упругий элемент
18 и разжимая элемент 19 данного амортизатора вертикальных колебаниИ.
Шток 9 другой переходной площадки поднимается вверх, сжимая упругий элемент
19 и разжимая элемент 18 другого амортиза1625743
45 тора вертикальных колебаний этой площадки. При расцеплении транспортных средств переходные площадки возвращаются в исходное положения сжатыми упругими элементами 18 и 19 амортизаторов вертикальных колебаний.
При прохождении транспортных средств по криволинейному пути на переходную площадку действуют изгибающие продольные силы. Под действием этих сил нажимная плита 11 получает как поступательное перемещение, так и вращательное. Поступательное движение нажимной плиты 11 достигается одновременным перемещением штоков 9 в шарнире 8 балансира 5 и сжатием упругого элемента 14. Вращательное движение достигается передачей момента действующей силы от нажимной плиты 11 и штока 9 на шарнир 8 и балансир
5. Вращение балансира 5 происходит вокруг оси 4 кронштейна 3. При этом одна из установленных на балансире 5 пружин 6 и 7 закручивается, приобретая при этом потенциальную энергию, другая раскручивается, теряя ее. Стыкованные переходные площадки устанавливаются на криволинейных участках пути так, что их оси симметрии совпадают или смещаются очень незначительно, что даст минимальный износ наружных поверхностей нажимных плит 11 от сил трения.
При расцеплении транспортных средств на криволинейном участке пути переходная площадка освобождается от действующих на нее внешних сил и под действием пружин 6 и 7 возвращающего механизма вращения и упругих элементов 14 амортизатора продольных колебаний занимает исхОдное положение (перпендикулярное оси транспортного средства нажимной плиты 11).
При движении сцепленных транспортных средств происходит качание их в стороны относительно друг друга, Сочлененные переходные площадки этих транспортных средств в своем перемещении в вертикальной плоскости относительно друг друга ограничены наклонными гранями нажимных плит 11. Поэтому всякое угловое перемещение одной из них влечет за собой угловое перемещение другой. При наклоне одной из секций транспортного средства относительно вертикальной оси другой секции на какой-то угол а одновременно происходит наклон балансира 5, шарнирно установленного на кронштейне 3, относительно горизонтальной плоскости и балансира 5 смежной секции. Шарниры 8, установленные на балансире 5 первой секции, также наклоняются относительно гори50
20 зонтали и шарниров 8, установлечных на балансире 5 второй переходной площадки.
Такое перемещение шарниров 8 одной секции относительно шарниров 8 второй секции влечет за собой угловое перемещение штоков 9 первой секции в шарнире 8 и поворот нажимной плиты 11 этой секции в двух плоскостях — отклонение от горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости, перпендикулярной оси транспортного средства. Так как нажимные плиты 11 взаимосвязаны наклонными гранями, то всякое перемещение, в частности угловое, первой нажимной плиты 11 передается второй нажимной плите 11 и жестко связанным с ними штоком 9, которые поворачиваются в шарнирах 8.
При этом шток 9 амортизатора продольных колебаний через направляющую втулку
15 передает движение на упругий элемент
18 амортизатора вертикальных перемещений, расположенного на внутренней стороне наклона транспортного средства, и на упругий элемент 19 амортизатора вертикальных перемещений, расположенного на внешней стороне наклона транспортного средства, При таком взаимодействии переходных площадок нажимные плиты 11 и подвижные мостики 13 занимают среднее положение между первой и второй секциями транспортного средства благодаря противодействию укаэанных выше упругих элементов
18 и 19 амортизаторов вертикальных колебаний.
Формула изобретения
1. Переходная площадка транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на торцовой стене кузова неподвижный мостик, на котором расположен шарнирно соединенный с нажимной плитой подвижный мостик. амортизаторы продольных и вертикальных колебаний, соединенные одними концами с нажимной плитой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности гашения колебаний, она снабжена возвращающим механизмом вращения, образованным балансиром, закрепленным шарниром с вертикальнОЙ ОСЬЮ На кронштейне, который смонтирован на торцовой стене кузова по его оси, и упругими элементами кручения, которые одними концами соединены с балансиром, а другие концы смонтированы с возможностью взаимодействия с кронштейном, причем балансир соединен с другими концами укаэанных амортизаторов.
1625743
2. Переходная площадка по п.1, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения ее постоянного горизонтального положения, амортизаторы снабжены регулировочными элементами.
3. Переходная площадка по п.1, отл ич а ю щ а я с я тем, что укаэанные упругие элементы выпоянены в виде спиральной пружины, 1 625743
11
Ф08. 2
1625743
Фиа. а
Составитель Е.Макрович
Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор М. Шароши
Редактор Е. Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 253 Тираж 306 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5