Уплотнение проема между съемной крышей и стенками кузова вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона. Цель изобретения - повышение герметичности и предотвращение вредною воздействия внешних электромагнитных излучений на электрооборудование вагона. На кузове 1 по всему периметру разъема установлен цельный желоб 3, а к крыше 2 по всему периметру разъема жестко прикреплены последовательно один за другим в поперечном к оси вагона направлении цельные желоба 4 и 5. В каждом желобе установлено уплотнение 6. В желобе 5 вокруг уплотнения 6 расположен токопроводящий слой 7. К одной стенке желоба 3 прикреплена съемная вертикальная контактная пластина 8, верхним концом взаимодействующая с токопроводящим слоем 7. Желоб 3 установлен на подставках 9 различной высоты, жестко прикрепленных к стенкам кузова 1, а контактная пластина 8 нижним концом опирается на клиновую опору 10, жестко прикрепленную к стенке кузова 1.Одна стенка каждого желоба 3 и 4 взаимодействует с соответствующим уплотнением 6. 1 ил. ,с о ю 01 Ј СП
СОК1З СОГ1ГТСКИУ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
P F С Г!У Б Л И К
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4438854/11 (22) 08.06.88 (46) 07.02,91, Бюл, Мг 5 (72) А.В.Ефимов и П.Г.Голубков (53) 625,2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1505819, кл. В 61 D 39/00, 1987. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПРОЕМА МЕЖДУ
СЪЕМНОЙ КРЫШЕЙ И СТЕНКАМИ КУЗОВА
ВАГОНА (57) Изобретение относится к >;:елезнодорожному транспорту и касаеся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона, Цель изобретения — повышение герметичности и предотвращение вредного воздействия внешних элекiðîìàãíèòíûõ излучении на электрооборудование вагона, Нэ кузове 1 по всему периметру раэьема
Я2 «„1 625745 А I
3 и 4 взаимодействует с соответству ощим уплотнением 6. 1 ил.
1625745
Составитель Б,Жировецкий
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор Е.Папп
Заказ 244 Тираж 313 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыгиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уплотнения проема между съемной крышей и кузовом вагона, Цель изобретения — повышение герметичности и предотвращение вредного воздействия внешних электромагнитных излучений на электрооборудование вагона, На чертеже изображено герметичное соединение разъема крыши и кузова ваго",а, сечение.
Кузов 1 имеет съемную крышу 2. На стенках кузова 1 по всему периметру разъема установлен желоб 3, а к крыше 2 по всему периметру разъема жестко прикреплены последовательно один за другим в п перечном к оси вагона направлении желоба
4 и 5. Внутри каждого желоба установлено уплотнение 6. В желобе 5 вокруг уплотнения
6 расположен токопроводящий слой 7. К одной стенке желоба 3 прикреплена сьемная вертикальная контактная пластина 8, верхним концом взаимодействующая с токопроводящим слоем 7. Желоб 3 установлен на подставках 9 различной высоты, жестке прикрепленных к стенкам кузова 1, а контактная пластина 8 нижним концом опирается нэ клиновую опору 10 прикрепленну о к стенке кузова 1. 0„3 и
4 выполнена с закругленным концом и взаимодействует с соответствующим уплотне.нием 6.
Уплотнение работает следующим образом.
При закрывании крыши 2 вагона герметичность достигается за счет поджатия уплотнения 6 стенками желобов 3 и 4, неравномерность зазора между стенками кузова 1 и крышей 2 при монтаже уплотнения 6 компенсируется установкой желоба 3 на подставках 9, имеющих различную высоту, зависящую от фактической величины зазора между стенками кузова и крышей.
Электрический контакт достигается за счет
5 касания токопроводящ го слоя 7 контактной пластины 8. установленной на клиновых опорах 10
Формула изобретения уплогнение проема между съемной
10 крышей и стенками кузова вагона, содержащее закрепленные в зоне их сопряжения и открытые в стог>ону разьема желоба, в которых расположены уплот ительные элементы, один из которых выполнен с токопроводящим
15 слоем, о r л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности и предотвраще- ич воздействия электромагнитных излучений на электрооборудование вагона, указанные желоба выполнены цельными по
20 всему периметру кузова, причем по крайней мера двэ желоба установлены последовательно один за другим в поперечном к оси вагона направлении и прикреплены к крыше нагона, а один желоб установлен на под25 ставках различной высоты, которые жестко прикреплены к стенкам кузова, при этом одна стенка по крайней мере одного из указанных двух желобов и одна стенка указанного одного желоба установлены с
30 возможностью конакта с уплотнительным элементом в другом желобе, а к второй стенке указ н о одного желоба прикреплена сьемная вертикальная контактная пластина, которая нижним концом установлена на
35 расположенной на стенке кузова клиновой опоре, а ее верхний конец смонтирован с возмо>кно.тью взаимодействия с указанным токопроводящим слоем, который расположен в соответствующем одном из двух
40 указанных,келобов.