Устройство для контроля стрелочного привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля положения приводов стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что при перепутывании нижних проводов 8 и 9 контрольное репе 13 не получает соответствующего питания, проходящего через тиристор 1. 1 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (siis В 61 L 7/08
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663232/11 (22) 20.03.89 (46) 07.02.91, Бюл. N. 5 (71) Львовская железная дорога (72) А.А.Столярчук, И.К.Редченко и Н.Н.Трушевский (53) 656.257:625.15 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 850466, кл. В 61 L 7/08, 1979, „„5Ц „„1625754 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля положения приводов стрелочных переводов. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается тем, что при перепутывании нижних проводов 8 и 9 контрольное реле 13 не получает соответствующего питания, проходящего через тиристор 1. 1 ил.
1625754
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля положения приводов стрелочных переводов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства, Устройство содержит тиристор 1 соответствия фазы, трансформатор 2 соответствия фазы с обмотками 2.1-2.3, подключенный к источнику контрольного питания, электропривод с автопереключателем 3 и контактами
3.1-3,6, диод 4, резисторы 5 и 6 и реверсирующее реле 7 с контактом 7.1, подключенное к двухпроводной линии с линейными проводами 8 и 9, стрелочную рукоятку 10, пусковое нейтральное реле 11 с контактами 11,1-11.4, пусковое поляризованное реле 12 с контактами 12.1 и 12.2, контрольное поляризованное реле 13, контрольный изолирующий трансформатор 14.
Устройство работает следующим образом.
На чертеже показано, что стрелка находится в плюсовом положении. Через контакты 3.1 автопереключателя 3 включено питание от обмотки 2.3 трансформатора соответствия фаз на управляющий электрод тиристора 1, Катод тиристора 1 подключен через контакты 3.3 автопереключателя 3 и контакты 7.1 реле 7 к одному линейному проводу 8, а анод через резистор 6 и контакты 3.2 подключен к другому линейному проводу 9.
При соответствии фаз мгновенных значений на управляющем электроде и аноде тиристора 1 последний открывается и контрольное реле 13 получает питание постоянным током прямой полярности и включает своими контактами плюсовой контроль в схемах установки и замыкания маршрутов электрической централизации (не показано).
При переводе стрелки в минусовое положение поворачивается на пульте стрелочная рукоятка 10. При этом срабатывает нейтральное пусковое реле 11, которое своими контактами 11.4 включает поляризованное пусковое реле 12. Контакты 12.1 и 12.2 этого реле переключаются, в результате меняется полярность тока в линейных проводах и реверсирующее реле 7 переключается. Его контакт 7.1 подключает обмотку электродвигателя к источнику питания, Электродвигатель приводится во вращение и переводит стрелку в минусовое положение. Во время перевода реле 11 остается под током до конца перевода по своей токовой обмотке зэ счет тока рабочей цепи (двигателя), В конце пере5
55 вода стрелки размыкаются контакты автопереключателя и реле 11 отпускает свой якорь, размыкая контакты 11.1 и 11.2, подключая ими в данном случае контрольное реле 13. Реле 13 получает питание постоянным током обратной полярности через открытый тиристор, что свидетельствует о соответствии фаз мгновенных значений на управляющем электроде и аноде тиристора
1. В этом положении через контакт 3.4 автопереключателя 3 включено питание от обмотки 2.2 трансформатора соответствия фаэ на управляющий электрод тиристора 1, Катод тиристора 1 подключен через контакты
3.5 автопереключателя к линейному проводу 9, а его анод через резистор 6 и контакты
3.6 автопереключателя 3 и контакты 7,1 реле
7 подключен к линейному проводу 8.
Повреждение в устройстве (перепутывание линейных проводов в плюсовом или минусовом положениях стрелки, например, при ремонте кабеля, выход из строя тиристора или трансформатора, обрывы и короткие замыкания, а также одновременное замыкание контрольных контактов автопереключателя плюсового и минусового положений стрелки) приводит к потере контроля, чем повышается надежность устройства и обеспечивается безопасность движения поездов.
Формула изобретения
Устройство для контроля стрелочного привода, содержащее подключенный одной из обмоток к источнику питания трансформатор, другая обмотка которого подключена к контрольному реле, которое через тыловые контакты нейтрального пускового реле, линию связи, в один из проводов которой включен контакт реверсирующего реле, подключено к одному и другому контактам автопереключателя, к третьему и четвертому контактам которого подключен выводами одной из обмоток другой трансформатор. диод и резисторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристором, первая обмотка второго трансформатора выполнена со средним выводом, подключенным к пятому контакту автопереключателя и катоду тиристора непосредственно, а через один из резисторов — к управляющему электроду тиристора, анод которого через другой резистор подключен к шестому контакту автопереключателя, первый контакт которого через диод, включенный анодом к контакту автопереключателя, подключен к управляющему электроду тиристора, причем другая обмотка второго .трансформатора подключена к упомянутому источнику питания.