Кормовая оконечность двухвального судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов кормовых оконечностей двухзальных судов. Цель изобретения - снижение вязкостного сопротивления движению судна. Кормовая оконечность содержит борт 1, днище 2 и кормовой подзор 3. Подводная часть кормовой оконечности снабжена наклонным параболическим в горизонтальном сечении каналом 4, размещенным по диаметральной плоскости и примыкающим своими бортовыми стенками под острым углом а к бортам 1 в плоскостях ватерлиний, а нижняя и верхняя части канала плавно сопряжены с днищем 2 и подзором 3 радиально по радиусу R. В нижней части канала 4 установлено наклонно к основной плоскости судна под углом /3 15:30°потоконаправляющее крыло 5. Оно усиливает подток воды в канал 4. Вершина угла /J ориентирована в сторону носа судна. По воздуховоду 6 к нижней части канала 4 подводится воздух. 2 з.п.флы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕ1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416308/11 (22) 21.01.88 (46) 07.02.91. Б ол. N 5 (72) В.К.Дидняк (53) 629.12.011.76 (088.8) (56) Войткунский Я,И, Справочник по теории корабля. — Л.: Судостроение, 1985, т, 1, с.
242. 243. (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов кормовых оконечностей двухвальных судов. Цель изобретения — снижение вязкостного сопротивления движению судна. Кормовая оконечность содержит борт 1, днище 2 и кормовой подзор 3. Подводная часть кормо„„ЯЛ„„1625759 А1 вой оконечности снабжена наклонным параболическим в горизонтальном сечении каналом 4, размещенным по диаметральной плоскости и примыкающим своими бортовыми стенками под острым углом а к бортам 1 в плоскостях ватерлиний, а нижняя и верхняя части канала плавно сопряжены с днищем 2 и подзором 3 радиально по радиусу R, В нижней части канала 4 установлено наклонно к основной плоскости судна под углом р 15-30 потоконаправляющее крыло 5, Оно усиливает подток воды в канал 4.
Вершина угла /3 ориентирована в сторону носа судна. По воздуховоду 6 к нижней части канала 4 подводится воздух. 2 з.п.флы, 2 ил.
1625759
Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов кормовых оконечностей двухвальных судов.
Цель изобретения — снижение вязкостного сопротивления движению судна.
На фиг. 1 часть кормовой оконечности двухвального судна, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, Кормовая оконечность двухвального судна содержит борта 1, днище 2 и кормовой подзор 3. Подводная часть кормовой оконечности снабжена наклонным параболическим в горизонтальном сечении каналом 4, размещенным по диаметральной плоскости (ДП) и примыкающим своими бортовыми стенками под острым углом Q к бортам 1 в плоскостях ватерлиний, à I èæíÿÿ и верхняя части канала плавно сопряжены с днищем 2 и подэором 3 радиально по радиусу R. В нижней части канала 4 установлено с наклоном в корму к основной плоскости судна под углом /3 15-30 потоконаправляо ющее крыло 5. усиливающее подток воды в канал. Вершина угла /3 ориентирована в сторону носа судна. По воздуховоду 6 к нижней части канала подводится воздух.
При движении судна струи воды, двигаясь по корпусу. обтекают кормовую часть и сходят с нее без отрыва. Канал 4, находясь по диаметральной плоскости, ввиду его Н3 клона постоянно заполняется водой, подходящей из под днища 2 судна, а для повышения давления в канале 4 установлено крыло 5, позволяющее обеспечить условия безотравного схода днищевого пограничного слоя и создания приближенного равенства давлений в канале 4 и по наружному борту.
Для создания воздушной "смазки" и повышения давления в канале 4, равновеликого давлению у наружного борта, к каналу 4 по воздуховоду 6 подведен воздух, обеспечивающий беэотрывность схода пограничного слоя.
Предлагаемое техническое решение позволяет снизить вязкостное сопротивление
5 движению судна, получить увеличение скорости, снизить потребляемый расход топлива.
Кроме того, использование предлагаемого решения позволит сэкономить сталь эа счет уменьшения длины подводной части кормо10 вой оконечности и отказаться от ахтерштевня, Формула изобретения
1. Кормовая оконечность двухвального судна, выполненная с кормовым подзором
15 и заостренными обводами ватерлиний в подводной части, отл ич а ю ща я ся тем, что, с целью снижения вязкостного сопротивления движению судна, кормовая оконечность в своей подводной части выполнена
20 с наклонным каналом, имеющим параболическую форму в горизонтальном сечении, при этомупомянутый канал «ыполнен симметричным относительно диаметральной плоскости судна, а боковые стенки канала наклонены
25 под острым углом к бортам в плоскостях ватерлиний, причем нижняя и верхняя части канала плавно сопряжены соответственно с днищевой частью кормовой оконечности судна и ее кормовым подэором.
30 2. Кормовая оконечность по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в нижней части канала установлено потоконаправляющее крыло с наклоном под углом 15-30 к основной плоО скости судна с вершиной угла, ориентиро35 ванной в сторону носа судна.
3. Кормовая оконечность по и, 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она выполнена с воздуховодом, расположенным в нижней части канала симметрично диаметральной
40 плоскости судна и сообщенным с этой его частью.
1625759
Составитель И.Попкова
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 254 Тираж 271 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5