Швартовное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - автоматизация швартовки и удержания судов в условиях волнения. Устройство состоит из канала 1, швартовного каната 2, клюза 3, телескопического цилиндра , клина 5 крепления каната, стопорной планки 6, привода 7 планки и штсрок. Канал в борту судна выгнут по форме обвода борта, имеющего по всей высоте продольный вырез по размеру каната 2 и крепящий элемент каната в клюзе 3, расположенном в районе ватерлинии. 2 з.п.флы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕ ВСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4438908/11 (22) 10.06.88 (46) 07.02.91. Бюл. N 5 (72) М.М.Валдаев, В,П.Чуфенев, А.И.Рубцов, В.А. Крутелев, В. В, Николаев и В. В,Лашин (53) 629. 12.015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 445590, кл. В 63 В 21/04, 1971. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — автоматизация швартов„„5U „1625767 А1 ки и удержания судов в условиях волнения.

Устройство состоит из канала 1, швартовного каната 2, клюза 3, телескопического цилиндра, клина 5 крепления каната, стопорной планки 6, привода 7 планки и шторок. Канал в борту судна выгнут по форме обвода борта, имеющего по всей высоте продольный вырез по размеру каната 2 и крепящий элемент каната в клюзе 3, расположенном в районе ватерлинии. 2 з.п.флы, 6 ил.

1625767

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам, и может быть использовано на плавсредствах для автоматизации процесса швартовки судов.

Цель изобретения — автоматизация швартовки и удержания судов в условиях волнения.

На фиг,1 показано швартовное устройство по окончании швартовки судов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, исходное положение к началу швартовки; на фиг.3 — то же, подача швартова на швартующееся судно; на фиг.4 — то же, в положении швартовки; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.6— разрез Б-Б на фиг.5.

Устройство содержит канал 1, швартовный канат 2, клюз 3, телескопическое устройство 4 (например, цилиндр), клин 5 крепления каната, стопорную планку 6, привод 7 планки (например, каната), шторок 8.

Швартовное устройство работает следующим образом.

В положении по-походному канал 1 в борту судна закрыт шторками 8. При подготовке к швартовке канат 2 соединяют с клюзом 3 и телескопическим устройством 4.

Клин 5 на конце каната 2 с помощью стопорной планки 6 и привода 7 фиксируется в клюзе (фиг.2). Телескопическим устройством 4 канат 2 приводится в исходное положение к началу швартовки (фиг.3). После закрепления каната 2 в канифас-блоке на швартующемся судне выбирают канат лебедкой и осуществляют швартовку (фиг.1 и

4); при отшвартовке ослабляют канат 2, снимают на пришвартованном судне с канифасблока и выбирают слабину до следующей швартовки. При длительном переходе при5 водом 7 стопорной планки 6 освобождают клин 5 и, выбирая канат, приводят швартовное устройство в положение по-походному.

Шторки 8 при этом закрывают канал в борту плавбазы.

Формула изобретения

1. Швартовное устройство, содержащее направляющий элемент в борту судна и канат, проходящий через направляющий эле15 мент от судовой опоры на канифас-блок на причале или другом судне и обратно нв барабан судовой швартовной лебедки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации швартовки и удержания судов в усло20 виях волнения, направляющий элемент выполнен в виде канала в борту судна, спрофилированного по форме обвода борта, имеющего по всей высоте продольный вырез по размеру каната и снабженного крепящим

25 элементом каната в клюзе, выполненного в районе ватерлинии.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что канал снабжен закрывающими шторками.

30 3.Устройство поп.1,отличающеес я тем, что крепящий элемент выполнен в виде клине с отверстием для каната, сопряженного с опорными поверхностями клюза и стопорной планкой, которой снабжено

35 швартовное устройство.

1625767 (Р 2

2