Головка цилиндра дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь. CJuTV
Г ОСУДАРСТВЕНГ ГЫЙ КОМИТЕТ
00 ИЗОГзРЕ ТЕ ГГИЯМ И ОТКРЫ ГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C:0Io3 сои тских гоГГИАГтис Гических
Г Г СГГУГЛИК
+ о-
1 (21) 4452793/06 (22) 08.07.88 (46) 07.02.91. Бюл. N. 5 (71) Харьковский политехнический институт им. В,И.Ленина (72) Р.В. Казачков, И, В. Севрук. А.Ф. Шеховцов и Ю.И.Базавлук (53) 621.43-232.3 (088.8) (56) Высоцкий Ш.Л. и др, Проектирование систем впрыска топлива судовых дизелей.—
Л.: Судостроение, 1967, с. 209. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить работоспособность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизе„„SU „„1625994 А1
rci>s F 02 F 1/24,F 02 М 61/14 ля путем организации двух газовых стыков: торцового — между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального - между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того, что форсуночный стакан выполнен подвесным иэ материала, коэффициент теплового расширения которого больше коэффициента теплового расширения жарового днища. При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана
4 и жаровым днищем 3 имеется диаметральный зазор Л . При этом работает первый газовый стык 7. По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю, т.е. образуется второй газовый стык, 1 ил.
Гостзвитель М.Нефедов
ТЕхред М,МОргЕнtan Корректор С Шекмэр (I, Ã,,E V 1 р I I l y I () P II V 0 l, " i 3ý 86 1 «pa)K 349 ПОди >СнОЕ 3((i (l (3l1 i Осудз()< ) г)енного комитета пс изобрг тениям и отк()ы)иям при ГКНТ СССР
3 13035, Моск(33., К-35 p<)y!IICvaR нзб,. 4!5
Прп>> 3р;1. >,» ч;,(-г ° л>,с> и;1 кол16 1>lal "Пэ) «н> г Уж>ород ул.Гз(арина, 101
Изоб)(>е(P>3>I(. От>(осится K Mal>I>1>IOC(pO ению и можт быть использовано в двигзтеЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРЗНИЯ.
Целыю и 306perP>lv>EI является обеспечениг) работоспособности головки цилиндра при высоких тел10(.pa Typav в условиях здиа бзтнОГО дизеля.
Нз черггже представлена головка цилиндра, поперечный разрез.
Головка 1(илиндрэ соде()жит неохлаждземый корпус 1, теплоиэолирующую прокладку 2, жаровое дни>це 3 и подвеcíîé фо()суночныи clava>l 4, в>>полнен>3ь>й иэ материзла, коэффициент теплового расширения которого больше коэффициента теплового расширения материала жарового днища 3. Подвесной форсуночный стакан 4 имеет в верхней части <1>ланец 5 крепления его к корпусу 1, Под флзнцем 5 установлена прокладка б первого газового стыка 7. НижняR чэсть 8 форсуночнÎг0 còзк3нз 4 выполЕча УДЛИНЕННОЙ НЗ ТОЛЩИНУ жаРОВО(0 ца 3 и TPплоизолирук)щей прокладки 2 .. у >зновленз в Огверсгии 9 жарового днищ: 3 с д>>зметрзльным зззоромЛ, который
I)I,!) и рзет я из соотношения = ГГл dn (tl (t>l, ) Г,i (1о (Тор 1 )., f),, (fII fly кпзффициенT теплового р3с,>ирсния материала форсуночного стакана и материала )Kap;) R0(0 днища;
dI>, do — диаметр удлиненной части форсуночного 1:гакзнз 1 Отв> (л-тия в жаровом дни(це:
tEII t,)i, темп(:рзтурз г>ри рзбо(е удлиIåI<>IOI1 ча..lи ф0()l.у>IOR> Ог0 с),з ханa и жэ(.0в:. г0 днища („,,«т,-,„т(мг)ерлтур, исходная уд >иненной части (т ()(..уночног0 с (3к3> а и жзр0 вого днища, Жесткость «1:кней чз, ) и 8 форсуночного стакана 4 меньше жес>кости его опорного торца под фп(сунку, (оловкз цилиндр.) работает следующим
06Г>3 ЗОм.
П p(1 3 с I Гl y c > е >) 11 > n я I; > v д у у д л и н е и > I 0 и
lIl1 н "и ч - - I I K) 8 ф0()су>30 >чого cr;3Kalla 4 и жаровым дни>цем 3 имеется дизметральный . взор Л, Гlри этом работает первый газовый стык 7 По мере прогр,.f33 головки цилиндра нз(ревзются жзрпвпе днище 3 и
5 удлиненная часть 8 форсун >ч 10 о стзкана 4.
Б (езуль>all. 10ГО, что кпэффиц>!ен г теплпвîfо рзсвIèðp>lèÿ м3lpðèàëý, из кOTOрого из(от)влен,opcуночныи стакан 4. больше коэффициента т!Uflop )го рзс>1)ио(ния мзте10 риала жаре>30>0 днища, дизметрзльный эааор c T;»30f3IIrcR ()звным нулю,т.е. 06, ззуется
Е)ТОР Ой ГЗ ЭОНЫ)1 СТЫК.
При деформации жарового днища блаГОД:3РЯ ТОМУ ЧтО фОРСУНО ° НЫй СтаКаН ПОД15 весной и коэффициент теплового расширения материала форсуночнofo стакана Г)ольи)е коэффициента теплового рзсl)Iирения материала жаpo(30 о дн(1щз, второй газовый сrl,lv не нзрушзе;:я.
Формула изобретения
Голонка цилиндра дизеля, содержащая
v0p0óñ с жаровым днищем, колодцем и опорной Elof)epxflocr> форсуночный стз25 кзн с 0,>орной поверхностью, в верхней части которого выполнен фланец крепления еfo к vup0ycy, прокладку газового стыка и форсунку, установленную в форсуночном стзкане, причем форсуночный стакан устз30 I3opflpIl I3 колодце корпуса, а проклздка газового стыка расположена между соппя.ке>:ными опорными поверхностями фо; уно>>,clio стакана и корпуса, о т л и— ч 3 ю щ 3 я с я тем, что, с целью повышения
35 наде)KHo(.ти при работе в условиях высоких температур, )vapo>30p днище выполнено в ()иде отдельнои детали и изолировано от корпуса головки теплоизолирующей прокл )дкой, установленной между жаровым
40 днищем и корпусом, форсуночный стакан выполнен подвесным из материала, коэффициент теплового расширения которого боль(I!e коэффициента теплового расширеllI1R мзтеризлэ жарового днища, а опорная
45 )0>3> рхно;Ть стакана выполнена н: е о ф 13>)ЦЕ.