Способ испытания нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления по величине разгрузочного объема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испы гянию топливовпрыскивающеи аппаратуры, и может бьиь использовано для оценки техническою состояния нагнетательного к тапана топливо подающего насоса дизеля Цель повышение достоперногти результатов испытанно Определяют разгружающую способность нагнетательного к л а п а н а по количеству технологической жидкости, вытесненной разгружающим пояском клапана при его посадке в подклапанную полость, при этом технологическую жидкость подают под нагнетательный клапан при давлении, обеспечивающем подъем кпдпана на регламентированную величину обеспечивая тем самым возвратно постvnnгельное движение клапана 3 ил ё
.й
> nb (У)К)З <. >f3 111(:1(1 LIY
> I (.(IУЕ. IIL:! К
<с1>< Г 02 М 65/00
f (>(.У/Е/(е>Г f f1<1 к(5,".f11 f 1
f1< ) ИЗ()Е f f 1Г < <ИЯК1 L1 (> f K > 111ЯЕЛ
Г1Е И ГКЕ<Т (.< (:f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
М (л
О
О ("
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4396824/06 (22) 25.03,88 (46) 07.02.91 Б>ол, М: 5> (71) Государственный всесо>озный нлучноисследовательскии теx>кторного парка (72) И.М.Федосов (53) 621.436.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
fV. 806890, кл. Г 02 М 65/00, 1978. (54) СПОСОБ Е1СПЬГ1АНИЯ НАГЕ1Е ТАТГЛЕ.
НОГО КЛАПАЕЕЛ. ТГ)ПЕ1ИВ 1 IОГО 11АСОСА
ВЕЕСОКОГО /ЕАЕЗ)1Е 11<, 1 if() 111 ЛИ<1ИНЕ
РАЗ ГРУЗ ОЧ Е1О Г О О 111; Г MA (57) Изобретение ()тн()сится к д><и(лтелестроению, в частности к Li(,riel ãëíèþ топливовИзобретение относится к двиглтелестроению, в частности к испытанию топливов прыскивающей аппаратуры, и может быть
ИСПОЛЬЗОВЛНО ДЛЯ ОILЕ>
Цель изобретения увели ение достоверности результатов испытлния.
На фиг,1 предсTлf<ëe><л приílfèïèàëüная схема устройства для реллизчции предлагаемого способа, нл фиг.2 измерительное устройство. выполненное в видp. радуированной мензурки и счетчика числа ходов плунжера: на фиг,3 измерительное устроиство, выполненное в виде тлрировлнной емкости с Осветительнои лампой и фотоэлектрическим датчиком.
Установка содержит привод 1, который может быть выполнен в виде куллчкового нала или электро(п> pr< o) ичи ручного приSU „1625996 А1 прыскивающеи лг>плрл<уры, и может бы>ь использовлно для оценки техническо<о состоя><ия нлгнетлтельного к>эпчнл топливоподающего насоса дизеля. Цель повь<ше><ие достоf<еp><ÎÃT11 13(зy ".ЬTлтов испытлни . О;>ределяют разгру.кающую с> ос о б н о с т ь ><;3 (l < e l A T c . I b >< o (o к л л и а н а п о
KOi3ИЧЕСТВУ 1ЕX НОЛО (<1 <>ЕСКОй ЖИДКОСТИ. ВЫ тесненнои рлз> ружл>ощим пояском клапана при е>о послдк> . в подклаплнную полость, при этом техноло(L> <еску>o жидкость подают под нлг>ieTsTen» овее>и подьc r«клапана на реглаMf.><óK> f3c,ëL> Iy, ОЕ c (:ïp <èìÿ тем самым вочнр>3< н(3»ост упл > ельное движе> иe Kллплнл. 3 L",л . вода, п >yн,кер 2. реlулируемi и толклTåль 3.
Втулка 4 плунж<.рл Lускное отверстие 5 соедине>,кь например диЗЕЛЬНЫМ >ОПЛИВО>, Л О<СЕ <>>OP - С ИЗМЕРИтельным уст1>о<>ством 8
11одкллплн»ля»(>л< сть 9. размещенная под испыту<)мы>и нлгнетлт< ль><>,iv кллпаном
10 сведи»енл с нлдг<лун:керным прострлнСТ>30" 1 1.
Е ллпл < 10 (1рижл>r к седлу пружиной 12.
При этом <рибок v:I l>лнл расположен в
НадКЛаПаННОИ ПО" O TÈ 13, Л лОд КЛаПаНа ограничен упором 11 Рлзге узочный поясок
15 кллплнл 10 сопр:+: ..н с с>. дчол< 16 кллпа>«; 1 0 .
ИзмеЕ)и 1(. .л ».оло+<" ><>
19 и сопбщенно(о с емкгГTh 0 7 ч:.,)f з кэп.io рс>вгтнный жикг>ер 20 (жидкос I ный рэсхс До
Mep) или сообщенно! о с мерной мс.нзуркой
21, при этом измерительное устройство 8 должно быть снабжено счетчиком 22 циклов 5 (фиг.2), или сообщенно>о с тарированной мензуркой 23, оснэще>;ной источником 21 света и 4отозлектрическим датчиком 2"-.
Устройство для реализации гпособэ также снабжено прозрачной трубкой 26 с 10 граном 27 и патрубком слива с краном 28.
РаЗМЕЩЕННЫМ НЭ ВЫХОДЕ ИЗ r;OBO(.TI В КОгп рой находится зксце Грик 29, возд(г»с>ству!<з щий на упор 1)1 через пружин) 30
Способ реялизуетгя (ледующим образом.
Плунжер 2 coHppl ет Bгзврат:i) ос: пэтельное Движение Пр I pB()I(E нии г:!.,-. когда открое тс)3 впуск ноe,)т веро гие -;:х
НОЛОГИЧЕСКЭЯ ЖИДКОС) Ь И 3 "1KOC) I\ 1;т., гает в надппу»жерное >р«странг.>;) 1 !. >3
:;T(т момент îTсечное 0 вeð-.Y")e 8 зэl.i ыт(:
> >ри ДВИЖЕНИИ Bf3PpX ПОСЛ<: !)???????? !. h! ". ??????????><ого отверстия. п(>унжер ппд;-)сi )Kj .дкость под клапан 10. Сгздаваемое г>:!.! зто давление жидкости поднимае) кг>эпэ>1, г рг одолевая сопрот хвление пружл><ы 12 jl,т -. .К,ДКОСтИ, УДЕРжИВаЯ ХгпдаН Н ПР!..)ОД < гм положении, пере те:эе) в дологть i 3»B,клапаном и гтекзет в емкос) ь 7 )эбр
vэня ограни >!)лается .,,i )Ом 1".
Когда ппунжер 2 c(.-T -<)Гне- с)г)р.-.>le! ложения, открывае(:я «) ce«;
В(улки ПЛуг<:Ф- Ера >4 ))(Зу IЬ B(i. г!с, Г() ДЭППРНИЕ ЖИДКОС)И ПОД Кпа()т)><ОМ Peэкп 1)ЯД) ie) И клапан 10 под действие пружины 12 г)тг скается вниз. При зто> рэзгруж 31: ц и
Гок 15 входи) B хэ>-; 3л cñäëe, ()эз) .ед1 т полость над к<>)äf)Rg » г
ПРОСТРЭ><С. Ва И О»(>!()ГО ГттВЕ(; ) ИЯ
>т>РИ ПОС(3ДК(т <. )Я аНЯ ПОСЛ" !" TKОЫ):"Я отсечного;)TBepcT )ч. до входа раз(г),жэ:ощего пояска в канал седла, тех).оло! лческэя жидкость, вытесняемая клапаном из канал) седла, вытекает в полость 13 над кпз!)э>-0 поскольку давление топлива н нядппунжер ном пространстве 11 за счет пружины 18 клапана 17 измерительнoгn )Гтр«йствэ вь ше, чем в полости 11 нэд i спытуемым клэ паном 10.
После входа разгружэюще!о пояска 15 в канал седла в полости 9 под клапаном 1 ) повышается давление жидн Ic)). Ко)«рэя от>:,рывэет клапан 17 лзмери >е.)»,со>«ус; рои, В! (!реодплеRBfl co(l j)OT!)>R< .Г»и
:гкины 1!1. гтЬ>т<т(НЯГ МЧ(; Гl!)Я ICã)Ã f И 3 Н,!пал ЕДПа е f)0n()CI s )o)1 BBfI;3, )к!)лнпг >ь Ii)cTyf)), в надплунже()ное и пп(;>ран); ..; э <-., (удэ !р! l.i т
) 1 рвв «<,;.:(, I.,:< г)(-: Ь ;ej)ll! „HGe
:) е (!л<;,, i i !
;-.:, .с ж<„
Я Г !i ) ", В Iтявl 1(iKt " t0Bt>-1 ã . )3 —, т - .i,) t ))СйГ.)Ьг...t1 . г Э
>г в эе .г<;I ji l!ji), )!с:,. 1 СС I )(тян. сс т г,. .л i В т- П-,::;)> e, )Г: Е))Е, 1; .; С г; (t(,"i i «nt -. - "- I:<) 3.! 1Iii t I; iI <Г-! .;;,; )!де!ji t, I; ) I IIIPPB)i- It, ЧИ<О
ij) 1 !), И 4 ",>!П)ст<3 !Ф)П .С) -it .! )М !) (1()Г Ость
:т . т:т, В .Л!
:гтPt- F.>t ), I *)г !), тп.l>,, П(т,,,)Д ЕМт;
-, г;
"H ;Ki" .К(, . >!: В Г) . !Ke, tljt& О! К>)ыТО>Л
I,1 -». = "7 >: перс-кр., Ом Kpei =; Р.
3 3 C:t;- .. ><С»г j,, i . ) )10< Т!" O!j КЛЯ
:-" т« .)!t,f)и CОЗДЭ.:)!(Cpc)<.- 2 ".() lт-т:о.< „,)Гпlill »В ВрЕМя .,-„", «(.;:, (ерме;».I>l".. . и г р>;<>х!.!.)х - K сед-!
» !tFI4 ilK0I! . f) ) "<Л, !1 j !«с!С">Л4 уп )р - ":рез 1).:)), >1, "0.
ОГ; )г;; i:)B).;!; .-)Л Ыi; С)>ОСОб.,Л (т, t)II, гт (Г с„>т; If)ti )< т!i С<ОД
О, 10 Н< 1",". Гetr )><>Л!Г>КОС) i !th Г,.
I Г! г! <", j)BB! рс<<:;яг()гц)» т« . .: . f) 1>0 )OГTh
ПГД Y)l >(1=<в!)1Л) тт !" <,, гl " !,:,!. Il !) ))i(„, ttП! « . . )lii!)ГФ(!,!),,(1 У()!Г,Hi<яг3 РЭ г, )(с>14 t<Ч )ПЯНЭ, Г,,, )тс М;! . «МЭ(ИЧЕГ 1р т,<ЗГ)Г д )) ся гэкпс! )I (веп" t!! Ite рэзгр)) 4<;<сг),ц!)Г,<ОДЯ К/IB )!II ), KBK u B j)! )!(1! 11>t j утСПГ (!ИЯХ
Iзг) i)ф! ..к). ПО .Р и> " с)ю
-.Bf3ecf ными спо .«Г)ял)л. (ос)ига! тся зэ гчет увеличг»ия достоверности )цe>«ln >)аз-! ",у)><а!О >!Г- и г,пп".<)бн::! т 1 клэ«:.! э f. )3> м б-)Т." 4 т-l .) (Ч !) -, > ;;:. И З B e.. Д С Н И Я Х 0 Д;,,;;4; » i (I)>4 К;, г)Г)! " 4,г>ЕТ, - Н()п!" <<— = «I4 ЯР!лс<й () т! <т )х, " < -;,; !)t, ": °,KjIt i >
)p !) и,, 1 г>Г)0 >с- ч() .,f) );.I, -, !<,4Г;,В Э),,,;-,0
К".Э i,: j TOOËI)fj< т:!Г )(Э В С(;К;, С,Г li
О i Н р:т!1:1>т 0 >::т",
TBH3B IИВЭС(СЯ B Bejt. I jeÜi ПО<1)ЖС 1 4.3 (j IpC!, су:це(венно лэк г> с- .< н„ т>. кой гт
Г >у><Хт) ус 0> " i Йог !.
6 13- .: ..> . =,"; - »; рэ вниз -„:)Bж!)рг .Стг» . (.С i ра!
1525996
Фния по величине разгрузочно о обьемэ, заключающийся в том, что эа олняют технологической жидкостью полость клапана сообщают клапану возвратно-поступательное движение с заданной величиной подь- 5 ема клапана, определяют параметр. характеризующий расход жидкости, вытесненной разгрузочным пояском и сравнивают полученное значение с эталонным, а по результатам сравнения судят о состоянии 10 клапана, о т л и ч а о шийся тем, ч о с целью r::íç . шения достоверности, двим.;ние клапан, сообщают путем l èl ë.1÷l ои
ПОДаЧИ ТРХНОЛОГl1чРГ KOl1 ЖИДКОСТИ ПОД Д ° В лением в подклапанную полость, а в ка lecве параметра, характеризующего раск жидкости, вытесненной разгрузочным п,т
ЯСКОМ, ИЗМРРЯЮТ КОЛИЧРCTBO ЖИДКОСТГ1, ub. тесненное в подклапанную полость отсасывающем ходе клапана.
Фиг. Г
2Ф Г5
Фиг 3
Сосгавитель А.(1ервов
Техред M Моргентэл
Редактор В.Ьуг()ег) кг)ва (;op()ек.о(i г,,(!)екмар (1роизчодственн )-издательскии комбиггат "(1этт.нг", г. ужгород, ул Гагари i:. 1()1
Заказ 266 Тираж 349 Г1одоисное (ЗНИИ(1И Государственного комитета оо изобретениям и откры ) ичм г) ри i г г i i (.:Гг,.Р
113035, Москва, Ж-35, Рэугвг:).,)÷ г!аг), 4, !)