Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипника , Подшипник скольжения содержит вкладыш, на рабочей поверхности которого выполнены продольные каналы 3 и 4. В каналах 3 и 4 выполнены отверстия 10 - 13. Отверстия 10 и 12 соединены с системой подвода смазки. Отверстия 11 и 13 соединены с системой отвода смазки. В процессе работы подшипника масло циркулирует по каналам 3 и 4, равномерно охлаждая рабочую зону. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 16 С 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг з (21) 4652321/27 (22) 21.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.В.Вяльцев, А,Е.Горкуша, А.П.Гарбузов и T.B.Êó÷åð (53) 621,822.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 1392260, кл. F 16 С 33/10, 1979, (54) ПОД ЦИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах

„„. Ж,, 1626912 А1 скольжения. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипника, Подшипник скольжения содержит вкладыш, на рабочей поверхности которого выполнены продольные каналы 3 и 4. В каналах 3 и 4 выполнены отверстия 10 — 13.

Отверстия 10 и 12 соединены с системой подвода смазки, Отверстия 11 и 13 соединены с системой отвода смазки. В процессе работы подшипника масло циркулирует по каналам 3 и 4, равномерно охлаждая рабочую зону. 3 ил.

1626012

Изобрете« ".е относи<ся к машиностроени<о и .ложет быть использовано в опорах скольжения.

Цель<о изобретения является повышение г адежности и долговечности подшипника за счет равномерного нагрева его рабочих поверхностей.

На «>и. 1 изображен подшипник сколь<ения, «рсдольнblé разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — часть рабочей поверхности вкладыша с продольными каналами и отверстиями подвода и отвода смазки.

<1одшип«ик скольжения содержит вкладыш 1, смонтированный в корпусе 2, На рабо <ей поверхности вкладыша 1 выполнены продольные к-чалы 3 и 4. Вкладыш 1 охватывает вал 5, По торцам подшипник закрыт крь<шками б и 7 с уплотнениями 8 и

9. Продольный канал 3 соединен с системой подачи смазки посредством отверстия 10, а с системой отвода смазки посредством отверстия 11. Продольный канал 4 соединен с сисгемой пода <и смазки посредством отверстия 12, а с системой отвода смазки посредством отверстия 13. В верхней части вкладыша размещен карман 14.

Подшипник скольжения работает следу<ощим образом, Под действием собственно<о веса и нагрузки вал 5 прижимается к нижней части поверхности вкладыша 1. В момент пуска смазка подается в карман 14, расположенный в нерабочей зоне, и одновременно поступает через отве<>стия 10 и 12 в канал 3 и

4, который, пройдя по каналам, уходит через отверстия 11 и 13 на слив. Наличие смазки в каналах, расположенных в рабочей зоне в пpðвоначальíblé момент работы, исключает возможност сухого трения перед пуском машины, В раоочей зоне подшипника вследствие р боть< сил тренья выделяется оольшое количество тепла, нагрева<ощего смазку. При это л вязкость смазки снижается, что ведет к уменьше«ию несущей способности под5

45 шипника. Для отвода большого количества тепла, выделяющегося в рабочей зоне, производится непрерывная прокачка масла под некоторым избыточным давлением из системы смазки через подводящие 10 и 12 и отводящие 11 и 13 отверстия, Температура с<. зэки в каждом канале увеличивается в направлении от подводящего к отводящему отверстиям. Однако, вследствие противоположного направления течения потоков смазки в соседних каналах, происходит выравнивание температурного режима по длине вкладыша.

B результате из рабочей зоны в обе стороны уносится одинаковое количество нагретой смазки, а поступающая холодная с лазка равномерно охлаждает вал 5 и вкладыш 1. При этом температура смазки в рабочей зоне снижается, вязкость и несущая способность увеличиваются, одновременно происходит выравнивание температуры по длине опорной части вала и вкладыша, в результате чего также уменьшается износ контактирующих поверхностей.

Для предупреждения утечки смазки из подшипника уплотнения 8 и 9 прижимаются к валу. От смещения в осевом направлении уплотнения удерживаются крышками 6 и 7, Формула изобретения

Подши <ник скольжения, содержащий смонтированный в корпусе вкладыш, на рабочей поверхности которого выполнены по крайней мере два продольных канала с отверстиями у торцов вкладыша, систему подачи и отвода смазки, причем одно из отверстий соединено с системой подачи, а другое — с системой отвода смазки, о т л и— ч а ю шийся тем. что, с целью повышения надежности и долговечности, количество систем подвода и соответственно отвода смазки равно числу продольных каналов, при том у каждого из торцов вкладыша отьерстия каждой соседней пары KBKBI

1626012

Составитель А.бабенко

Техред М,Моргентэл Корректор О.Кравцова

Редактор В,Бугренкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 267 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР i13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4!5