Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разьединения при аварийных сходах с рельс. Устройство, содержащее штангу регулируемой длины, состоящую из трех секций: наружной, средней и внутренней, причем концевые части наружной и внутренней секций оборудованы проушинами, одна из которых 5 выполнена поворотной относительно продольной оси балки и закреплена на ней посредством приварных упоров 8 штанги, входящих в кольцевой паз проушины между ее передним и задним 11 буртами, позволяет предотвратить опрокидывание вагонов-сцепов железнодорожного состава в аварийных ситуациях . Достигается это тем, что предложено задний бурт 11 поворотной проушины 5 выполнять с симметрично расположенными выступами, а противолежащие линии контуры сечения проушины по заднему бурту эквидистанты аналогичных линий контура отверстия сечения балки в месте установки упоров, при этом угол между идентичными осями симметрии указанных сечений составляет 90°. 9 ил. 1 э.п. ф-лы. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ИИ,"0,6 t:Ë Ê ;. i и .<1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610566/11 (22) 29,11.88 (46) 15.02.91. Бюл. М 6 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) С.В,Жарняк (53) 629.4,028.31 (088.8) (56) Вагоны-сцепы модели 43-090 и 43-091.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1982, с. 12. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разъединения при аварийных сходах с рельс. Устройство,,, Я2„, 1627425 А1

1627425

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сцепны м устройствам вагонов-сцепов для перевозки преимущественно хлыстов по железной дороге узкой колеи.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разъединения при аварийных сходах с рельс, На фиг.1 изображен вагон-сцеп, вид сбоку; на фиг,2 — узел I на фиг,1; на фиг.3— сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б- Б на фиг.2; на фиг,5 — сечение В-B на фиг,2; на фиг,б — часть проушины, вид сверху; на фиг,7 — разрез Г-Г на фиг.б; на фиг. 8-сечение Д-Д, на фиг. 6; на фиг.9— взаимодействие контуров сечений проушины по заднему бурту и балки по упорам при саморасцепе.

Вагон-сцеп для транспортировки хлыстов состоит из двух полусцепов, соединенных между собой посредством сцепного устройства 1, представляющего собой штангу регулируемой длины, состоящую иэ наружной 2, средней 3 и внутренней 4 секций. Концевые части наружной и внутреннеи секций оборудованы проушинами 5 и 6 с хвостовиками для соединения с полусцепами посредством пальцев 7. Проушина 5 выполнена поворотной относительно продольнои оси штанги и закреплена на ней посредством приварных упоров 8 штанги, входящих в кольцевой паз 9 хвостовика проушины 5 между ее передним 10 и задним 11 буртами. Задний бурт выполнен в виде симметрично расположенных выступов 12, а противолежащие линии 13 и 14 контура сечения проушины по заднему бурту эквидистанты аналогичных линий 15 и 16 контура отверстия сечения балки в месте установки амперов 8. Отверстия 17 и 18 в проушинах 5 и 6 выполнены цилиндрическими и имеют в продольном направлении торроидального вида закругления, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении вагона-сцепа ударно-тяговые усилия между полусцепами передаются через сцепное устройство, при этом задний бурт поворотной проушины находится в зацеплении с упорами 8 штанги.

Колебания боковой качки полусцепов относительно друг друга вызывают поворот проушины 5 относительно продольной оси балки, но угол поворота значительно меньше 70 — 80, что не позволяет произойти саморасцепу, 15

Цилиндрические поверхности отверстий в проушинах 5 и 6 предотвращают их поворот в поперечном направлении относительно пальцев 7 в узлах крепления сцепного устройства с полусцепами, что исключает влияние указанных узлов на величину угла саморасцепа. В то же время торроидальные закругления указанных отверстий в продольном направлении позволяют устройству компенсировать колебания в вертикальной плоскости концов сцепленных полусцепов, В случае возникновения экстремальной ситуации с вагонами-сцепами, оборудованными сцепными устройствами предлагаемой конструкции, сход с рельсов и опрокидывание одного полусцепа влечет за собой перемещение конца закрепленного на нем соединительного устройства в двух направлениях — продольном и поперечном. В результате на поворотную проушину сцепного устройства действуют два вида нагрузок; крутящий момент и сила растяжения. При повороте на угол 4- (70 — 80) происходит выход бурта 11 проушины 5 из зацепления с упорами 8 штанги и саморасцеп упавшего полусцепа от поезда, что поэвсляет предотвратить аварию других вагонов. Для обеспечения гарантированного саморасцепа разница размеров А1 и К1, сечения проушины по заднему бурту и, соответсгвенно, размеров А2 и Яг отверстия сечения 5,.яки по упсрам определяется углом . (70-80), Формула изобретения

1. Сцепное устройство сочлененного

-,ðàíñï0ðãíoão средства, содержащее штангу регулируемой длины с проушинами по концам, одна из которых выполнена с возможносгью осевого поворота се хвостовика относительно упора штанги, размещенного между передним и задним буртами хвостовика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения зксплуатацлонных качеств путем обеспечения автоматического разъединения при аварийных сходах с рельс, упор штанги выполнен с пазом, а задний бурт хвостоеика — в виде симметричных выступов для свободного прохода в паз, при этом продольная ось симметрии паза перпендикулярна продольной оси симметрии выступов заднего бурта хвостовика.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что боковые стенки отверстия проушины образованы цилиндрическими поверхностями с тороидальными закруглениями в продольном направлении.

Фиг 7

Е-Е

9 72

7 70

77

8

8 72

Фиг. б

1627425

Де Д

+80) Составитель В.Прохоренко

Техред М.Морге нтал Корректор И.Эрдейи

Редактор М.Петрова

Заказ 310 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101