Выдвижная лестница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации к упрощение конструкции. Выдвижная лестница 1 выполнена в виде жесткой рамки, состоящей из боковых уголков , ступенек 3 и 4, закрепленного в верхней части упора-фиксатора 5 крюкообразной формы. Нижняя ступенька 4 имеет выступающий с внутренней стороны упор 6. На боковой балке 7 рамы посредством кронштейнов 8 закреплены упор-ограничитель 9 и направляющие 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг (21) 4466662/11 (22) 25.07.88 (46) 15.02.91. Бюл. М 6 (71) Днепродзержинский вагоностроительный завод и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.И.Яловой, Ю.А.Трубачев, В.М.Васильева и В.П.Распорский (53) 629.113.011.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1154129, кл. В 60 Я 3/02, 1983. (54) ВЫДВИЖНАЯ ЛЕСТНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

5LJ» 1627434 А1 (юцз В 61 D 23/02, В 60 R 3/02 (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции, Выдвижная лестница 1 выполнена в виде жесткой рамки, состоящей из боковых уголков, ступенек 3 и 4, закрепленного в верхней части упора-фиксатора 5 крюкообраэной формы. Нижняя ступенька 4 имеет выступающий с внутренней стороны упор 6, На боковой балке 7 рамы посредством кронштейнов 8 закреплены упор-ограничитель 9 и направляющие 10. 3 ил.

1627434

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции лестниц для подьема и спуска с транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции, На фиг.1 изображена лестница, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.З— то же, вид сбоку в задвинутом положении.

Выдвижная лестница 1 расположена под днищем кузова и выполнена в виде жесткой рамки, состоящей из боковых уголков

2, ступенек 3 и 4 и закрепленного в верхней части упора-фиксатора 5 крюкообразной формы. Нижняя ступенька 4 лестницы 1 имеет выступающий с тыльной стороны упор 6, представляющий собой выступ, На боковой балке 7 транспортного средства посредством кронштейнов 8 закреплен упорограничитель 9 и наклонно — направляющие

10 перемещения рамки, образующие с кузовом проем для выдвижения последней, Лестница работает следующим образом.

Для обеспечения выдвижения лестницы рукой поднимают ее нижний конец и выводят выступающий упор 6 нижней ступеньки 4 иэ взаимодействия с упором-ограничителеM 9. Под воздействием силы тяжести лестница 1 начинает скользить по направляющим 10 и одновременно поворачиваться относительно упора-ограничителя

9 до тех пор, пока наклонная стенка упорафиксатора 5 не упрется в боковую балну 7 рамы. После этого лестница 1 начинает перемещаться вниз до соприкосновения горизонтальной полки упора-фиксатора 5 с полкой балки 7 рамы, в результате обеспечивается надежная фиксация лестницы в рабочем положении. Так как ширина А отогнутой верхней части упора-фиксатора 5 (фиг.3) больше высоты Б проема, образован5

40 ного направляющими 10 и балкой 7, исключается воэможность утери лестницы 1.

Для проведения в верхнее транспортное положение лестницу 1 рукой за нижнюю ступеньку 4 поворачивают вверх относительно упора-ограничителя 9 до тех пор, пока она не совпадет с уровнем проема, образованного направляющими 10 и упором 6 рамы, После этого лестницу 1 задвигают внутрь вагона по направляющим 10 до совмещения упора 6 ступеньки с упоромограничителем 9, в результате чего обеспечивается фиксация лестницы в верхнем транспортном положении.

Формула изобретения

Выдвижная лестница транспортного средства, преимущественно рельсового, содержащая жесткую рамку со ступеньками, закрепленную под днищем кузова, в верхней части которой выполнен упор-фиксатор для фиксации ее в разложенном положении, а в нижней — упор, представляющий собой выступ нижней ступеньки с ее тыльной стороны для фиксации рамки в транспортном положении, направляющие перемещения рамки, закрепленные на кузове наклонно и образующие с кузовом проем для выдвижения последней, взаимодействующей с направляющими своей тыльной стороной, и упор-ограничитель, закрепленный на кузове с тыльной стороны рамки для взаимодействия с выступом нижней ступеньки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции. направляющие наклонены в сторону выдвижения рамки, упор-фиксатор выполнен крюкообраэным в продольном сечении, выступающим в сторону кузова для взаимодействия с его элементами, а нижняя ступенька вместе с выступом выполнена с шириной, меньшей высоты проема для обеспечения взаимодействия упора-фиксатора с упором-ограничителем при сдвижении рамки.

1627434 юг.2

Составитель А.Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор И,Эрдейи

Редактор М.Петрова

Закаэ 310 Тираж 306 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101