Силовая установка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1627743 A 1 (51) 5 F 02 D 25/04
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411148/06 (22) 29„02.88 (46) 15.02.91. Нюл, К 6 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) В„.Ф, Кутенев и Л.В. «кабанов (53) 621.43(088„8) (56) Заявка ФРГ «« 3208795, кл. F 02 D 17/ОО, опублик. 1983. (54) СИЛОВЛЯ УСТЛНОВКЛ ТРЛНСПОРТНОГО
СРЕДСТВЛ (57) Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение экономичности силовой установки, содержащей основной 1 и дополнительный 3 двигатели. Лри работе установки на частичных нагрузках дополнительный двигатель 3 отсоединен от основного и работает в режиме холостого хода, а карбюратор 4 лополпительного двигателя содержит приводной элемент б
16 4
2 для поворота дроссельной заслонки, выполненный в виде пневмокамеры 7 со штоком 8, рабочая полость которой пневматически связана с додроссельным пространством карбюратора 2 основного двигателя 1, что при увеличении нагрузки основного двигателя обеспечивает автоматическое открытие заслонки и увеличение частоты вращения вала двигателя 3, Установка также содержит фрикционную муфту 10 для соединения вапов двигателей 1 и 3 и ее механизм 11 управления с пневмоприводом «2, связанным с ресивером 13 и установленным в последнем электромагнитным клапаном 14. Пневматическая связь ресивера 13 с полостью диффу- L з >ра карбюратора 2 и механическая связь электропереключателя 16 с дроссельной заслонкой карбюратора обеспечивают управление фрикционной муфтой за счет разрежения в ",пффузоре карбн1ратора 2 в зависимости nr нагрузки двигателя. 1 ил.
1627743
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регулированию силовых установок, содержащих по меньшей мере два двигателя.
Цель изобретения — упрощение кон струкции.
На чертеже представлена схема силовой установки транспортного средства.
Установка содержит основной дви» гатель 1 с карбюратором 2 и дополни» тельный двигатель 3 с карбюратором 4, приводной элемент 5 для поворота дроссельной заслонки основного двигателя 1, приводной элемент 6 для поворота дроссельной заслонки вспомо- гательного двигателя 3, выполненный; в виде пневмокамеры 7 со штоком 8, рабочая полость которой пневматически связана с додроссельным пространством карбюратора 2. Приводной элемент
5 связан с органом управления при помощи тяги 9.
Установка также содержит фрикцион- 5 ную муфту 10 для соединения валов двигателей 1 и 3 и ее механизм 11 управления с пневмоприводом 12 ° связанным с ресивером 13 и установленным в последнем электромагнитным кла.паном 14, Причем ресивер 13 пневматически связан с полостью диффузора кар . бюратора 2, играющего роль источника вакуума, а электромагнитный клапан 14 получает питание от источника 15 электрической энергии через электри35 ческий переключатель 16, установленный с учетом возможности его взаимодействия с приводным элементом 6.
Установка работает следующим обра40 зом.
При работе установки на частичных нагрузках орган управления посредством тяги 9 воздействует на приводной элемент 5 дроссельной заслонки кар- ;45 бюратора 2. Вспомогательный двигатель
3 в это время отсоединен от основного и работает в режиме холостого хода.
Увеличение нагрузки основного двига-, теля ДО Величины близкОЙ K пОлнОй 50 приводит к повышению разрежения в диффузоре карбюратора 2, Это разрежение из диффузора передается в пневмокамеру 7, шток 8 которой воздействует на дроссельную заслонку кар
55 бюратора 4 дополнительного двигателя 3, Открытие последней вызывает увеличение частоты вращения коленчатого вала дополнительного двигате- ля, и при достижении величины, равной значению частоты вращения коленчатого вала основного двигателя, замыкаются контакты переключателя 16, установленного напротив приводного элемента 6, что приводит к-срабатыванию электромагнитного клапана 14 и прекращению сообщения.ресивера 13 с атмосферой.
Разрежение из-эа дроссельного пространства двигателя 1 по пневмоцроводу передается в полость ресивера 13 и далее s пневмокамеру 12, воздействуя через шток 8 на механизм 11 управления фрикционной муфтой 10. В результате этого фрикционная муфта замыкается и происходит соединение валов основного и дополнительного двигателей.
При уменьшении нагрузки разрежение в диффузоре карбюратора 2 падает, следствием чего является уменьшение разрежения в рабочей полости пневмокамеры 7 и прикрытие заслонки карбюратора 4. Дополнительный двигатель переводится в режим холостого хода, а контакты переключателя 16 размыкаются, и электромагнитный клапан 14 сообщает полость ресивера 13 с атмосферой. Разрежение в пневмокамере
12 уменьшается до атмосферного давления, фрикционная муфта 10 выключается, и вал дополнительного двигателя отключается от вала основного двигателя.
Применение изобретения позволяет значительно упростить конструкцию и повысить экономичность силовой установки.
Формула изобретения
Силовая установка транспортного средства, содержащая основной и дополнительный двигатели внутреннего сгорания, имеющие карбюраторы и дроссельные заслонки с приводными элементами, орган управления, связанный с приводньач элементом дроссельной заслонки основного двигателя, фрикционную муфту для соединения валов двигателей, механизм управления фрикционной муфтой с пневмоприводом, имеющим электромагнитный клапан и ресивер, связанный с источником вакуума, и источник питания, связанный с электромагнитньн клапаном, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм управления фрикцнонной муфтой снабжен электри-
Составитель 5. Гусев
Редактор И. Касарда Техред М.дидык . Корректор Т. Малец
Заказ 326 Тираа 348 Подписное
ВНЕЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.уагород, ул. Гагарина, 101
5 1 ческим переключателем, установленным в линии электрической связи электромагнитного клапана с источником питания, приводной элемент дроссельной заслонки дополнительного двигателя выполнен в виде пневмокамеры со втоком, рабочая полость которой связана с додроссельным пространством карбюратора основного двигателя, а элект627743 6 ромагнитный клапан выполнен нормально открытьм и размещен в ресивере с воз мовностью сообщения его с атмосферой, причем электрический переключатель
5 установлен с возмоаиостью взаимодействия со атоком пневмокамеры, а в качестве источника вакуума использовано задроссельное пространство кар10 бюратора основного двигателя.