Автомобильная шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильным шинам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Шина 2 имеет несимметричные или неоднородные районы, которые расположены с целью образования компонента силы, поворачивающего (отклоняющего) шип таким образом, что он устанавливается в первоначальный контакт с дорожной поверхностью так, чтобы каса- : ние с дорожной поверхностью было ггочти в перпендикулярном положении. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (19) (11) (Д1) В 60 С 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

; „;- t.Лй (=итог

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355855/11 (86) РСТ/FI 87/00124 (18.09.87) (22) 18. 05.88 (31) 863802 (32) 19. 09. 86 (33) FI (46) 15.02.91. Бюл. Ф 6 (71) Несте Ой (FI) (72) Унто Линден (Р?) (53) 629.113.012.45(088.8) (56) Заявка Японии Р 59-202912, кл. В 60 С 11/16, 1984, Изобретение относится к автомобильным шинам, предназначенным для оборудования шипами.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 схематично изображены силы, поворачивающие или отклоняющие шип, а также силы, поднимающие шип, и результирующая сил дорожного контакта; на фиг. 2 — автомобильная шина, предназначенная для оборудования шилами, первый вариант исполнения; на фиг. 3 — то же, второй вариант исполнения, вертикальный разрез; на фиг. 4 — шина с выступами; на фиг. 5— автомобильная шина, третий вариант исполнения, вид со стороны изнашивающейся поверхности; на фиг. 6 — то же, четвертый вариант исполнения, вид

2 (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ НИНА (57) Изобретение относится к автомобильным.шинам. Цель изобретения— улучшение зксплуатационных качеств.

Шина 2 имеет несимметричные или неоднородные районы, которые расположены с целью образования компонента силы, поворачивающего (отклоняющего) шип таким образом, что он устанавливается в первоначальный контакт с дорожной поверхностью так, чтобы касание с дорожной поверхностью быпо почти в перпендикулярном положении.

1 з.п. ф-лы, 10 ил. со тороны изнашивающейся поверхности; на фиг. 7 — то же, пятый вариант исполнения, разрез; на фиг. 8 — то же, шестой (предпочтительный) вариант исполнения, разрез; на фиг. 9 то же, седьмой вариант исполнения, разрез; на фиг. 10 — то же, восьмой, вариант исполнения, разрез °

Как показано на фиг. 1 в статическом положении и при низкой скорости движения давление, возникающее при контактном угле А резины, является равномерным и его результирующая Ro очень близка к вертикали. Задняя кромка резиновой поверхности t выпирает в направлении назад, а ко..актная поверхность — в направлении вперед относительно дороги. Когда скорость увеличивается, результирующая давле1628846 ния поворачивается вперед в направлении R и структура давления становится более выраженной овальной. Результирующая давления также поворачива5 ется вперед, потому что в районе D давление в резине меньше, так как там нет сжимающей силы. В результате вращения шины 2 и сжатия резины 3

- результирующая давления также переме- 10 щается вперед в точку R встречающуюся с фланцем 4 шипа 5, и придает ему направленное вверх ускорение посредством компонента F одновременно поворачивая его из установленного положе- 15 ния в положение, более близкое к перпендикулярному относительно дорожной поверхности 6 с помощью компонента F

Шип 5 может поворачиваться (отклоняться), так как отсутствует сила сжатия, 20 воздействующая на его переднюю сторону. Благодаря способу установки шипа 5 и его форме можно влиять на использование упомянутых сил. В качестве шипа 5 используется стационарный 25 шип, его кончик обозначен позицией 7 (фиг. 1) .

Согласно варианту исполнения (фиг. 2) автомобильной шины, предназначенной для оборудования шипами, смонтированный в гильзе шип 5, установлен на шине 2.,и содержит заклепку 8, головку 9 заклепки, кончик 7 и гильзу 10.

На изнашивающейся поверхности 1 резиновой части шины 2 образованы возвышенндсти 11 (на фиг. 2 показана только одна такая возвышенность).

Согласно второму варианту исполнения автомобильной шины (фиг. 3 и 4) 40 изнашивающаяся резиновая поверхность 1 имеет форму заданного образца в виде элемента 12, а стационарные шипы 5 содержат часть тела гильзы 10, фланец

4 и кончик 7. 45

Согласно третьему варианту исполнения (фиг, 5) изкашивающаяся поверхность 1 выполнена в виде бобышек 13 °

Согласно четвертому варианту испол.50 кения шины (фиг. 6) изнашива ацаяся поверхность 1 включает в себя продольную конфигурацию 14 а согласно пятому варианту (фиг. 7) резина 3 является упрочненной в районе 15 с помощью тепла, облучения, химического воздействия и т.п., так что район 15 более твердый, чем остальная часть резинового материала, и ведет от контактного угла структурного элемента к отверстию монтируемого в гильзе шипа.5 или к отверстию стационарного шипа 5. Такие районы в результате удара с дорожной поверхностью 6 вызывают непосредственно перед моментом дорожного контакта компонент силы поворота и подъема смонтированного в гильзе стационарного шипа 5. Это упрочнение может быть произведено на стадии производства шины 2 или после этого, или при установке шипов, для чего используют дрель и впрыскивают твердеющий вулканизационный материал в отверстие.

Шестой вариант (фиг. S) аналогичен пятому варианту исполнения шины, только шина имеет одну целую половину изнашиваемой поверхности, т.е. район 16 упрочнен с целью образования эффекта давления, и используется стационарный шип 5. . Согласно седьмому варианту исполнения шины (фиг. 9) эффект, в результате которого поворачивается и однимается смонтированный в гильзе шип 5, достигается путем установки куска 17 некоторого материала, не являющегося резиной, внутри структурного элемента, который должен -быть оборудован шипом 5. Кусок 17 устанавливается для передачи удара от контактного уг" . ла до смонтированного в гильзе шипа 5.

Стационарный шип 5 также может использоваться. Как показано на фиг.9, кусок 17 в виде стержнеобразного тела, например, из пластика вставлен в структурный элемент, который предназначен принимать шип, путем цементировании или другим способом. Это тело расположено одним концом на гильзе 10 смонтированного в гильзе шипа 5 или на резине 3. Другой конец этого стержнеобразного тела устанавливается в контактном угле структурного резинового элемента. Деформация резины 3 передается с помощью стержнеобразного тела, например, на фланец 4 стационарного шипа 5, тем самым поворачивая (отклоняя) стационарный шип 5 в вертикальное положение и также придавая стационарному шипу 5 перед дорожнЫм контактом направленное вверх ускорение, которое снижает динамический удар.

Согласно восьмому варианту исполнения шины (фиг. 10) тело 18 установ1628846

Формула лено внутри структурного элемента, образует вокруг себя в резине 3 поле напряжения, обозначенное С. Поле напряжения С встречается с полем напряжения В, которое образуется при установке смонтированного в гильзе шипа 5, и поворачивает (отклоняет) шип 5 в более вертикальное положение, чем то, которое видно на фиг. 10. Такое поле напряжения С также передает результирующую давления Rz-К, образующуюся в дорожном контакте структурного элемента, более быстро, например, на сланец 4 шипа 5, в.результате чего компонент силы, описанной выше, производит поворот и подъем шипа 5. из обр.ет ения

1. Автомобильная шина, содержащая

5 протектор, выполненный с выступами, снабженными шипами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, зона выступов протектора между шипом, смон1О тированным в шине, и точкой входа в контакт с опорной поверхностью выполнена с участком, твердость которого больше твердости окружающей резины.

2 ° Нина поп. 1, отличаю15 щ а я с я тем, что упомянутый участок ориентирован от точки первого контакта к шипу.

1628846

12

1Ф. Фиа б

1б28846

Составитель С.Белоусько

Редактор Л.Веселовская Техред N.Äèäûê Корр е кт ор 0. Кр ав дова

Заказ 351 Тираж 320 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101