Бак гидросистемы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств. Целью изобретения является исключение потерь жидкости путем повышения эффективности пеногашения Новым является то, что пеногасящая перегородка имеет чашеобразную форму и установленную на ней сливную трубку. Выполненные на периферии пеногасящей перегородки суживающиеся рифли способствуют интенсивному гашению пены, а отвод жидкости по сливной трубке исключает вспенивание жидкости встречным потоком воздуха. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609584/13 (22) 28.11.88 (46) 23.02.91. Бюл. № 7 (72) Б. А. Луцков, В. В. Лобзенко, В. Н. Китченко и В. Г. Плахотник (53) 621.642.3 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР № 379477, кл. В 62 D 87/02, 1971. (54) БАК ГИДРОСИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств. Целью изобреИзобретение относится к тра нспорту, в частности к гидросистемам транспортных средств.

Целью изобретения является снижение потерь жидкости за счет повышения эффективности пеногашения.

На фиг. 1 изображен бак гидросистемы, разрез; на фиг. 2 — перегородка, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Бак гидросистемы содержит корпус 1 с днищем 2, в верхней стенке которого расположена камера 3 с сапуном 4. Под камерой 3 к верхней стенке корпуса 1 прикреплена чашеобразная пеногасящая воздухопроницаемая перегородка 5, выполненная из листового материала и обращенная выпуклостью в направлении к днищу. На периферии перегородки на ней выполнены рифли 6, сужающиеся к центру перегородки. Рифли 6 образуют с верхней стенкой корпуса 1 каналы 7, которыми полость 8 корпуса 1 сообщается с камерой 3. В центре пеногасящей воздухопроницаемой перегородки 5 установлена сливная трубка (не показана), нижний тоÄÄSUÄÄ 1629225 (51)5 В 65 D 90/22 тения является исключение потерь жидкости путем повышения эффективности пеногашения. Новым является то, что пеногасящая перегородка имеет чашеобразную форму и установленную на ней сливную трубку. Выполненные на периферии пеногасящей перегородки суживающиеся рифли способствуют интенсивному гашению пены, а отвод жидкости по сливной трубке искл ючает вспенивание жидкости встречным потоком воздуха. 3 ил. рец катода размещен ниже уровня минимального заполнения корпуса бака.

Бак гидросистемы работает следующим образом.

В процессе перемещения транспортного средства и работы гидросистемы происходит вспенивание рабочей жидкости. Пена. увлекаемая потоком воздуха, попадает в рифли 6.

Деформация крупных ячеек происходит на входе в рифли 5, а внутри рифлей 5 разрушаются мелкие ячейки за счет уменьшения поперечного сечения рифлей 5 и увеличения размера ячеек от падения давления потока воздуха при движении в сужающихся рифлях. При схлопывании пузырьков образуется ударная волна, которая также способствует разрушению рядом расположенных ячеек пены.

Сливная трубка, торец которой расположен ниже минимального уровня рабочей жидкости, обеспечивает отвод жидкости из полости сапуна в полость бака, исключая вспенивание ее встречным потоком воздуха.

Воздух через сапун 4 удаляется в атмосферу.

1629225

Составитель В. Давыдов

Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Тираж 383 Подписное

Реда кто р Н. Л а за реп ко

Заказ 405

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Бак гидросистемы преимущественно транспортного средства, включающий корпус с днищем и расположенной на его верхней стенке камерой с сапуном, пеногасящую воздухопроницаемую перегородку, установленную под камерой, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь жидкости путем повышения эффективности пеногашения, он снабжен сливной трубкой для исключения вспенивания жидкости встречным потоком воздуха, закрепленной на пеногасящей воздухопроницаемой перегородке так, что ее нижний торец размещен ниже расположения уровня минимального заполнения корпуса, пеногасящая воздухопроницаема я перегородка представляет собой пластину чашеобразной формы и размещена так, что выпуклостью обращена в направлении днища, при этом на периферийной части пластины выполнены сужающиеся к ее центру рифли с образова10 нием каналов для сообщения полости камеры с полостью корпуса.