Разделительный клапанный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что клапан 1 содержит двухступенчатый золотник 13 с компенсационной полостью 14, соединяемой осевыми отверстиями 15 трубопроводом с главным тормозным цилиндром и осевыми отверстиями 16 через исполнительный лепестковый клапан 17 с исполнительным цилиндром. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„16309 (1) " 60 Т 11/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц 2g 17 19 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4492111/11 (22) 10.10.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) А.И.Лебедев, И.С.Лысый, В.В.Мишин и Э.И.Шляхов (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент СИА Р 2056940, .кл. В 60 Т. 11/28, ПКИ 60-54.5, 1936, 2 (54) РАЗДЕЛИТЕЛЬПЬЙ KlIAIIAHHI,II> уЗВЛ (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. цель изобретения — повьппение надежности.

Это достигается тем, что клапан 1 содержит двухступенчатый золотник 13 с компенсационной полостью 14, соединяемой осевыми отверстиями 15 трубопроводом с главным тормозньп цилиндром и осевыми отверстиями 16 через исполнительный лепестковый клапан 17 с исполнительным цилиндром.

1 з.п. п-лы, 2 ил.

1630937

Изобретение относится к транспорт» ному машиностроению, в частности к ,тормозным снстемамколесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности изобретения.

На уиг.1 изображена тормозная система, размещаемая на двухкабинном транспортном средстве, обэпt вид; 1р на Фиг.2 — разделительный клапанный узел.

Елапанный узел 1 тормозной системы установлен в трубопроводе 2., соединяющем главный тормозной цилиндр 15

3, шток .которого соединен с рычагом

4 педали, с исполнительным цилиндром

3, размещенным в скобах 6, охватывающих диск 7, устанавливаемый на валу привода транспортного средства с кабинами 8 и 9. Клапанный узел 1 содержит корпус 10 с торцовыми крьппками 11 и 12, двухступенчатый золотник 13 с компенсационной полостью

14, которая соединяется осевыми от- 25 верстиями ; 15 с трубопроводом и осе вымя отверстиями 16 через лепестковьп1 клапан 17 и полость 18 нагнетания с магистралью, ведуцей к исполнительным цилиндрам. На манжетной ступени 19 золотннкаустановлена кольцевая манжета 20.

Устроиство работает следующим образом.

Управление зажатием или отпуском диска 7 осуществляют нажимая педаль, связанную с рычагом 4, который перемещает шток главного тормозного цилиндра 3. В результате повышается давление в трубопроводе, соединяющем 40 главный тормозной цилиндр и клапанный узел 1. Иод действием давления жид1 кости двухступенчатый золотник 13 rie;ремещается вправо до упора торца манжеткой ступени в крышку 12, вызывая 45 некоторое увеличение давления в трубопроводе, соединяпжем клапан с ис-, полнительными цилиндрами 5. Дальнейшее увеличение давления на этом участке магистрали связано с перетеканием жидкости по осевым отверстиям 16 и через лепестковый клапан 17, что при- водит.к обжатию исполнительньии цилиндрами 5 диска 7. Аналогичный кла-; панный узел 1, установленный во второй кабине, не допускает перетекания жидкости и повышения давления.

Компенсационная полость 14 служит для ускорения возвращения поршня главного тормозного цилиндра при резком освобождении педали, что позволяет уплотнительной манжете главного тормозного цилиндра (не показана) занимать положение, обеспечивающее максимальный объем тормозной камеры. Это обстоятельство позволяет быстро осуцествлять повторное нажатие педаци без потери времени на заполнение жидко- стью поршневой полости главного тормозного цилиндра 3.

Формула изобретения

1. Разделительный клапанный узел, преимущестг енно для тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, в цилиндрической полости которого установлен с уплотнением поршень, разделяющий входную и выходную камеры, подключаемые соответственно к главному и рабочим тормозным цилиндрам, и обратный клапан, посредством которого к выходной камере подключена компенсационная камера, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в поршне выполнена кольцевая проточка, образующая компенсационную камеру, и каналы, сообща-. ющие.указанную камеру с входной камерой и через обратный клапан с выходной камерой.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юц и и с я тем, что запорный элемент обратного клапана выполнен s виде лепестка, закрепленного иа торце поршня и выходной камере.

1630937

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор А. Долинич

Заказ 5.17 Тираж Зф9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101