Тяговый электропривод автономного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и направлено на снижение расхода топлива Тяговый электропривод карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздушном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения , турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр 6, сообщенные между собой патрубками 7-9. При движении самосвала под уклон тормозная энергия преобразуется в тепловую в тормозных резисторах 5. Потребляемый для сгорания топлива в двигателе 2 воздух способствует более интенсивному охлаждению резисторов , что приводит к уменьшению их массы и объема, а следовательно, и снижению расхода топлива при движении самосвала . 1 ил. SS
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1632824 (51)5 В 60 1 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451728/11 (22) 29.06.88 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова (72) А. А. Кулешов и М. С. Семакин (53) 629.113.71 (088.8) (56) Спиваковский О. А., Потапов М. Г.
Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. — М.: Недра, 1983, с. 178. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и направлено на снижение расхода топлива.
Тяговый электропривод карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздуш ном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения, турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр 6, сообщенные между собой патрубками 7 — 9. При движении самосвала под уклон тормозная энергия преобразуется в тепловую в тормозных резисторах 5. Потребляемый для сгорания топлива в двигателе 2 воздух способствует более интенсивному охлаждению резисторов, что приводит к уменьшению их массы и объема, а следовательно, и снижению расхода топлива при движении самосвала. 1 ил.
1632824
Формула изобретения
С оста в и тел ь Н. Кеца рис
Реда кто р Н. Туп и ца Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 588 Тираж 319 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035,- Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств.
Цель изобретения — снижение расхода топлива. 5
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого тягового электропривода, Тяговый электропривод, например, карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздушном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения, турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр
6, сообщенные между собой патрубками 7 — 9.
Тяговый электропривод работает следующим образом. 15
При следовании под уклон карьерный самосвал для подтормаживания или поддержания безопасной скорости движения осуществляет электродинамическое торможение, т. е. электродвигатели его мотора и колес работают в генераторном режиме. Вырабатываемая при этом электроэнергия поступает в тормозные резисторы 5 и превращается в тепло. Воздух, нагнетаемый турбокомпрессором 4 в двигатель 2, проходит через воздушный фильтр 6 и патрубок 25
7, охлаждая тормозные резисторы 5, через патрубок 8, турбокомпрессор 4, патрубок 9 и блок 3 промежуточного охлаждения наддувочного воздуха в двигатель 2, т. е. в этом. случае турбокомпрессор 4 выполняет функцию вентилятора принудительного обдува тормозных резисторов 5. При прохождении через тормозные резисторы и турбокомпрессор воздух нагревается, поэтому, преж де чем попасть в двигатель, он поступает в устройство промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Нагревом воздуха в турбокомпрессоре объясняется и то, что тормозные резисторы расположены во всасывающем тракте двигателя именно перед турбокомпрессором.
Тяговый электропривод автономного транспортного средства, содержащий тепловой двигатель с блоком промежуточного охлаждения воздуха, турбокомпрессором и фильтром, установленными во всасывающем воздушном тракте, и тормозные резисторы, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, тормозные резисторы установлены во всасывающем воздушном тракге перед турбокомпрессором.