Автопоезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь зовано в конструкции магистральных автопоездов Цель изобретения - улучшение проходимости автопоезда путем обеспечения заданного дорожного просвета А-А Это достигается тем, что у автопоезда, состоящего из седельного тягача 1 в виде одноосной ведущей тележки 5 на консольной раме которой закреплены силовой агрегат с трансмиссией колесами и поворотно-сцепное устройство 3 с кабиной 6, и полуприцепа 2, опирающегося на это устройство, согласно изобретению к консольной части рамы прикреплен дугообразный кронштейн-пластина 7, центр окружности дуги которого расположен на оси поворотного устройства, а сверху и снизу кронштейна расположены опорные катки 8 оси которых прикреплены к кабине с возможностью взаимного углового поворота тележки относительно кабины 4 ил / о OJ кэ 00 сл ч|

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s B 62 D 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ ( (л)

)ЬЭ CQ ((Я ! 4 (21) 4608435/11 (22) 24, 1 1. 88 (46) 07.03.91. Бюл. ¹ 9 (71) Минский автомобильный завод (72) А.И.Клещенко, В.К.Барай и С.А.Иванюшенко (53) 629. 1 13.014.5(088. 8) (56) Свидетельство на промобразец

¹ 24678, 15.03.88. (54) АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции магистральных автопоездов. Цель изобретения — улучшение проходимости автопоездэ путем обеспечения заданного дорожного просвета, 4-4

„, БЫ„„1632857 А1

Это достигается тем, что у автопоезда, состоящего из седельного тягача 1 в виде одноосной ведущей тележки 5, на консольной раме которой закреплены силовой агрегат с трансмиссией, колесами и поворотно-сцепное устройство 3 с кабиной 6, и полуприцепа

2, опирающегося на это устройство, согласно изобретению к консольной части рамы прикреплен дугообразный кронштейн-пластина 7, центр окружности дуги которого расположен на оси поворотного устройства, а сверху и снизу кронштейна расположены опорные катки 8, оси которых прикреплены к кабине с возможностью взаимного углового поворота тележки относительно кабины.

4 ил.

1 Г

1632857

Изобретение относится к транспортно,му машиностроению и может быть использовано в конструкции магистральных автопоездов, Цель изобретения — улучшение проходимости автопоезда путем обеспечения заданного дорожного просвета.

На фиг,1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 — автопоезд, вид спереди.

Автопоезд состоит из седельного тягача

1 и полуприцепа 2, опирающегося на поворотно-сцепное устройство 3, выполненное в виде поворотного круга и сцепного седла, установленных на раме 4 ведущей одноосной поворотной консольной тележки 5, К раме 4 прикреплены также силовой агрегат, трансмиссия с колесами, На поворотно-сцепном устройстве 3 закреплена кабина 6, Приводы дистанционного управления муфт сцепления, тормозов, акселератора, рулевого управления и др, выполнены аналогично известным конструкциям автомобилей, т.е. связь расположенных в кабине 6 органов управления с исполнительными узлами и системами питания осуществлена с помощью гибких шлангов.

К консольной части рамы 4 прикреплен дугообразный кронштейн-пластина 7, центр окружности которого расположен на оси поворотного устройства 3.

Сверху и снизу кронштейна 7 расположены опорные катки 8, оси которых прикреплены к кабине 6 с воэможностью взаимного углового поворота тележки 5 относительно кабины 6. Такое крепление.консольной части тележки 5 к кабине 6 позволяет осуществлять поворот автопоеэ-. да.

Автопоезд работает следующим образом, 5 Полуприцеп 2 соединяется с тягачом 1 известным в транспортной технике способом, опирается на поворотно-сцепное устройство 3, что позволяет осуществлять поворот ведущей тележки 5 через поворот10 ный круг устройства 3 относительно кабины

6 и полуприцепа 2, закрепленных на этом устройстве. Таким образом осуществляется поворот автопоезда. При этом вес, приходящийся на консольную часть тележки 5 от

15 силового агрегата, узлов трансмиссии, воспринимается кронштейном-пластиной закрепленным на консольной части рамы 4 тележки 5, и через опорные катки 8 — кабиной 6, сохраняя таким образом заданный

20 дорожный просвет, исключая вертикальные колебания консольной части тележки 5.

Формула изобретения

Автопоезд, содержащий седельный тя25 гач, выполненный в виде одноосной ведущей тележки, на консольной раме которой закреплены силовой агрегат с трансмиссией и колесами, и поворотно сцепного устройства с кабиной, и полуприцеп, опирающийся

30 наустройство,отличающийсятем,что, с целью улучшения проходимости путем обеспечения заданного дорожного просвета, консольная рама снабжена дугообразным кронштейном, центр дуги которого располо35 жен на оси поворотно-сцепного устройства, а кабина снабжена опорными катками для взаимодействия сверху и снизу с кронштейном с воэможностью взаимного углового поворота ведущей тележки и кабины, 40

1632857

Фиг.4

Редактор Н. Тупица

Заказ 590 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ю

Составитель В. Ионова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Демчик