Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности. Заправочно-сливной клапан 13 оснащен стопорным механизмом дискретного типа, включающим подвижные фиксаторы 21, размещенные в пробке 14 и приводимые в рабочее состояние толкателем 20 Для натяжения гусеницы вворачивают до упора во фланец заправочно-сливной клапан 13, нагнетают смазку, для уменьшения натяжения гусеницы клапан 13 выворачивают и смазка выдавливается за счет избыточного давления При возникновении аварийной ситуации фиксаторы 21 препятствуют выбросу корпуса 15 клапана из фланца а при выворачивании корпуса 15 клапана фиксаторы 21 занимают исходное положение в корпусе 15 клапана 3 ил Ё О GJ Ю 00 О N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я is В 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0с ы с) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658354/11 (22) 06.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. N. 9 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола и Производственное объединение "Челябинский тракторный завод" им,В.И,Ленина (72) Л.M.Ãðîáoêîïàòåëü, Г.Г,Красноперов.

Б.Н.Пинигин и А.Д.Рулевский (53) 629.11.012(088.8) (56) Патент США N 3517972, кл. 305-10, 30.06.70. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно тракторостроению. Цель изобретения — по. Ж 1632862 A1 вышение надежности и безопасносги. Заправочно-сливной клапан 13 оснащен стопорным механизмом дискретного типа, включающим подвижные фиксаторы 21, размещенные в пробке 14 и приводимые в рабочее состояние толкателем 20, Для натяжения гусеницы вворачивают до упора во фланец заправочно-сливной клапан 13, нагнетают смазку, для уменьшения натяжения гусеницы клапан 13 выворачивают и смазка выдавливается за счет избыточного давления. При возникновении аварийной ситуации фиксаторы 21 препятствуют выбросу корпуса 15 клапана из фланца, а при выворачивании корпуса 15 клапана фиксаторы

21 занимают исходное положение в корпусе

15 клапана. 3 ил.

1632862

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно тракторостроению.

Цель изобретения — увеличение надежности и повышение безопасности, На фиг,1 показано устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3— заправочный клапан, Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора (фиг,1 и 2) содержит однополостной цилиндр, состоящий из корпуса 1, в полости которого размещен поршень 2 с уплотнением 3 и элементами крепления 4, шток 5, связанный через упор 6 и механизм

7 сдавания с корпусом тележки 8 гусеницы, а во фланце 9, связанном через вилку 10 с натяжным колесом 11, имеется заправочносливной канал 12, в который вворачивают заправочно-сливной клапан 13, имеющий в нижней части стопорный механизм, размещенный в пробке 14.

Заправочно-сливной клапан 13 состоит из корпуса 15, имеющего резьбовую часть и головку под ключ с кольцевой проточкой для уплотнительного кольца 16, выпускного контура 17 в виде радиального сверления, заправочного контура 18 переменного сечения для размещения в нем шарика 19, толкателя 20, приводящего в действие фиксаторы 21, размещенные в радиальных каналах 22, выполненных в резьбовой пробке 14, имеющей отверстие 23 и закрывающей снизу эаправочный контур 18, пружин

24, втулок 25, запрессованных в радиальные каналы 22 и препятсвующих выпаданию фиксаторов 21. .Устройство работает следующим образом.

Натяжение гусеницы происходит при впрыскивании с помощью рычажно-плунжерного шприца смазки в полость гидроцилиндра, При этом корпус заправочно-сливного клапана 13 ввернут до упора во фланец 9, уплотнительное кольцо 16 герметиэирует резьбовое соединение между корпусом 15 заправочного клапана и фланцем 9. Смазка под давлением, оказываемым рычажноплунжерным шприцем, поступает по заправочному контуру 18 переменного сечения, при этом шарик 19 и толкатель 20 отходят от седла клапана, сжимая пружину 24, а толкатель 20 своим нижним конусным концом стержня воздействует на фиксаторы 21, расположенные перпендикулярно толкателю, которые выдвигаются (за счет воздействия горизонтальной составляющей силы, возникающей при контакте между фиксатором 21 и толкателем 20) из резьбовой пробки. При

55 этом втулки 25, запрессованные в радиаль; ные каналы 22, препятствуют выпадению фиксаторов 21 из корпуса пробки 14, Далее смазка через отверстие 23 в пробке 14 попадает в полость под фланцем

9, возникающее при этом высокое гидравлдическое давление передается на поршень 2, препятствует утечке смазки через зазор между поршнем 2 и корпусом 1 гидроцилиндра, элементы 4 крепления фиксируют уплотнение 3 на поршне 2. Поршень 2 воспринимает гидравлическое давление в корпусе 1, передвигается под действием этого давления и выдвигает шток 5, который упирается в упор 6, жестко закрепленный в механизме 7 сдавания, связанный с корпусом рамы тележки 8. Это вызывает смещение всего корпуса 1 гидроцилиндра с фланцем 9, связанного с натяжным колесом 11 посредством вилки 10, в сторону натяжного колеса 11. Таким образом происходит натяжение гусеницы.

Уменьшение натяжения гусеницы производят выворачиванием корпуса 15 эаправочно-сливного клапана на 3-4 оборота.

При этом происходит разгерметизация радиального выпускного контура 17 из-за появления зазора между фланцем 9 и уплотнительным кольцом 16, установленным в кольцевой проточке корпуса 15.

Смазка, находящаяся под высоким гидравлическим давлением, выдавливается через контур 17. Таким образом происходит ослабление натяжения гусеницы.

Стопорный механизм дискретного типа, состоящий из фиксаторов 21, приводимых в рабочее состояние толкателем 20, работает, как правило, в экстремальных, аварийных условиях, когда давление в гидроцилиндре резко возрастает эа малый промежуток времени, например при наезде трактором на препятствие и срабатывании механизма 7 сдавания. При этом, в случае обрыва резьбы на корпусе 15 клапана, для предотвращения выброса клапана

13 иэ фланца 9 гидроцилиндра выдвинутые из корпуса пробки 14 фиксаторы 21 являются дополнительными демпферами жесткого типа для всего устройства в целом и удерживают корпус 15 заправочносливного клапана 13 во фланце 9 в течение периода, пока пик перегрузки не исчезнет, либо механизм 7 сдавания вернется в исходное положение, либо избыток смазки выдавится наружу через резьбовую часть корпуса 15 или радиальный канал выпускного контура 17.

При выворачивании корпуса заправочно-сливного клапана 13 возникающая центростремительная составляющая касательного

1632862 усилия, вызванного взаимодействием фиксаторов 21 со стенками заправочно-сливного канала 12, возвращает фиксаторы

21 в исходное положение и клапан 13 беспрепятственно выворачивается, Формула изобретения

Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, содержащее однополостной гидроцилиндр. в полости корпуса которого размещен поршень с уплотнительными элементами, и шток, связанный через упор и механизм сдавания с корпусом тележки гусеницы, фланца гидроцилиндра, связанного через вилку с натяжным колесом и выполненного с отверстием, в котором установлен

5 корпус, эаправочно-сливной клапан с толкателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью увеличения надежности и повышения безопасности, устройство снабжено стопор1 ным механизмом, включающим в себя два

10 конусных фиксатора, расположенные в нижней части корпуса заправочно-сливного клапана перпендикулярно оси толкателя.

1632862

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н, Тупица ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР Н Король

Заказ 590 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101