Самоохлаждаемый тормозной шкив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может применяться и частности , в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации естественного охлаждениц. поверхности трения направленным потоком воздуха для снижения теплонагруженности. Самоохлаждаемый шкив (Ш) ленточно-колодочного тормоза охвачен лентой 1 с накладками 2, Ш 3 выполнен с ребордами 4, в котором выполнены сквозные отверстия 5. Оси последних расположены под углом в сторону, противоположную направлению вращения Ш 3, в касательной к Ш 3 люскости. К Ш 3 прикреплен воздухезлбсрник (В) 8 с прорезями 9 и с установленным в нем цилиндрическ1гм кольцом 10 с прорезями 1 I с меньшим поперечным сечением. В 8 имеет отбортовку в виде дефлектора 12, расположенного со стороны нерабочей поверхности 13 И 3. При работе тормоза образуется несколько интенсифицированных В 8 потоков охлаждающего воздуха. 1 ил. 5 (Л с:
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесн их
PECflVS JIHH
А2 щ) g Р 16 0 65/80
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт СССР (61) 1386775 (21) 4654981/27 (22) 23.02.89 (46) 15. 03.91 ° Бюл. 11 10 (71) Ивано-Франковский институт нефти и rasa (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, Ю.С.Сычев и С.В.Балаболин (53) 62-592.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1386775, кл. F 16 Р 65/80, 1988. (54) САИООХЛАЖДАЕМЬЮ ТОРМОЗНОЙ ШКИВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться . частности, в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Пель изобретения — повышение долговечности путем интенсификации естественного охлаждения, поверхности трения направ„„SU„„1634858
2 пенным потоком воздуха для снижения теплона груженности. Самоохлаждаемый шкив (Ш) ленточно-колодочного тормоза охвачен лентой 1 с накладками 2, Ш 3 выполнен с ребордами 4, в котором выполнены сквозные отверстия 5. Оси последних расположены под углом в сторону, противоположную направлению вращения Ш 3, в касательной к Ш 3 п лоскости. К Ш 3 прикреплен воздухозаборник (В) 8 с прорезями 9 н с установленным в нем цилиндрическпм кольцом 10 с прорезями 11 с меньшим поперечным сечением.
В 8 имеет отбортовку в виде дефлектора 12, расположенного со стороны нерабочей поверхности 13 Ш 3. 11ри работе тормоза образуется несколько интенсифицированных В 8 потоков охлаждающего воздуха. 1 ил.
1634858
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок.
Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации естественного охлаждения поверхности трения направленным потоком воздуха для снижения теплонагруженности.
На чертеже показан ленточно-колодочный тормоз с самоохлаждаемым тормозным шкивом, поперечньй разрез.
Самоохлакдаемый тормозной шкив 15 содержит ленту 1, фрикционные накладки 2 и тормозной шкив 3. Последний выполнен с ребордами 4, имеющими сквозные отверстия 5. Оси последних расположены под углом к ширине шки- 20 ва 3 и направлены в противоположную сторону его вращения в плоскостях, параллельных плоскостям, касательным к рабочей поверхности 6 шкива 3.
Со стороны свободного края шкива 25
3 через теплоизоляционную прокладку 7 прикреплен цилиндрический воздухозаборник 8 с прорезями.9. При этом цилиндрический воздухозаборник 8 выступает над ребордой 4. 30
Внутри воздухозаборника 8 коаксиально установлено цилиндрическое кольцо 10 с прорезями 11 с меньшим поперечным сечением, чем у прорезей 9, смещенными относительно последних. цилиндрическое кольцо 10 в воздухоэаборнике 8 установлено на уровне никией точки отверстия 5. От стенки цилиндрического кольца 10, соприкасающегося с радиальной стенкой воз- 40 духозаборника 8, проходит отбортовка в виде дефлектора 12,простирающегося под нерабочую поверхность 13 шкива 3.
Процессы самоохлаждения тормоэно- 45 го шкива происходят следующим образом.
При вращении тормозного шкива 3 с большой скоростью в направлении стрелки при спуске колонны бурильных 50 труб в скважину (не показаны) до включения механического ленточно-колодочного тормоза воздухозаборник 8 способствует образованию следующих воздушных потоков: прорезь 9 — отверстия 5 в реборде 4 и омывание рабочих и боковых поверхностей накладок 2 и рабочей поверхности 6 шкива
3 прорезь 9 — прорезь 11 кольца
1О - круговой зазор между дефлектором 12 и торцом стенки воздухозаборника 7 и омывание нерабочей поверхности шкива 3, При первой схеме движения воздушного патока, которая является поперечной, обеспечивается увеличение ее скорости двихения и таким образом возникает сопротивление продольной схеме циркуляции воздуха. В результате создается завихрение воздуха, .что ведет к увеличению его воздухообмена и, как следствие, к более интенсивному охлаждению взаимодействующих рабочих поверхностей тормоза.
При работе механического ленточно-колодочного тормоза первая схема циркуляции воздуха претерпевает изменение только в том, что воздух не омывает рабочей поверхности накладок 2 и шкива 3. Кроме того, при первой схеме циркуляции воздуха обеспечивается удаление продуктов износа, находящихся на рабочей поверхности шкива 3.
Таким образом, увеличение скорости движения поперечного потока воздуха, омывающего рабочие поверхности 6 тормоза, способствует снижению их теплонагруженности.
Формула изобретения
Самоохлаждаемый тормозной шкив по авт.св.У 1386775, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечн сти путем интенсификации естественного охлаждения поверхности трения поперечным направленным потоком охлаждающего воздуха, он снабжен прикрепленным к одному иэ торцов шкива цилиндрическим воздухоэаборником с прорезями, расположенными по его периметру, а также установленным коаксиально внутри него цилиндрическим кольцом с прорезями, смещенными относительно прорезей воздухоэаборника, при этом кольцо выполнено с отбортовкой в виде дефлектора, расположенного со стороны нерабочей поверхности шкива.