Система управления гидравлическим прессом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системе управления гидравлическим прессом. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, В системе управления нз магистрали источник давления-распределители установлено запорное устройство в виде управляемого обратного клапана с нижним пневматическим и верхним гидравлическим сервоприводами . На подъемных цилиндрах смонтированы предохранители с двумя полостями , разделенными мембранами. Полости предохранителей соединены с полостями подъемных цилиндров и гидравлического сервопривода. При чрезмерном повышении давления в подъемных цилиндрах мембраны разрушаются, и давлением жидкости гидравлический сервопривод закрывает обратный клапан запорного устройства , чем предотвращается поломка гидромеханических узлов. 4 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 30 В 15/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664069/27 (22) 21.03.89 (46) 23.03.91. Бюл. ¹ 11 (71) Институт черной металлургии (72) А.И.Козловский, P.Ï.ÅðìàêoBè÷, О.Н,Кукушкин, В.А.Рыков, А,В,Буряк, А.Д,Яцура, А.А.Коныш ев, А.Г.Тармола и А,М.Иоффе (53) 621.979.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 660853, кл, В 30 В 15/16, 1979. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе управления гидравлическим прессом. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности. В

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим прессам.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем исключения поломки гидромеханических узлов..

На фиг.1 представлена принципиальная схема системы; на фиг.2 — схема относительногоо расположения гидроцилиндров; на фиг.3 — схема предохранителя и подводов подъемных цилиндров; на фиг.4 — узел I на фиг.1.

Система управления содержит рабочий цилиндр 1, подъемные цилиндры 2 и 3 подвижной траверсы 4, клапан 5 наполнения, наполнительный бак 6, гидравлический тормоз 7, устройство 8 для точного останова подвижной траверсы. Источник давления соединен через запорное устройство 9 и распределители 10 и 11 с рабочим 1 и подьемными 2 и 3 цилиндрами. Управление рас„„. Ж „„1636252 А1 системе управления на магистрали источник давления — распределители установлено запорное устройство в виде управляемого обратного клапана с нижним пневматическим и верхним гидравлическим сервоприводами. На подъемных цилиндрах смонтированы предохранители с двумя полостями, разделенными мембранами.

Полости предохранителей соединены с полостями подъемных цилиндров и гидравлического сервопривода. При черезмерном повышении давления в подъемных цилиндрах мембраны разрушаются, и давлением жидкости гидравлический сервопривод закрывает обратный клапан запорного устройства, чем предотвращается поломка гидромеханических узлов. 4 ил. пределителями 10 и 11 осуществляется рукояткой 12 через распределитель 13 и сервомотор 14, приводящий во вращение шестерню 15 кулачкового вала 16. Запорное устройство 9 содержит обратный управляемый клапан 17, пневматический .сервопривод 18 и гидравлический сервопривод 19, включающий соосно смонтированные в корпусе и жестко закрепленные на штоке 20 поршни 21 и 22, образующие в корпусе замкнутые полости 23 и 24. На подъемных цилиндрах установлены предохранители в виде смонтированной в корпусс 25 мембраны 26. Полость над мембраной соединена с полостью подъемного цилиндра трубопроводом 27 с полостью 24. Полость под мембраной соединена трубопроводом 28 с полостью 23 сервопривода 19. Для „лапана

5 наполнения установлен сервопривод 29.

Управление тормозом 7 и устройствами 8 и

1636252

50

9 осуществляется от пневмораспределителей.30 — 32.

Положение подвижной траверсы 4 контролируется датчиками 33 и 34, взаимодействующими с флажком 35. Позицией 36 обозначен указатель обжатия заготовки.

Система управления работает следующим образом.

В исходном положении траверса 4 находится в крайнем нижнем положении. При включении электромагнита пневмораспределителя 32 под действием сжатого воздуха сервопривод 18 поднимает клапан 17 и жидкость от источника давления подается в систему управления, При перемещении рукоятки 12 жидкость высокого давления через распределитель 13 подается к сервомотору14, который поворачивает шестерню

15 кулачкового вала 16. С помощью кулачков и толкателей срабатывают клапаны распределителя 10 и рабочая жидкость через тормоз 7 поступает к подъемным цилиндрам 2 и 3, которые перемещают траерсы 4 вверх, Одновременно рабочая жидкость высокого давления поступает в поршневую полость сервопривода 29 и открывает клапан 5 наполнения, обеспечивая свободный выход рабочей жидкости из цилиндра 1 в наполнительный бак 6. При подаче траверсы 4 к крайнему верхнему положению флажок 35 совмещается с датчиком 33, подается сигнал на электромагнит пневмораспределителя 30 тормоза 7. Клапан тормоза закрывается, и рабочая жидкость поступает в цилиндры 2 и 3 через дроссель, Траверса 4 при подходе к крайнему верхнему положе. нию затормаживается и останавливается, После подачи заготовки на стол пресса рукоятка 12 перемещается в обратном направлении, полость сервомотора 14 соединяется через распределитель 13 со сливом и сервомотор поворачивает кулачковый вал в противоположном направлении. При этом срабатывают клапаны распределителя 10 подъемных цилиндров и соединяют полости последних с наполнительным баком 6 или со сливной магистралью. Одновременно под давлением рабочей жидкости из бака наполнения открывается клапан 5 наполнения и рабочая жидкость поступает в цилиндр 1.

Подвижная траверса 4 под действием собственного веса и давления жидкости из наполнительного .бака 6 опускается, При подходе к заготовке флажок 35 совмещается с датчиком 34, подается сигнал на электромагнит пневмораспределителя. Клапан тормоза закрывается, и рабочая жидкость из цилиндров 2 и 3 через дроссель клапана

5 и сливной клапан распределителя 10 идет

40 на слив, что обеспечивает безударный подход траверсы к заготовке, При встрече траверсы с заготовкой давление жидкости в цилиндре 1 и наполнительном баке 6 выравнивается и клапан 5 наполнения поддействием пружины закрывается, после чего перемещением рукоятки

12 включается распределитель 11 цилиндра

1 и подается высокое давление через устройство 8 для точного останова и клапан 5 наполнения. Происходит прессование. После окончания прессования клапан 5 открывается, одновременно подают команду на подъем траверсы вверх, и цикл повторяется.

При нормальной работе пресса давление в подъемных цилиндрах не превышает номинального. При этом клапан запорного устройства 9 открыт и полость 23 сервопривода 19 разделена от подъемных цилиндров мембранами 26. Полость сервопривода 19 через трубопровод 27 соединена с подъемными цилиндрами. При неправильной настройке сливного клапана распределителя

10, заклинивании сливного клапана или перекосе траверсы пресса давление в подъемных цилиндрах возрастает. Под действием давления жидкости.в подъемных цилиндрах поршень 22 сервопривода.19 преодолевает усилие сервопривода 18 и клапан 17 закрывается, отсекая источник давления от линии управления. При перемещении траверсы вниз с высокими скоростями и резком запирании сливного клапана давление резко возрастает и в этом случае разрушается мембрана 26, в результате чего жидкость поступает по трубопроводу 28 в полость 23 сервопривода 19 и клапан 17 закрывается, отсекая линию управления от источника давления.

Экономический эффект при внедрении достигается за счет повышения надежности и долговечности.

Формула изобретения

Система управления гидравлическим прессом, содержащая источник давления, соединенный через распределители с рабочим и подъемными цилиндрами пресса, наполнительный бак, соединенный с пневмосетью, наполнительный клапан, гидравлический тормоз и устройство для точного останова подвижной траверсы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем исклю-. чения поломки гидромеханических узлов в цилиндрах, она снабжена предохранителями в виде корпуса с размещенной в нем мембраной, образующей в последнем две полости, запорным устройством в виде об1636252 ратного управляющего клапана с расположенными под ним пневматическим сер-. воприводом и над ним — гидравлическим сервоприводом, включающим соосно смонтированные в корпусе и жестко закрепленные на одном штоке поршни, образующие в указанном корпусе две полости, а также пневматическим распределителем, при этом запорное устройство установлено на магистрали между источником давления и распределителями и его пневматический сер воп ри вод соединен через и невматический распределитель с пневмосетью, полости подъемных цилиндров соединены с

5 первыми полостями предохранителей и первой полостью гидравлического сервопривода запорного устройства, а вторые полости предохранителей соединены между собой и с второй полостью гидравлического:

10 сервопривода запорного устройства.

1636252

Составитель В.Гриноерг

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор Н.Тупица б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 787 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5