Сцепная штанга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. При сборке на зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 так, что они образуют цилиндр. Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 так, чтобы отверстия 7 и 12 совпали, после чего поджав элементы 10 и 11 устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12 причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 своими ответными поверхностями 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ г .CP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВидА
Фиг. 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676097/11 (22) 11.04.89 (46) 23.03,91. Бюл. М 11 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 625,2.013.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1533925, 29,11.88, (54) СЦЕПНАЯ ШТАНГА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных
„„. Ж„„1бЗб281 А1 (я)з В 61 G 1/28, В 60 0 1/00 устройств вагонеток. Цель изобретения— повышение надежности, При сборке на зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 так, что они образуют цилиндр, Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 так, чтобы отверстия T и 12 совпали, после чего поджав элементы 10 и 11 устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12, причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 своими ответными поверхностями 2 ил, 1636281
Фиг7
Составитель В,Прохоренков
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Зайцева
Заказ 788 Тираж 309 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.
Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 изображена сцепная штанга, вид сверху; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1.
К раме вагонетки 1 жестко прикреплены проушины 2, в которые вставляется сцепная штанга. Сцепная штанга состоит из тяги 3 с проушиной 4. Между зубцами тяги 3 входит тяга 5 с проушиной 6, причем торцовая поверхность проушины выполнена развитой и с опорной поверхностью. Зубцы тяги 3 снабжены двумя парами овальных отверстий 7, куда вставляются упоры в виде пальцев 8 и
9, между которыми размещен упругий элемент, выполненный в виде размещенного вертикального цилиндра, образованного из поджатых друг к другу упругих цилиндрических элементов 10 и 11 с отверстиями. Поверхности пальцев 8 и 9, взаимодействующих с цилиндрическими поверхностями элементов 10, 11, выполнены ответными этим поверхностяM. Тяга 5 снабжена одной парой овальных отверстий 12. Фиксируется сцепная штанга в проушинах 2 сцепляемых вагонеток с помощью штырей 13 и 14.
Сборка сцепной штанги производится следующим образом.
На зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 таким образом, что они образуют цилиндр. Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 таким образом, чтобы отверстия 7 и 12 совпали, после чего, поджав элементы 10 и 11, устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12, причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 своими ответными поверхностями. Собранная сцепная штанга устанавливается в проушинах 2 смежных вагонеток своими проушинами 4 и 6 и фиксируется штырями 13 и 14.
5 При работе на "тягу" усилие от проушин
2 через штырь 14 передается по следующей цепи: проушина 4 — зубцы тяги 3 — палец 8— элементы 10 и 11, которые при этом сжимаются палец 9 — тяга 5 — проушина 6 — штырь
10 13 — проушины 2. Перемещением тяги 5 и 3 друг относительно друга способствуют овальные отверстия 7 и 12.
При работе на "буфер" необходимо снять штырь 14 и тогда проушина 4 тяги 3
15 будет толкать соседнюю вагонетку. При этом зубцы тяги 3 через палец 9 воздействует на элементы 10 и 11, которые при этом сжимаются, так как элемент 10 упирается в палец 8, а палец 9 перемещается в овальных
20 отверстиях 7 и 12, через которые он проходит.
Установка сцепной штанги вдоль продольной оси вагонетки способствует опорная поверхность проушины 6, а
25 поворачивается сцепленная вагонетка вокруг штыря 14, чему способствует проушина
4 тяги 3.
Формула изобретения
30 Сцепная штанга, содержащая телескопически связанные одна с другой тяги с упорами, между которыми размещен охватывающий тяги упругий элемент, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения
35 надежности, упругий элемент выполнен в виде размещенного вертикального цилиндра, образованного из двух сопряженных между собой элементов с отверстиями, через которые пропущены тяги.