Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования и использовать регулятор на двигателях, работающих на различных номинальных режимах. Центробежный чувствительный элемент регулятора взаимодействует с главным рычагом 3, который кинематически связан с органом дозирования топливоподачи и снабжен основным 7 и дополнительным 8 регулируемыми упорами. Главный рычаг 3 соединен также через упругое поворотное звено с основным рычагом управления. Регулятор имеет валик 11, на котором жестко закреплены основной 9 и дополнительный 10 копиры, взаимодействующие с регулируемыми упорами 7 и 8. Валик 11 снабжен также дополнительным рычагом управления 17, который имеет возможность фиксации в заданном положении и установлен с возможностью взаимодействия с основным рычагом управления. Регулятор позволяет его использование для регулирования частоты вращения двигателей , предназначенных для работы по меньшей мере на двух номинальных режимах. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. о SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 р!) Р 02 0 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

Фаа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4663466/06 (22) 20. 03. 89 (46) 23.03 ° 91. Бюл. Р 11 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В.Ф. Кпимчук, В. К. Варва, Б.И.Шабадаш и С.В.Овчаренко (53) 621.43,038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(а 992772, кл. F 02 0 1/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

9 ll 90073, кл. F 02 0 1/04, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР АСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования и использовать ре гулятор на двигателях, работакицих на различных номинальных режимах, Центробежный чувствительный элемент регулятора взаимодействует с главным

2 рычагом 3, который кинематически связан с органом дозирования топпивоподачи и снабжен основным 7 и дополнительным 8 регулируемыми упорами. Главный рычаг 3 соединен также через упругое поворотное звено с основным рычагом управления. Регулятор имеет валик 1, на котором жестко закреплены основной 9 и дополнительный 10 копиры, взаимодействукицие с регулируемыми упорами 7 и 8. Валик 11 снабжен также дополнительным рычагом управления ! 7, который имеет воэможность фиксации в заданном положении и установлен с воэможностью взаимодействия с основным рычагом управления. Регулятор позволяет его использование для регулирования частоты вращения двигателей, предназначенных для работы по меньшей мере на двух номинальных режимах. 1 з ° п.ф-лы, 7 ил.

1636577 4

Изобретение относится к. автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вра- 5 щения.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей регулятора.

На фиг 1 изображен регулятор час" 10 тоты вращения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг, 5— график зависимости перемещения орга- 15 на дозирования топпивоподачи от частоты вращения двигателя, первый вариант работы двигателя; на фиг, 6— то же, второй вариант; на фиг, 7— то же, третий вариант. 20

Регулятор содержит чувствительный элемент, выполненный в виде центробежных грузов 1, взаимодействующий с подпружиненной. муфтой 2. В муфте с возможностью качания и относительно- 25 го перемещения установлен главный рычаг 3 регулятора, нижний конец которого шарнирно соединен с подпружиненным поворотным звеном 4. Основной рычаг 5 управления регулятора также шарнирно связан со звеном 4. Верхний конец рычага 3 регулятора при помощи тяги 6 соединен с органом дозирования топливоподачи (не показан). На верхнем конце рычага .3 регулятора установ-35 лены основной 7 и дополнительный 8 упоры, взаимодействукщие с основным

9 и дополнительным 10 копирами, которые жестко закреплены на валике 11, имеющем осевое и угловое перемещение. 4О

На основном копире 9. выполнена торцовая выемка а пусковой подачи. Валик

11 поджат возвратной пружиной 12 к штифту 13 — фиксатору осевого перемещения. Для угловой фиксации валика 45

11 имеются упоры 14 и 15 и пружина 16, связыв ающая один иэ копцов дополни тельного рычага 17 управления с корпусом. Второй конец дополнительного рычага 17 управления имеет регулируемый упор 18, выполненный с возможностью взаимодействия с выступом b основного рычага 5 управления, В корпусе установлен регулируемый скоростной упор 19, выполненный с возможностью взаимодействия с выступом с основного рычага .5 управления, Размеры от оси валика 11 до рабочих плоскостей основного и дополнительного копиров 9 и 10 составляют соответственно величину d .и f йричем

d c f, Коэффициенты коррекции топливоподачи соответствуют углам A и р (фиг. 5) . Участок nm" корректурная ветвь скоростной характеристики двигателя. Участок on-регуляторная ветвь скоростной характеристики двигателя (фиг. 5-7) .

Регулятор работает следукщим образом.

В положении, соответствующем одной частоте вращения при разных фиксированных мощностях (вариант 1), дополнительный рычаг 17 управления касается упора 14, при этом основной копир 9 имеет возможность контактировать с основным упором 7 рычага регулятора 3. Основной рычаг 5 управления прижат выступом с к скоростному упору

19.

На холостом ходу муфта 2 находится в крайнем правом положении, поворотное звено 4 соприкасается с основным рычагом 5 управления, Основной упор 7 и основной копир 9 не соприкасаются. Это соответствует точке о (фиг. 5).

При увеличении нагрузки на двигатель частота вращения падает, муфта

2 перемещается влево, а рычаг регулятора 3 совершает поворот против часовой стрелки вокруг шарнира поворотного звена 4 до соприкосновения основного упора 7 с основным копиром 9.

При этом увеличивается топливоподача.

Это соответствует точке и (фиг. 5}.

При дальнейшем увеличении нагрузки муфта 2 перемещается влево, преодоле вает усилие упругого элемента поворотного звена 4 и поворачивает последнее против часовой стрелки. Основной упор

7 скользит по основному копиру 9, увеличивая топливаподачу. Это соответствует участку nm (фиг. 5).

Кривая onm — один иэ фиксированных режимов работы двигателя. Чтобы перейти на другой фиксированный режим (на меньшую мощность), необходимо дополнительный рычаг 17 управления повернуть по часовой стрелке до соприкосновения с упором 15, При этом дополнительный копир 10 становится в рабочее положение, т. е. имеет воэможность контактирования с дополнительным упором 8. В это же время основной копир 9 выходит из рабочего положения. Поскольку размер f дополнительного копнра 10 боль6577

40

Фор мул а

5 163

me размера d основного копира 9, то верхний конец рычага регулятора 3, на котором установлены упоры 7 и 8, перемещается вправо, уменьшив подачу топлива. Нижний конец рычага регулятора 3 перемещается влево вместе с поворотным звеном 4, увеличивая затяжку упругого элемента. При этом скоростной режим увеличивается. Этому режиму (фиг. 5) соответствует кривая оп m<. Дпя того чтобы в точке перехода регуляторной ветви в корректурную ветвь была частота вращения такая же, как и на основном режиме, необходимо основной рычаг 5 управления повернуть против часовой стрелки, что уменьшает затяжку упругого элемента поворотного звена 4. Это точка и! (фиг. 5). Достигается это при помощи регулируемого упора 18, который в этом режиме имеет возможность взаимодействия с выступом Ь основного рычага 5 управления. На дополнительном режиме регулятор работает анапогично основному режиму, только используются дополнительные копир 10 и упор 8, выступ b основного рычага управления, упор 15 и упор 18 дополнител ьно го рычага 7 управления. Дополнительному режиму соответствует кривая о п m+ (фиг. 5) .

При разных фиксированных мощностях и разных фиксированных частотах, а именно, большой мощности при большей частоте вращения и мапой мощности при меньшей частоте вращения (вариант

2) регулятор работает и переходит с основного на дополнительный режим аналогично работе и переходу по варианту 1. Особенность состоит в большем, по сравнению с вариантом 1, выступа ми упора 18 дополнительного рычага управления 17. Основной режим — криI (! вая о Il m дополнительный режимо n „m (фиг. 6), При разных фиксированных мощностях и разных фиксированных частотах, а именно, большей мощности при меньшей частоте вращения и малой мощности при большей частоте вращения (вариант 3) регулятор работает и переходит с основного на дополнительный режим аналогично работе и переходу по варианту !. Особенность состоит в перемене мест основного 9 и дополнительного

l0 копиров. В этом. случае работают основной копир 9, дополнительньй упор

8, выступ Ь основного рычага 5 управления, упор 8 дополнительного рычага 17 управления, упор 15 (ломаная о"п"ш ", фиг. 7, основной режим), или дополнительный копир 10, основной упор 7, выступ с основного рычага 5 управления, скоростной упор 19, упор

14 (ломаная о и, m,, фиг. 7, дополниц а тельный режим).

Выбор требуемых коэффициентов коррекции топпивоподачи ф и Р для каждого режима осуществляется поворотом копиров 9 и 10 на валике 11.

Подрегулировка уровней мощности двигателя осуществляется изменением длины упоров 7 и 8 на соответствующих режимах работы, Для запуска двигателя, особенно в холодное время, требуется увеличенная по сравнению с рабочим режимом, пусковая подача. Для этого валик 11 перемещают в осевом направлении (фиг.2) вниз. В этот момент основной упор 7 касается основного копира 9. Дополнительный упор касается основного копира 9 (вариант 3) . При перемещении ва- лика 11 основной упор 7 (дополнительный упор 8, вариант 3) попадает в торцовую выемку а основного копира 9, обеспечивая количество топлива, необходимое для запуска двигателя. После запуска двигатель увеличивает обороты, грузы 1 расходятся, муфта 2 перемещается вправо (фиг. 1), верхний конец рычага регулятора 3 отходит от копира 9 и пружина 12 возвращает валик 1 в исходное положение.

Регулятор позволяет расширить возможности выбора оптимального режима работы с соответствующими мощностью, частотой вращения и коэффициентом запаса крутящего момента, что позволяет испольэовать регулятор для различных двухноминальных двигателей. из обр ет ения

l . Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный чувствительный элемент, главный рычаг, кинематически связанный с органом дозирования топлива и снабженный регулируемым упором, упругое поворотное звено, рычаг управления, связанный через упругое поворотное звено с главным рычагом, вз аимодействующим также с центробежным чувствительным элементом, и валик с закрепленным на нем корректируки!им

1636577 копиром для взаимодействия. с регулируемым упором главного рычага, о т— лич ающийся тем, что, сцелью расширения функциональных возможнос5 тей, валик снабжен по меньшей мере одним дополнительным корректирующим копиром, расположенным на валике, одним дополнительным регулируемым упором, установленным на главном рычаге, A 970 и дополнительным рычагом управления, связанным с валиком, а последний установлен с воэможностью ограниченного поворота.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что дополнительный рычаг управления установлен с возможностью взаимодействия с основным рычагом управления.

1636577

Вирд

Фиг.4

Часеоеа вращения

Воептелн, о4/нин

1636577

Составитель В. Забегапин

Техр ед Л. Сердюкова

Корректор М. Демчик

Редактор О.Головач

Заказ 803 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и:открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

« р), Ф

СЭ

О е о - тц

tb О с сО

С во

Частиц бращенця дбиаагаеля, об/нин

Фиг,8

Цасп ота 6ращения дбига 1еа, Яlтн