Центробежная муфта опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении и позволяет упростить конструкцию встроенных в картер муфт опережения впрыска топлива . На фланце ведущей полумуфты 5 выполнен канал подвода масла 12 в виде сквозных дугообразных пазов.- На ведомой полумуфте 4 имеются отверстия 14. Масляный туман и капли масла из канала подвода масла 12 поступают в отверстия 14, затем - в маслосборную полость 19, за счет чего обеспечивается гарантированная смазка поверхностей трения муфты. Внутренняя поверхность 13 канала подвода масла 12 образует с поверхностью фланца ведущей полумуфты 5 угол, меньший 90° относительно фланца. 3 ил.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (gg)g F 02 М 59/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652606/06 (22) 21. 02. 89 (46) 23.03. 91. Бюл. Р 11 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Н. Д. Пархоменко,, Ю. В. Белышев и А. Е.Ульянцев (53) 621. 43.038. 5 (088, 8) (56) Справочник для мастерских фирюзы

КХД. Дизели Дойц с воздушным охлаждение м 8/ F 6 /8/10/12 L 4 1 3/4 13 F, 29 1 .

1894, 1977, с. 147-151, 229-2 34. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может бьггь использовано в двигателестроенни и позволяет

2 упростить конструкцию встроенных в картер муфт опережения впрыска топпива. На фланце ведущей попумуфты 5 выполнен канал подвода масла 12 в виде сквозных дугообразных пазов.. На ведомой полумуфте 4 имеются отверстия 14.

Масляный туман и каппи масла из канала подвода масла 12 поступают в отверстия 14, затем — в маслосборную по.— лость 19, за счет чего обеспечивается гарантированная смазка поверхностей трения муфты. Внутренняя поверхность

13 канала подвода масла 12 образует

" поверхностью фланца ведущей полумуфты 5 угол, меньший 90О относительно фланца. 3 ил.

3 1636587 ь 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции центробе кных муфт для автоматического изменения угла опережения впрыска топпи- 5 ва в цилиндры двигателей внутреннего сгорания преимущественно для дизелей в зависимости от скорости вращения ко, ленчатого вала.

Цель из.обретения — упрощение кон- 1р струкции муфты (при условии сохранения идентичных условий смазки за счет обеспечения постоянной подачи масла к трущимся поверхнбстям муфты путем сбора масляного тумана в картерном 15 объеме двигателя) .

На фиг. 1 представлена муфта, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — канал подвода масла.

В картерный объем 1 двигателя, об- 2р разованный корпусной деталью 2 и корпусом 3, встроена MOBT содержащая ведомую. полумуфту 4 и охватывающую ее ведущую полумуфту 5, на которой крепится приводная шестерня 6. 25

Ведущая 5 и ведомая 4 полумуфты связаны между собой посредством промежуточных элементов в виде эксцентриков 7, которые установлены в двух диаметрально расположенных отверстиях 8 3р .во фланце ведомой полумуфты на штифтах 9, запрессованных в ведущую полуму фту °

Два груза 10, примыкакщие к фланцу ведомой полумуфты 4, посредством штифтов 11 связаны с эксцентриками, а, следовательно, и с полумуфтами 5 и 4.

На фпанце ведущей полумуфты 5 со стороны картерного объема 1 выполнен канал 12 подвод масла в виде двух ° 40 сквозных дугообразных пазов, причем внутренняя поверхность 3 паза, образованная большим радиусом дуги, образует с поверхностью фланца ведущей полумуфты 5 со стороны картерного 45 объема угол, меньший 90

Внутренняя полость MOBT выполнена в виде двух диаметрально расположенных цилиндрических отверстий 14, которые размещены на одном радиусе с отверстиями 8, где помещены эксцентрики

7,. причем диаметры отверстий 14 и 8 равны, а канал 12 подвода масла и отверстия 14 выполнены так, что площади их перекрываются, при этом внутренняя поверхность 13 канала 12 подвода масла, образованная большим радиусом, ие превьппает радиуса, проходящего через центр отверстий 14, что обеспечивает оптимальные условия поступления смазки к трущймся поверхностям ИОВТ.

К приводной шестерне 6 через уппотнение 15 прекреплен чашеобразьый кожух 16, который вместе со ступицей шестерни 17, внутренней поверхностью

18 фланца ведомой полумуфты 4 образует маслосборную полость 19, которая заполняется поступакщим из маслоуловителей и маслонакопителей маслом. Во фланце ведущей полумуфты 5 выполнены каналы 20, сообщакщие маслосборную полость 19 с внутренней полостью ИОВТ.

При работе двигателя приводная шестерня б вращает ведущую 5 и ведомую 4 полумуфты, а также связанные с ними грузы

10. Под действием центробежной силы грузы 10 расходятся и посредством штифтов 11 поворачивают эксцентрики 7 вокруг своих осей и штифтов 9, кото рые запрессованы в ведущую полумуфту 5, при этом происходит поворот ведомой полумуфты 4, которая связана с валом топливного насоса высокого давления, относительно ведущей полумуфты 5, что приводит к изменению угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя.

При работе двигателя в картерном объеме 1, в котором расположена муфта опережения впрыска,, образуется масляный туман.и капли масла, которые оседают на всех поверхностях картерного объема l, в том числе и на поверхности 13 канала 12 подводного масла.

Ввиду то ro, что поверхно сть 1 3 образует с поверхностью фпанца угол, меньший 90, она наклонена в сторону внутренней полости муфты. Поэтому масляный туман и капли масла, осевшие на поверхность 13 канала 12 подвода мас ла, эа счет центробежной силы, возни какщей при вращении муфты, перемещаются из поверхности 13 и поступают в отверстия !4, поскольку они расположены напротив канала 12 подвода масла и площади их перекрываются . Иэ отверстий 14 через каналы 20 масло перемещается в маслосборную полость 19, которая заполняется маслом и обеспечивает гарантированную смазку поверхностей трения муфты, в первую очередь поверхности промежуточных элементовэксцентриков 7. Это обеспечивает высокую износостойкость эксцентриков и штифтов, т. е. высокую долговечность муфты, а это является гарантией чет5 16 кой работы МОВТ во время всего ресурса двигателя.

Формула изобретения

Центробежная муфта опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные внутри картера ведущую полумуфту с ф!анцем, ведомую полумуфту с направляющей поверхностью, выполненной на фпанце, размещенную с возможностью разворота относительно ведущей полумуфты и образования внутренней полости муфты и жестко связанную с ведомым валом, центробежные грузы, сопряженные по направляющей поверхности с ведомой попумуфтой, кинематически связанные с ведомой полумуфтой и установленные с воэможностью радиального перемещения относительно оси муфты, промежуточный элемент, размещенный во внутренней полости муфты

36587 6 и связанный с ведущей полумуфтой, приводную шестерню, жестко связанную с ведущей полумуфтой, и канал подво5 да масла, сообщенный с внутренней полостью муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, муфта снабжена кожухом, установленным на фланце ведущей полумуфты с образованием маслосборной полости, во фланце ведущей полумуфты выполнен кана, сообщающий маслосборную полость с внутренней полостью муфты, промежуточный элемент выполнен в виде эксцентрика, кинематически связанного с ведомой полумуфтой и жестко связанного с ведущей, а канал подвода масла выполнен в виде сквозных ду гоо бр аэ ных паз ов, р ас пол оже нных н а

20 фпанце ведущей полумуфты, причем внутренняя поверхность паза с большим радиусом дуги выполнена с углом ее накпона меньшим 90 относительно поо верхности фланца.

1636587

Составитель А,Первов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Редактор О. Головач

Заказ 803 Тираж 35! Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,. 101