Устройство для моделирования движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования движения поезда. Цель изобретения - повышение эффективности действия устройства. Оно содержит модель рельсового пути в виде приводных барабанов 1, установленных на опорах 2 через подшипники 3, и модель локомотива в виде приводной колесной пары, колеса 4 которой опираются на кольцевые выступы 5 барабанов. Ось 6 колесной пары связана с редуктором 7 и опирается на кронштейн 8 через подшипники 9. Кронштейн 8 с тягой 10 связан с динамометром 11. Каждое колесо 4 связано с тяговым электродвигателем 12, а скорость вращения колеса измеряется тахогенератором 13. Скорость вращения барабанов 1 измеряется тахогенератором 14. Тяговый электродвигатель 12 через цифроаналоговый преобразователь 14 и исполнительное устройство 15 управления подключено к микропроцессору 16. Последний через вычислитель 17и аналого-цифровой преобразователь 18подключен к двигателю 12. С осью барабанов 1 связана электромагнитная муфта 19торможения. Ил. 1. Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„16367 (51)5 G О1 М 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4680589/11 (22) 13.02.89 (46) 23.03.91. Бюл. № 11 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Мусатов и Н. К. Бодунов (53) 620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 187079, кл. G 05 В 17/02, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования движения поезда.

Цель изобретения — повышение эффективности действия устройства. Оно содержит модель рельсового пути в виде приводных барабанов 1, установленных на опорах

2 через подшипники 3, и модель локомотива в виде приводной колесной пары, колеса 4 которой опираются на кольцевые выступы 5 барабанов. Ось 6 колесной пары связана с редуктором 7 и опирается на кронштейн 8 через подшипники 9. Кронштейн 8 с тягой 10 связан с динамометром 11. Каждое колесо 4 связано с тяговым электродвигателем 12, а скорость вращения колеса измеряется тахогенератором 13.

Скорость вращения барабанов 1 измеряется тахогенератором 14. Тяговый электродвигатель 12 через цифроаналоговый преобразователь 14 и исполнительное устройство

15 управления подключено к микропроцессору 16. Последний через вычислитель

17 и аналого-цифровой преобразователь

18 подключен к двигателю 12. С осью барабанов 1 связана электромагнитная муфта

19 торможения. Ил. l.

1636714

Составитель Ю. Наумов

Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Тираж 356 Подписное

Редактор И. щербак

Заказ 810

В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

111янлводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к испытательному оборудованию и, в частности, к устройствам для моделирования движения поезда.

Цель изобретения — повышение эффективности действия устройства.

На чертеже изображено устройство для моделирования движения поезда и разрез

А-А.

Устройство для моделирования движения поезда содержит модель рельсового пути в виде приводных барабанов 1, установленных на опорах 2 через подшипники 3, и модель локомотива в виде приводной колесной пары, колеса 4 которой опираются на кольцевые выступы 5 барабанов.

Ось 6 колесной пары связана с редуктором

7 и опирается на кронштейн 8 через подшипники 9. Кронштейн 8 тягой 10 связан с динамометром 11. Каждое колесо 4 связано с гяговым электродвигателем 12, а скорость вращения колеса измеряется тахогенератором 13. Скорость вращения барабанов 1 измеряется тахогенератором 14. Тяговый электродвигатель 12 через цифроаналоговый преобразователь 14 (LIAH) и исполнительное устройство 15 управления подключено к микропроцессору 16. Последний через вычислитель 17 и аналого-цифровой преобразователь 18 (АЦП) подключен к двигателю 12. С осью барабанов 1 связана электромагнитная муфта 19 торможения.

Разность скоростей вращения колес 4 и барабанов определяет величину боксования с учетом коэффициента пропорциональности

I((. оЪ.

Величины V, I„, Vg, Ig и со„, измеряемые на модели приводного двигателя, а также со„поступают на АЦП 18. После преобразования в числовой код они поступают на вычислитель 5„(Лоз) 17 (микропроцессор). Полученная зависимость F (Лоз) поступает затем на вычислитель 16 управляющего сигнала, на который поступают 0 также предварительно преобразованные в цифровую форму величины х, х, х,..., М. Управляющий сигнал после преобразования в аналоговую форму поступает для управления тяговыми электродвигателем 12. Следовательно, режим работы тягового двигателя задается системой управления. Цифровой код величины F подается также на вычислитель момента сопротивления, с выхода которого через ЦАП 14 вырабатывается сигнал управления электромагнитной муфтой

19 торможения. Так осуществляется регулирование величины @ц на выступах 5 бараба нов.

Формула изобретения

Устройство для моделирования движения поезда, содержащее модель рельсового

25 пути в виде приводных барабанов и модель локомотива, включающую в себя приводную колесную пару и приспособления для имитации нагрузки на нее, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффек30 тивности, барабаны выполнены с обращенными друг к другу кольцевыми выступами, а колеса колесной пары оперты на внутренние поверхности кольцевых выступов.