Подшипниковый узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель - повышение надежности машины путем предотвращения проворота подшипника. Подшипниковый узел электрической машины состоит из подшипника 1 и подшипникового щита 2. Между ними установлено разрезное кольцо 3, выполненное из биметаллической ленты. Лента состоит из наложенных один на другой слоев. Слои ленты жестко соединены между собой. Материалы слоев имеют различные температурные коэффициенты линейного расширения. При работе машины кольцо обжимает подшипник и препятствует его провороту. 1 ил. о 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4471182/07 (22) 11.05.88 (46) 23.03.91. Ъюл. М 11 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" (72) JI.M.Ãåðáåð и Е.Я.Хорий (53) 621.313.04 (088.8) (56) Патент США Р 2114670, кл. 308-26, 1938.

Авторское свидетельство СССР

Ф 372617, кл. Н 02 К 5/24, 1973. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

„„SU„„1636935 А 1

2 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель — повышение надежности машины путем предотвращения проворота подшипника. Подшипниковый узел электрической машины состоит из подшипника 1 и подшипникового щита 2, Межпу ними установлено разрезное кольцо 3, выполненное из биметаллической ленты. Лента состоит из наложенных один на другой слоев. Слои ленты жестко соединены между собой.

Материалы слоев имеют различные температурные коэффициенты линейного расширения. При работе машины кольцо обжимает подшипник и препятствует его провороту. 1 ил.

1636935

Составитель В.Петри

Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкоав Корректор М.Демчик

Заказ 821 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения проворота подшипника, На чертеже показан подшипниковый узел.

Подшипниковый узел электрической машины состоит из подшипника 1, подшипникового щита 2, выполненного из алюминиевого сплава и разрезного кольца из биметалла 3, которое перед установкой подшипника 1 устанавливается в ступице подшипникового щита 2 и принимает форму кольца. Последнее выполнено из двух наложенных друг на друга слоев. Эти слои жестко с.оединены между собой, а их материалы имеют различные температурные коэффициенты линейного расширения. Биметаллическое кольцо может быть изготовлено, нап ;.мер, из биметалла

ТБ 2013.

В процессе работы или под влиянием температуры окружающей среды электродвигателя подшипниковый щит

2 и подшипник 1 нагреваются и происходит деформация биметаллического кольца, в Результате чего наружное кольцо подшипника 1 обжимается равномерно по его окружности, создавая

5 усилие, препятствующее провороту ь что повышает надежность машины и одновременно центрирует подшипник в ступице, à с ним и ротор .

Использование предложенной Kонструкции подшипникового узла позволяет уменьшить эксцентриситет, что обеспечивает также и улучшение энергетических характеристик электродвигателя.

Формула изобретения

Подшипниковый узел элек триче ск ой машины, содержащий подшипниковый щит и подшипник, между которыми установлено разрезное кольцо из металлиRe- KoH JIeHTbI o T JI H M B Io Q H Й

c. я тTеeм,, ч тTоo, с целью повышения надежности путем предотвращения проворота подшипника, кольцо выполнено в виде биметаллического элемента из наложенных друг на друга и жестко соединенных между собой слоев, материалы которых имеют различные температурные коэффициенты линейного расширения.