Устройство для автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Смежные рельсовые цепи запитываются от генераторов с различными частотами. Блок 1 частотных приемников определяет границы рельсовых цепей и совместно с дешифраторами 2 и 8 автоматической локомотивной сигнализации и пути длину одного или двух впереди лежащих блоковучастков. Информация, полученная в двух смежных длинных кодовых циклах, хранится в регистрах 9 и 10 памяти и поступает в элемент 11 контроля. На выходе измерителя 6 пути постоянно присутствует информация о расстоянии до запрещающего сигнала, которая пропорциональна программной скорости в любой точке пути. Информация о программной и фактической скорости поступает в элемент 16 сравнения, выходы которого связаны с исполнительными реле 17-19. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 61 1. 3/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657188/11 (22) 01.03,89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и Н.Н.Артюхов (53) 656.259(088.8) (56) Казаков А.А, и др. Система интервального регулирования движения поездов. М.:
Транспорт, t986, с. 337, р, 13-10. (54) УСТ1 ОйстВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ 10КО ТИВ 11 Й СИГ 1А 1ИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, Цель изобретения — повышение надежности.
Смежные рельсовые цепи эапитываются от генераторов с различными частотами. Блок
5U, 1638647 А1
1 частотных приемников определяет границы рельсовых цепей и совместно с дешифраторами 2 и 8 автоматической локомотивной сигнализации и пути длину одного или двух впереди лежащих блоковучастков. Информация, полученная в двух смежных длинных кодовых циклах, хранится в регистрах 9 и 10 памяти и поступает в элемент 11 контроля, На выходе измерителя 6 пути постоянно присутствует информация о расстоянии до запрещающего сигнала, которая пропорциональна программной скорости в любой точке пути, Информация о программной и фактической скорости поступает в элемент 16 сравнения, выходы которого связаны с исполнительными реле 17 — 19, 1 ил.
1638047
10
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства, Устройство содержит блок t частотных . приемников, дешифратор 2 автоматической локомотивной сигнализации, электропневматический клапан 3, датчик 4 пути и скорости, измеритель 5 скорости, измеритель 6 пути, блок 7 программной скорости, дешифратор 8 пути, регистры 9 и 10 памяти, элемент 11 контроля, защитный элемент 12, защитный узел 13, индикаторы 14 и 15 соответственно программной и фактической скоростей, элемент 16 сравнения и исполнительные реле 17, 18, 19, подключенные к соответствующим выходам элемента 16, один из входов которого соединен с выходом блока 7, а другой — с выходом измерителя 5 скорости, вход которого подключен к выходу датчика 4, соединенному с одним из входов измерителя 6 пути, выход которого подключен к входу блока 7 и одному из входов защитного элемента 12, выход которого соединен с одним из входов защитного узла
13, другой вход которого связан с исполнительными реле 17 — 19, а выход подключен к входу электропневматического клапана 3, причем выход блока связан с индикатором
14, а выход измерителя 5 с Индикатором 15.
Элемент 11 контроля выходом подключен к второму входу измерителя 6 пути, одним лз еходое — к выходу регистра 9 памяти, соеди- ненному с входом регистра 10 памяти, выхОдОм подключенного K другому входу элемента 11 контроля и третьему входу измерителя 6 пути, а вход регистра 9 соединен с выходом дешифратора 8, одним из выходов подключенного к выходу дешифратора
2, а другим — к выходу блока 1 частотных приемников, соединенному с входом дешифратора 2, а вход блока 1 связан с модернизированным кодовым путевым трансмиттером 20. Второй вход защитного элемента 12 соединен с дополнительным выходом дешифратора 8. Каждая сигнальная точка имеет свой модернизированный трансмиттер 20, шайбы которого подбираются е зависимости от длин одного или двух впереди летающих блок-участков.
Устройство работает следующим образом.
Смежные рельсовые цепи запитываются от генераторов с различными частотами.
Блок 1 определяет границы рельсовых цепей и, совместно с дешифраторами 2 и 8, длину одного или двух впереди лежащих блок-участков. Информация, полученная в двух смежных длинных кодовых циклах,хранится в регистрах 9 и 10 и поступает в элемент 11. Если обе информации идентичны, то в момент перехода с одной рельсовой цепи на другую информация записывается в измеритель 6 пути. При переполнении счетчика дешифратора 8 или измерителя 6 пути через защитный элемент 12 и защитный узел 13 происходит отключение электропневматического клапана 3, По мере продвижения поезда по блок-участку, датчик 4 пути и ско рости посылает в измеритель
6 пути импульсы, посредством которых фиксируется сокращение расстояния до запрещающего сигнала. На выходе измерителя 6 пути постоянно присутствует информация
О расстоянии до запрешающего сигналя, которая пропорциональна программной (максимально допустимой) скорости е любой точке пути. Информация об этой скорос и через блок 7 программной скорости и о фактической скорости с измерителя 5 скорости поступает в элемент 16 сравнения, выходы которого связаны с реле 17, 18 и 19, Возбуждение реле 17 указывает на то, что скорость следования может быть больше. Возбуждение реле 18 — скорость следоеачия равна допустимой, а возбуждение реле 19 требует торможения, т.е. уменьшения скорости, Формула изобретения
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок частотных приемников, дешифратор автоматической локомотивной сигнализации, датчик пути и скорости, измеритель скорости, измеритель путл, блок программной скорости, элемент сравнения и исполнительное реле, подключенное к соответствующим выходам элемента сравнения, один из входов которого соединен с выходом блока программной скорости, а другой — с выходом измерителя скорост л, вход которого подключен к выходу датчика пути и скорости, соединенному с одним из входов измерителя пути, выход которого подключен к входу блока программной скорости, отл ич а ю щеес ятем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дешифратором сигнала о длине блока-участка, регистрами памяти и контрольным элементом, выходом подключенным к второму входу измерителя пути, одним из входое — к выходу одного из регистров памяти, соединенному с входом другого регистра памяти, выходом подключенного к другому входу контрольного элемента и третьему входу измерителя пути, а вход первого регистра па1638047
Составитель Э. Кондратенко
Техред М,Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор M. Товтин
Заказ 895 Тираж 311 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 мяти соединен с выходом дешифратора сигнала о длине блока-участка, одним из входов подключенного к выходу дешифратора автоматической локомотивной сигнализации, а другим — к выходу блока частотных приемников, соединенному с входом дешифратора автоматической локомотивной сигнализации.