Рама самосвального прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления. Рама самосвального прицепа состоит из трех соединенных между собой частей, две из которых выполнены идентичными и расположены по краям симметрично относительно поперечной оси. Части содержат по две поперечины 1-4 из разнополочных гнутых швеллеров, соединенных лонжеронами 5-8 из равнополочного гнутого швеллера . Между торцами лонжеронов и поперечинами установлены С-образные усилительные элементы. Средняя часть рамы выполнена из двух лонжеронов 9 и 10 из равнополочного швеллера, соединенных между собой кронштейном опрокидывающего механизма 12 и с поперечинами 2 и 3 крайних частей посредством пластин и П- образных разнополочных косынок 13. бил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{si)s В 62 0 21/02, ГОСУДА Р СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715094/11 (22) 05.06,89 (46) 30.03,91. Бюл, М 12 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) Г.M. Горшков и Ю.В. Дум (53) 629.113.011,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1063682, кл. В 60 0 21/02,1982. (54) РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления. Рама! Ц 1638055 А1 самосвального прицепа состоит из трех соединенных между собой частей, две из которых выполнены идентичными и расположены по краям симметрично относительно поперечной оси, Части содержат по две поперечины 1-4 из разнополочных гнутых швеллеров, соединенных лонжеронами 5 — 8 из равнополочного гнутого швеллера. Между торцами лонжеронов и поперечинами установлены С-образные усилительные элементы. Средняя часть рамы выполнена из двух лонжеронов 9 и 10 из равнополочного швеллера, соединенных между собой кронштейном опрокидывающего механизма 12 и с поперечинами 2 и 3 крайних частей посредством пластин и Побразных разнополочных косынок 13. 5 ил.

1638055

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, на самосвальных автомобильных и трактюрных прицепах и полуприцепах.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления.

На фиг. 1 изображена рама самосвального прицепа, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — узел

И на фиг. 2.

Конструкция рамы самосвального прицепа содержит три межоперационные сварные части I — И, состоящие из поперечин

1-4, лонжеронов 5-10, С-образных усилений 11, кронштейна опрокидывающего механизма 12, П-образных косынок 13, вставных пластин 14.

Поперечины 1-4 соединены лонжеронами 5-8 через С-образные усиления. Лонжероны 9 — 10 соединены между собой кронштейном опрокидывающего механизма 12, образуя часть 1П, которая соединена с частями 1 и II через П-образные косынки

13 и вставные пластины14, образуя при этом единый моноблок (раму), Поперечины 1, 2 и лонжероны 5, 6 расположены в части 1 на таком расстоянии, что позволяют расположить поворотное устройство 15 беэ промежуточных кронштейнов и вследствие этого уменьшить массу и номенклатуру деталей рамы:

Кронштейны подвески 16, 17 служат для установки подвески прицепа 18, причем передние кронштейны подвески унифицированы с задними, и закреплены на полках поперечин 3, 4 и стенках лонжеронов 7, 8.

Лонжероны 5 — 8 устанавливаются на

5 нижние полки поперечин 1 — 4 в упор к стенкам С-образных усилений 11 и не требуют установки компенсаторов (фиг. 4). П-образные косынки 13 одновременно являются компенсаторами для обеспечения размера

10 между щеками угловых кронштейнов 19 крайних поперечин 1, 4.

Формула изобретения

Рама самосвального прицепа, содержа15 щая выполненные иэ швеллеров лонжероны, соединенные поперечинами, кронштейны подвески и опрокидывающего механизма, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повы20 шения технологичности изготовления, рама состоит из трех соединенных между собой частей, две из которых выполнены идентичными, расположены по краям симметрично относительно поперечной оси и включают в

25 себя по две поперечины иэ разнополочных гнутых швеллеров, соединенных лонжеронами из равнополочного гнутого швеллера,, причем между торцами лонжеронов и поперечинами установлены С-образные усили30 тельные элементы, при этом средняя часть рамы выполнена из двух лонжеронов из равнополочного гнутого швеллера, соединенных между собой кронштейном опрокидывающего механизма и с поперечи35 нами крайних частей посредством пластин и П 33Hblx разнополочных косынок.

1638055

1638055

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 896 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5