Способ пуска подъемной машины и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к управлению подъемными машинами и м.б. использовано при автоматизации различных подъемных механизмов Цель изобретения - повышение надежности пуска подъемной машины при уравновешивании статического момента . В начале пуска производят уравновешивание двигательным моментом момента груза путем подачи тока в якорную цепь приводного двигателя (ПД) 2. При этом датчиком 9 измеряют тормозной момент (ТМ), развиваемый механическим тормозом 15. С помощью регуляторов 5 и 1 скорости и тока якоря ПД 2 и датчика 4 тока якоря ПД контролируют равенство ТМ нулю. После этого уравновешивание прекращают и начинают растормаживание по сигналам с блока 14 управления тормозом 15. После растормаживания осуществляют разгон подъемной машины 16 с ограничением рывка. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 66 В 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Г 1 1п, P q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4376505/03 (22) 10.02.88 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 .(71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М,M.Ôåäîðoвэ (72). В,И.Дворников, А.А,Белоцерковский, В.А.Баринберг и Е.М.Курченко (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 885134, кл. В 66 В 1/28, 1980.

Авторское свидетельство СССР . N. 1158470, кл. В 66 В 1/28, 1982. (54) СПОСОБ ПУСКА ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЦЕСТВЛЕНИЯ (571 Изобретение относится к управлению подъемными машинами и м.б. использовано.. Ы 1638092 А1 при автоматизации различных подъемных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности пуска подъемной машины при уравновешивании статического момента. В начале пуска производят уравновешивание двигательным моментом момента груза путем подачи тока в якорную цепь приводного двигателя (ПД) 2, При этом датчиком 9 измеряют тормозной момент (ТМ), развиваемый механическим тормозом 15. С помощью регуляторов 5 и 1 скорости и тока якоря ПД 2 и датчика 4 тока якоря ПД контролируют равенство TM нулю. После этого уравновешивание прекращают и начинают растармаживание по сигналам с блока 14 управления тормозом 15. После растормаживания осуществляют разгон подьемной машины 16 с ограничением рывка.

2 с.п, ф-лы, 1 ил.

1638092

20

30

50

Изобретение относится к устройствам управления подъемными машинами и может быть использовано при автоматизации различных подъемных механизмов, Цель изобретения — повышение надежности пуска подъемной машины.

Способ пуска подъемной машины заключается в следующем.

Первоначально машина заторможена механическим тормозом и тормозной момент равен моменту груза. В начале пуска производят уравновешивание двигательным моментом момента груза подъема подачи тока в якорную цепь приводного двигателя, При этом осуществляют измерение тормозного момента, разиваемого механическим тормозом. Уравновешивание заканчивают тогда, когда ток якоря достигает значения, при котором тормозной момент равен нулю. После этого осуществляют растормаживанием, причем в ходе рэстормаживания и после его окончания исключены рывки подъемной машины, поскольку момент груза уже уравновешен двигательным моментом и фактически развиваемый тормозом момент равен нулю. После того как растормаживание заканчивают, начинают разгон машины с ограничением рывка.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит регулятор 1 тока якоря подъемного двигателя 2 с тиристорным преобразователем 3. К второму входу регулятороа 1 тока подключен выход датчика 4 тока якоря двигателя, к первому входу— выход регулятора 5 скорости. Первый, второй и третий входы последнего соединены соответственно с выходами задатчика 6 интенсивности, датчика 7 скорости и второго управляемого ключа 8. Вход последнего связан с датчиком 9 тормозного момента, в качестве которого может быть использован тензометрический датчик, размещенный на тормозной балке. При этом измеряется не максимальный потенциально развиваемый тормозной момент, пропорциональный силе нормального давления колодок о тормозной обод, а фактически раэиваемый тормозной момент, при неподвижной машине равный

MT = (Mr - Мд), где Мг, Mä — соответственно момент статический от действия груза и двигательный момент, Выход блока 10 задания скорости соединен с входом noporoaoro устройства 11 и через управляемый ключ 12 — с входом задатчика 6 интенсивности. В ыход порогового устройства 11 подключен к управляющему входу ключа 8 и через блок 13 временной задержки — к блоку 14 управления тормозом

15 подъемной машины 16. Выход блока 13 через второй блок 17 временной задержки связан с управляющим входом ключа 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом пуска подъемная машина 16 заторможена тормозом 15. При этом величина тормозного момента, измеряемого датчиком 9, равна моменту груза. Сигнал заданной скорости подъемной машины 16 поступает от блока 10 задания скорости, в качестве которого может выступать, например, сельсинный командоаппарат. При появлении этого сигнала срабатывает пороговое устройство 11 и замыкается ключ

8. На регулятор 5 скорости подается сигнаЛ обратной связи по тормозному моменту с датчика 9, Поскольку подъемная машина 16 еще неподвижна, сигнал обратной связи по скорости с датчика 7 равен нулю. Система оказывается замкнутой по тормозному моменту и работает как система регулирования тормозного момента.

Регулятором тормозного момента является регулятор 5 скорости. Нэ его входы поступают задающий сигнал с зэдатчика 6, равный нулю (так как ключ 12 пока разомкнут) и сигнал обратной связи с датчика 9;

Регулятор 5 должен иметь пропорционально-интегральную структуру. Замкнутая система регулирования отрабатывает нулевое задание: в работу вступает внутренний контур регулирования тока со своим регулятором 1 и датчиком 4, появляются напряжение на выходе тиристорного преобразователя 3 и ток в якоре двигателя 2..

Система приходит в устойчивое состояние после того, как ток якоря достигает значения, при котором тормозной момент (сигнал на выходе датчика 9) становится равным нулю. Происходит полное уравновешивание двигательным моментом груза.

Уставка блока 13 временной задержки выбирается равной или несколько большей времени, необходимого системе для сведения к нулю тормозного момента. Через указанное время сигнал с выхода порогового устройства 11 прикладывается к блоку 14 управления тормозом 15, в результате чего начинается растормаживание..

После окончания растормаживания замыкается ключ 12 (уставка блока 17 временной задержки равна или несколько больше времени растормаживания), На вход задатчика 6 интенсивности поступает сигнал с блока 10 задания скорости. На выходе зэдатчика 6 формируется диаграмма скорости с ограничением рывка, которая атрабатыва1638092

Формула изобретения

Способ пуска подъемной машины, включающий уравновешивание двигательным моментом момента статического, растормаживания и разгон с ограничением рывка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска подъемной машины при уравновешивании момента

Составитель В, Копылов

Редактор И, Касарда Техред М.Моргентал Корректор М. Шероши

Заказ 898 Тираж 423 ПодписнЬе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат иПатент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вается системой регулирования скорости.

Сигнал с выхода датчика 9 равен нулю (так как машина 16 полностью расторможена) и на характер процесса регулирования скорости не влияет.

Таким образом, предлагаемый способ пуска подъемной машины и устройство для его осуществления исключают скачкообразное приложение усилий (моментов) к подьемной машине в период пуска. В результате этого существенно снижаются динамические нагрузки на механическую часть подьемной установки, не возникает просадки подъемных сосудов, снижается опасность возникновения переподъема порожнего сосуда, а также скольжения канатов в случае фрикционной подъемной машины. Это существенно повышает надежность работы устройства. статического измеряют тормозной момент и контролируют его равенство нулю, при достижении которого уравновешивание прекращают и начинают растормаживание, 5 2, Устройство для пуска подъемной машины, содержащее блок задания скорости, выход которого соединен с входом порогового элемента и входом первого управляемого ключа, выход которого через задатчик

10 интенсивности соединен с первым входом регулятора скорости, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости, а выход — с первым входом регулятора тока якоря двигателя, второй вход которого

15 соединен с выходом датчика тока якоря двигателя, выход порогового устройства соединен с управляющим входом второго управляемого ключа и входом первого блока временной задержки, выход которого сое20 динен с входом блока управления тормозом и входом второго блока временной задержки, выход которого соединен с управляющим входом первого управляемого ключа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено

25 датчиком тормозного момента, выход которого соединен с входом второго управляемого ключа, выход которого соединен с третьим входом регулятора скорости.