Гидропривод строительно-дорожной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению Цель - снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода. Гидропривод состоит из гидробака (ГБ) 1, всасывающего трубопровода (ТП) 2, насоса и индикатора 4 уровня жидкости. Всасывающий ТП 2 сообщен с ГБ 1. Насос имеет приводной двигатель с механизмом подачи топлива. Индикатор 4 размещен в корпусе ГБ 1. Индикатор 4 имеет ON GO 00 N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

5.)4i 4чм0

В.! .!."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 1 j (21) 4419618/03 (22) 03.05.88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, А.Ф.Фрумкин и M.Á.ÏOпель (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 11112299443311, кл. F 15 В 21/04, 1982.

Калмыков В.H., Пашкевич В,В. Системы рулевого управления строительно-дорожных машин. Обзорная информация. M.:

ЦНИИТЭстроймаш, 1985, с. 27, рис, 13а.,, Я2,, 1638271 А1 (54) ГИДРОПРИВОД СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению. Цель — снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода. Гидропривод состоит из гидробака (ГБ) 1, всасывающего трубопровода (TD) 2, насоса и индикатора 4 уровня жидкости. Всасывающий ТП 2 сообщен с ГБ

1. Насос имеет приводной двигатель с меха- низмом подачи топлива. Индикатор 4 размещен в корпусе ГБ 1, Индикатор 4 имеет

1638271

10

25

30 поплавок 5, замыкающую пластину 6 и электроконтакты 7. Электроконтакты 7 установлены с возможностью взаимодействия с пластиной 6. Электроконтакты 7 подключены к источнику электропитания и управляющему электромагниту с толкателем.

Толкатель соединен с механизмом подачи топлива, Индикатор 4 выполнен из прикрепленного к поплавку 5 полого цилиндра (Щ 11. Полый Ц 11 установлен в направляющих 12 корпуса ГБ 1 на одной оси с ТП 2 с возможностью осевого перемещения. Наружный конец Ц 11 со стороны ТП 2 снабжен эластичным уплотнением 13 и выполнен с возможностью взаимодействия с концом ТП

2 и образования с ним герметичного соединения. В полости Ц 11 со стороны ТП 2

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода.

На фиг,1 показано устройство гидробака гидропривода; на фиг.2 — схема соединения управляющего электромагнита с электроконтактами индикатора уровня жидкости.

Гидропривод строител ьно-дорожной машины состоит из гидробака 1, сообщенного с гидробаком 1 всасывающего трубопровода 2 насоса, имеющего приводной двигатель с механизмом 3 подачи топлива, и из размещенного в корпусе гидробака 1 индикатора 4 уровня жидкости, Индикатор

4 имеет поплавок 5, замыкающую пластину би электроконтакты 7, установленные с возможностью взаимодействия с замыкающей пластиной 6. Электроконтакты 7 подключены к источнику 8 электропитания и управляющему электромагниту 9 с толкателем 10.

Толкатель 10 соединен с механизмом 3 подачи топлива. Индикатор 4 выполнен из прикрепленного к поплавку 5 полого цилиндра 11. Цилиндр 11 установлен в направляющих 12 корпуса гидробака 1 на одной оси с всасывающим трубопроводом 2 с возможностью осевого перемещения, Наружный конец полого цилиндра 11 со стороны трубопровода 2 снабжен эластичным уплотнением 13 и выполнен с возможностью взаимодействия с концом трубопровода 2 и образования с ним герметичного соединеустановлен подпружиненный эапорный клапан 15. В полости Ц 11 напротив клапана 15 размещен воздушный фильтр 16. Фильтр 16 сообщен с атмосферой. Пластина 6 закреплена на наружной поверхности Ц 11, Электроконтакты 7 установлены на направляющих 12 корпуса ГБ 1. При разгерметизации гидропривода уровень жидкости в ГБ 1 падает и ТП 2 перекрывается уплотнением

Ц 11, Подача насоса прекращается, Электроконтакты 7 замыкаются пластиной 6, и толкатель электромагнита воздействует на механизм подачи топлива, приводной двигатель останавливается, Прекращение подачи насоса при разгерметизации гидропривода позволяет снизить потери рабочей жидкости. 2 з,п,ф-лы, 2 ил, ния. B полости цилиндра 11 со стороны трубопровода 2 установлен подпружиненный пружиной 14 запорный клапан 15.

В полости цилиндра 11 со стороны, противоположной клапану 15, может быть размещен воздушный фильтр 16, сообщенный с атмосферой. Замыкающая пластина 6 может быть закреплена на наружной поверхности цилиндра 11, а электроконтакты 7 могут быть установлены на направляющих

12 корпуса гидробака 1, Отказы гидроприводов строительно-дорожных машин, выражающиеся в разрушении гидроагрегатов и трубопроводов или обрыве гибких рукавов гидросистемы, приводят к выходу машин из строя и значительной потере дорогостоящей и дефицитной рабочей жидкости, Для своевременного обнаружения и устранения таких отказов контролируют уровень рабочей жидкости в гидробаке и при его падении ниже заданно- го либо изменяют направление потока распределительными утсройствами, направляя его в гидробак, либо отключают источник энергии (приводной двигатель или насос). В первом случае при разрушении гидроэлементов на участке от насоса до распределительных устройств защиту гидропривода и машины в целом от выхода из строя невозможно обеспечить. Во втором случае будет наблюдаться значительная дополнительная потеря рабочей жидкости из-за инерцион35 ности высокооборотного источника энергии, Поэтому мгновенное прекращение подачи насоса гидропривода при падении уровня жидкости в гидробаке представляет1638271

c5l наиболее целесообразным с точки зрения повышения надежности работы машин.

Гидропривод строительно-дорожной машины работает следующим образом.

При нормальных условиях работы раба- 5 чая жидкость засасывается из гидробака 1 в трубопровод 2 подается насосом потребителям. В случае разрушения какого-либо элемента гидропривода, включая напорный трубопровод у насоса и корпус самого наса- 10 са., уровень рабочей жидкости в гидробаке 1 начинает падать, Поплавок 5 опускается и при достижении уровня рабочей жидкости ниже заданного конец цилиндра 11 с уплотнением 13 входит в конец трубопровода 2, 15 герметично закрывая его. В трубопроводе 2 образуется нежелательное разрежение, под действием которого клапан 15, преодолевая усилие пружины 14, откроется, сообщая трубопровод 2 через фильтр 16 с 20 атмосферой, и давление в трубопроводе 2 повышается до атмосферного. При перекрытии трубопровода 2 подача насосом рабочей жидкости потребителя прекращается.

Воздух, поступающий в трубопровод 2, очи- 25 щается фильтром 16, что благоприятно сказывается на последующей работе гидропривода.

Во избежание „выхода из строя продолжающего работать насоса одновременно с 30 перекрытием трубопровода 2 замыкающая пластина 6 замыкает электроконтакты 7, в результате от источника 8 электропитания на электромагнит 9 подается напряжение, толкатель 10 выдвигается, воздействуя на 35 механизм 3 подачи топлива. Подача топлива в приводной двигатель прекращается и он останавливается, Продолжение работы строительно-дорожной машины возможно лишь после устранения неисправности, до- 40 заправки гидробака рабочей жидкостью и удаления прокачкой нерастворенного воздуха из гидропривода, Перекрытие всасывающего трубопро- 45 вода с одновременной остановкой приводного двигателя насоса при разгерметизации гидропривода позволяет сократить потери рабочей жидкости, а также повысить

50 безопасность работы строительно-дорожной машины.

Формула изобретения

1. Гидропривод строительно-дорожной машины, содержащий гидробэк, сообщенный с ним всасывающий трубопровод насоса. имеющего приводной двигатель с механизмом подачи топлива, размещенный в корпусе гидробака индикатор уровня жидкости, имеющий поплавок, замыкающую пластину и электроконтакты, установленные с воэможностью взаимодействия " замыкающей пластиной, управляющий электромагнит с толкателем и источник элекропитания, подключенный через электроконтакты к управляющему электромагниту, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода, гидробак снабжен направляющими, установленными в его корпусе, индикатор уровня жидкости выполнен из прикрепленного к поплавку полого цилинддра, установленног0 в направляющих соосно всасывающему трубопроводу с воэможностью осевого перемещения, а наружный конец полого цилиндра со стороны всасывающего трубопровода снабжен эластичным уплотнением и выполчен с возможностью взаимодействия с концом всасывающего трубопровода и образования с ним герметичного соединения, при этом в полости цилиндра со стороны всасывающего трубопровода установлен г одпружиненный запорный клапан, а тол катель управляющего электромагнита cîåäèíåí с механизмом подачи топлива приводного двигателя насоса.

2, Гидропривод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в полости цилиндра со стороны, противоположной запорному клапану, размещен воздушный фильтр, сообщенный с атмосферой, 3. Гидропривод по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что замыкающая пластина закреплена на наружной поверхности полог0 цилиндра, а электроконтакты установлены на направляющих корпуса гидробака.

1638271 ог.

Составитель М.Савченко

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 907 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101