Упруго-центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам для соединения валов с целью передачи незначительных крутящих моментов в механизмах и приборах с одновременной компенсацией несоосности соединяемых валов, демпфированием крутильных колебаний и динамических нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных возможностей путем уменьшения контактных напряжений . Расположенное на выступах упругих хвостовиков 2-6 кольцо 8 подпружинено с внешней стороны относительно поверхности центробежных грузов 9 пружинами 10, а с внутренней стороны - относительно торцовой поверхности упругих хвостовиков. При возрастании частоты вращения системы под действием центробежных сил распределенной массы упругого кольца 8, масс центробежных грузов 9, сил упругости цилиндрических пружин и упругих хвостовиков положение деформированного под нагрузкой упругого кольца 8 восстанавливается , угрл а увеличивается, устанавливается динамическое равновесие муфты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5j)s F 16 D 43/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692251/27 (22) 05.04.89 (46) 07.04.91. 6юл. № 13 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) В.П.Спруогис, Ю.И.Юревич, M.À.Áotäàвичюс и А.Ю.Шатас (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 280128, кл. F 16 D 43/14, 1968. (54) УП РУГОЦЕ НТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам для соединения валов с целью передачи незначительных крутящих моментов в механизмах и приборах с одновременной компенсацией несоосности соединяемых валов, демпфированием крутильных колебаний и динамических.. Ж, „1640475 А1 нагрузок. Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных возможностей путем уменьшения контактных напряжений. Расположенное на выступах упругих хвостовиков 2 — 6 кольцо 8 подпружинено с внешней стороны относительно поверхности центробежных грузов 9 пружинами 10, а с внутренней стороны — относительно торцовой поверхности упругих хвостовиков.

При возрастании частоты вращения системы под действием центробежных сил распределенной массы упругого кольца 8, масс центробежных грузов 9, сил упругости цилиндрических пружин и упругих хвостовиков положение деформированного под нагрузкой упругого кольца 8 восстанавливается, угол а увеличивается, устанавливается динамическое равновесие муфты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1640475

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам для соединения валов с целью передачи незначительных крутящих моментов в механизмах и приборах с одновременной компенсацией несоосностЕй соединяемых валов, демпфированием крутильных колебаний:и динамических нагрузок, Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных воэможностей путем уменьшения контактных напряжений.

На фиг. 1 изображена упругоцентробежная муфта, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Упругоцентробежная муфта содержит ведущую полумуфту 1 со ступицей и двумя диаметрально противоположно направленными упругими хвостовиками 2 и 3, и ведомую полумуфту 4 со ступицей и двумя диаметрально противоположно направленными хвостовиками 5 и 6, Хвостовики 2, 3, 5 и 6 выполнены с цилиндрическими выступами 7 на концах. Полумуфты связаны между собой упругим кольцом 8, которое свободно установлено на цилиндрических выступах 7, проходящих через выполненные в нем сквозные отверстия. На концах выступов 7 закреплены центробежные грузы 9. Расположенное на выступах 7 упругое кольцо 8 подпружинено с внешней стороны относительно поверхности центробежных грузов 9 пружинами 10, а с внутренней стороны относительно торцовой поверхности упругих хвостовиков 2, 3, 5 и 6 пружинами 11. Для уменьшения концентрации напряжений в отверстия упругого кольца 8 могут быть вставлены втулки с развальцовкой по обе стороны. В качестве материала для упругого кольца 8 может быть использован композиционный материал. Для упрочнения кольца

8 в зонах отверстий последние выполнены смещением волокон композиционного материала от цЕнтра отверстия к периферии.

Муфта работает следующим образом.

В ненагруженном положенииобщая ось хвостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты 1 и общая ось хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты 4 перпендикулярны между собой, а упругое кольцо 8 с торца представляет идеальнуюю окружность. Угол между хвостовиками а = 90О. При вращении без нагрузки .характер положения упругого кольца 8 не меняется .. П ри воздействии крутящего момента и наличии приложенной к ведомой полумуфте 4 нагрузки ведущая полумуфта вращается по направлению часовой стрелки(фиг. 2), упругие хвостовики 2 и 3 ведущей полумуфты деформируются. изгибаясь вы5

45 пуклостью вверх. Тем самым они приближают упругое кольцо 8 к центру вращения муфты и сжимают наружные цилиндрические пружины 10 между центробежными грузами

9 и упругим кольцом 8. В это же время ведомая полумуфта 4 оказывает сопротивление вращению иэ-за приложенной крутящей нагрузки со стороны рабочего органа. При пуске источника энергии (двигателя) в момент первоначальной деформации хвостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты 1 при деформации упругого кольца 8 в зоне хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты 4 деформированное упругое кольцо 8 отходит к центробежным грузам 9, сжимая наружные цилиндрические пружины 10 (геометрическая ось деформированного упругого кольца 8 принимает форму эллипса). В начале передачи крутящего момента хвостовики 5 и 6 ведомой полумуфты 4 при воздействии сопротивления рабочего органа деформируются, тоже приближая упругое кольцо 8 к центру вращения, тем самым деформируя внутренние цилиндрические пружины 11. Вследствие деформации муфты угол а между общей геометрической осью хвостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты и общей геометрической осью хвостовиков 5 и 6 уменьшается.

При возрастании частоты вращения системы, под воздействием центробежных сил распределенной массы упругого кольца

8, концентрированных масс центробежных грузов 9, сил упругости цилиндрических пружин и упругих хвостовиков восстанавливается положение деформированного упругого кольца 8 и угол а увеличивается. При соответствующем подборе параметров муфты и частоты вращения, а также определенной нагрузке устанавливается динамическое равновесие муфты, характеризуемое углом деформации муфты. .Предлагаемая конструкция обладает надежностью, дает возможность применять муфту при значительных несоосностях соединяемых валов и динамических нагрузках, Формула изобретения

1, Упрогоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, каждая из которых имеет два диаметрально противоположно направленных упругих хвостовика, центробежные грузы и установленное на хвостовиках упругое кольцо, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей путем уменьшения контактных напряжений, упругие хвостовики выполнены с цилиндрическими выступами. расположен1640475

Составитель Г.Абрамова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 1010 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ными на их концах вдоль оси, центробежные грузы закреплены на концах выступов, при этом упругое кольцо свободно установлено на цилиндрических выступах хвостовиков и подпружинено относительно поверхности центробежных грузов и торцовой поверхности упругих хвостовиков.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся- = тем, что-упругое кольцо выполнено из композиционного материала.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч à ю щ а я5 с я тем, что упругое кольцо выполнено со средствами упрочнения в зоне установки его " на выступы.