Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение плавности движения транспортного средства при отпуске тормозов. В корпус двухступенчатого регулятора переменного темпа зарядки запасного резервуара вмонтирован переключательный клапан с дроссельным отверстием диаметром 1,3 мм, подключенный с одной стороны к полости верхнего клапана ускорителя экстренного торможения, с другой стороны к полости клапана регулятора. Переключатель режимов торможения и отпуска дополнительно снабжен двумя дополнительными манжетами и одним дроссельным атмосферным отверстием . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 13/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1542840 (21) 4632971/11 (22) 06.01.89 (46) 15.04,91. Бюл, М 14 (75) В.Д. Стройкин (53) 625.2-592-52,527(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hb 1542840, кл. В 60 Т 13/68, 1988. (54) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения — повышение плавности движения длинносоставного транспортного средства при отпуске тормозов.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого электровоздухораспределителя.
Электровоздухораспределитель содержит главный распределительный орган 1 с большой и меньшей диафрагмами, выполненными с возможностью взаимодействия между собой посредством штоков, рабочую камеру 2, тормозную камеру 3, скачковую камеру 4, камеру 5 дополнительной разрядки магистрали, дифференциальный орган 6, клапан 7 для сообщения камеры дополнительной разрядки с атмосферой, клапан 8 ,сообщения рабочей камеры с магистралью, обратный клапан 9, переключатель 10 равнинного и горного режимов отпуска, переключатель 11 режимов торможения и
„„5U„„1641679 А2 повышение плавности движения транспортного средства при отпуске тормозов. В корпус двухступенчатого регулятора переменного темпа зарядки запасного резервуара вмонтирован переключательный клапан с дроссельным отверстием диаметром 1,3 мм, подключенный с одной стороны к полости верхнего клапана ускорителя экстренного торможения, с другой стороны к полости клапана регулятора. Переключатель режимов торможения и отпуска дополнительно снабжен двумя дополнительными манжетами и одним дроссельным атмосферным отверстием. 1 ил. отпуска, ускоритель 12 экстренного торможения, двухрежимный регулятор 13 переменного темпа зарядки запасного резервуара, в корпус которого для совместной работы электровоздухораспределителя в грузопассажирских поездах вмонтирован переключательный клапан с дроссельным отверстием диаметром 1,3 мм, реле 14 дав- Ф ления, блокировочное реле 15, электрическую часть 16 электропневматического {.) с тормоза, большую диафрагму 17 со штоком
18, меньшую диафрагму 19 со штоком 20, клапан 21, полость 22, седло 23, отверстие
24, питательный клапан 25, полость 26, каналы 27 и 28. Полость 29 каналами 30 и 31 сообщается с тормозной магистралью М, а M каналами 32 и 33 — с полостью 34 и с полостью 35 поршня 36 дифференциального органа 6 и через перекрываемый им канал 37 с полостью 38 диафрагмы 39 и каналами с отверстиями 40 -42, перекрываемым клапаном 43 сообщается с полостью 44, которая в свою очередь сообщается с каналом 45 и
1641679 через открытое седло 46 с каналом 47. уп- полость 104, седло 105, боковое обводное равляемым клапаном 8. отверстие 106 в седле 105 клапана, режимКроме того, полость 39 каналом 48, óï- ную пружину 107 (параметр срабатывания равляемым манжетой 49 штока 18, каналом 4,6-4,7 кгс/см ), канал 108, переключательг
50 сообщается с камерой 5 дополнительной 5 ный вал 109 на два рабочих положения 3П и разрядки магистрали и через канал с дрос- ЗГП, пружину 110, клапан со стержнем и сельным отверстием 51 сообщается с поло- отверстием 111 диаметром 1,3 мм, стью 52 поршня 53 дифференциального . Реле 14 давления включает диафрагмы органа6. Полость22 каналом 54сообщается 112 и 113, пружину 114, клапаны 115 и 116, с полостью 55 диафрагмы 56 и каналом 57 10 полости 117 и 118, канал 119, сообщается с тормозной камерой 3. Между- Блокировочное реле 15 включает диафманжетная полость 58 каналом 59 сообща- рагму 120, клапан 121, режимную пружину ется с электропневматической частью 16,. 122 с параметром 4, 2 кгс/см, полость 123, Междуманжетная полость 60 сообщается с каналы 124-127, полость над диафрагмой каналом 61, Полость 62 каналом 27 сообщает- 15 120, каналом 124 сообщенную с тормозным ся с нижней полостью26меньшейдиафрагмы цилиндром (ТЦ), каналом 125 с полостью
19, а каналом 63 в штоке дифферециального 118 реле 14 давления, полость 123, каналом органа 6 с атмосферой. Полость клапана 25. 126 сообщенную с ЗР, а через открытое седканалом 64 сообщается co ñêà÷êoâoé каме- ло клапана 121 и канал 127 сообщенную с рой 4, которая в свою очередь каналом с 20 нижней полостью клапана 116 реле 14 давдроссельным отверстием 65 и каналом 66 ления. сообщена с запасным резервуром (ЗР). Об- Электропневматическая часть 16 содерратный клапан 9 сообщается с каналом 67. жит провод 128, электровентиль 129 тормоПереключатель 10 равнинного и горно- жения, электровентиль 130 перекрытия,: го режимов отпуска включает переключа- 25 клапаны 131 и 132, атмосферный канал с тельный вал 68, рукоятка которого имеет дроссельным отверстием 133, канал с дросдва положения P — равнинный режим отпу- сельным отверстием 134, клапан 135. ска, à — горный режим отпуска, шайбу 69 с Электровоздухораспределитель рабохвостовиком для управления клапаном 8. тает следующим образом.
Переключатель 11 режимов торможения и 30 Зарядка. отпуска тормоза включает шток с между- Сжатый воздух из тормозной магистраманжетными полостями 70-74, дроссельные ли М по каналам 31 и 30 поступает в полость . отверстия 75 — 77, рукоятку переключения на 29 над диафрагмой 17 органа 1, а далее по три рабочих положениях: 1П вЂ” один пасса- каналу 32 в полость 35 под поршень 36, этот жирский поезд; 2П вЂ” сдвоенный пассажир- 35 поршень поднимается вместе с дифференский поезд; ЭП вЂ” электропоезд, циальным поршнем 53 и открывает доступ
Ускоритель 12 экстренного торможения воздуха иэ тормозной. магистрали по каналу и двухступенчатого темпа зарядки запасно- с дроссельным отверстием 40 и далее через
ro резервуара в зависимости от темпа за- дроссельныеотверстия 41 и42 в полость44. рядного давления включает диафрагму 78, 40 Откуда по каналу 45 поступает в рабочую шток 79, полость 80, ускорительную камеру камеру 2, а по каналу 37 — в полость 38 над
81, дроссельное отверстие 82 диаметром диафрагмой 39 и одновременно по каналу
2 мм, дроссельное отверстие 83 зарядки уско- . 33 в полость 34 под диафрагму 39, Усилием рительной камеры, пружину84, радиальные верхней пружины клапан 8 прижимается к отверстия-85 в наружном седле 86, внутрен- 45 седлу. нееседло87, клапан 88,срывной клапан 89, При быстром повышении давления в блокировочный вал 90, рукоятка которого тормозной магистрали клапан 43 под дейстимеет два рабочих положения: УР— ускори- вием усилия сжатого воздуха на диафрагму тель работает; У — ускоритель выключен, 17 закрывает отверстие 42. и зарядка рабополость 80, каналами 91; 92, 31 сообщенную 50 чей камеры 2 происходит только через дросс тормозной магистралью М, а каналами 93 сельные отверстия 40 и 41. Когда давление .сообщенную с полостью переключателя 11; в рабочей камере 2. станет несколько меньканал 94, ниппель 95 стремя дроссельными ше, чем в магистрали, клапан 43 под дейстотверстиямидиаметром по1,25мм, каналы . вием пружины откроет отверстие 42 и
96-98, канал с дроссельным отверстием 99, 55 сообщение рабочей камеры с магистралью канал 100. будет происходить через дроссельное отРегулятор 13 двухступенчатого режима верстие 40 и два отверстия 41 и 42, общее зарядки запасного резервуара в зависимо- сечение которых больше сечения отверстия стиотдавления внемсжатоговоздухавклю- 40. При медленном повышении давления в чает диафрагму 101, канал 102, клапан 103, тормозной магистрали, т.е. в хвостовой часi64 1679
10 ти поезда, клапан 43 не закрывает отверстие 42 и зарядка рабочей камеры в этом случае проходит через отверстия 40-42.
Одновременно с зарядкой рабочей камеры 2 происходит наполнение сжатым воздухом 3Р и ускорительной камеры 81.
При нахождении рукоятки переключателя 11 режимов торможения и отпуска в положении 2П (сдвоенного пассажирского поезда), а рукоятки переключательного вала
19 в положении ЗП (зарядка пассажирского поезда) и быстром повышении давления в головной части поезда воздух из магистрали
М по каналам 31, 92 и 91 течет в полость 80 ускорителя 12 под диафрагму 78, при этом создавшееся усилие преодолевает сопротивление пружины 84 и диафрагму 78 прогибает вверх до упора седлом 87 в клапан 88 и открывает его, а вертикальный канал в штоке 79 закрывается этим клапаном.
При этом воздух иэ полости 80 по вертикальному каналу штока 79 через дроссельное отверстие 82 диаметром 2 мм поступает в полость клапана 88, откуда через отверстие 83 течет в ускорительную камеру 81, одновременно через открытый клапан с отверстием 111 течет в полость 104 регулятора 13 зарядки запасного резервуара, далее через открытое седло 105, каналы
102, 94, ниппель 95 с тремя отверстиями диаметром по 1,25 мм, канал 67, обратный клапан 9, канал 66 течет в 3Р, одновременно по каналам 98 и 108 воздух течет в полость диафрагмы 101 и при достижении давления
4,7 — 4,8 кгс/см диафрагма 101 прогибается з вправо, сжимая пружину 107, клапаном 103 закрывает седло 105. При этом воздух из полости 104 через отверстие 106 диаметром
0,75 мм продолжает поступать в 3Р, чем повышает темп отпускной волны для ускорения и облегчения хвостовой части тормозов.
При выравнивании давления в ускорительной камере 81 и в магистрали диафрагма 78 под действием пружины опускается до упора штока 79 в срывной клапан 89. При этом осевой канал в штоке 79 открывается, а клапан 88 закрывает седло 86. Магистраль сообщается с запасным резервуаром через радиальные отверстия 85 в седле 86 и дроссельное отверстие 106, В-хвостовой части поезда, где давление в магистрали повышается медленно, диафрагма 78 находится в горизонтальном положении, и зарядка запасного резервуара происходит через открытое седло 87, т.е. параллельно дроссельному отверстию 82.
При нахождении переключателя 11 в положении 1П (при одинарном пассажирском поезде) каналы 96 и 100 в полости 71 объе15
55 диняются, при этом регулятор 13 темпа зарядки шунтируется и зарядка запасного резервуара происходит независимо от давления в нем воздуха, и воздух в полости
80 при быстром повышении давления прогибает диафрагму 78 вверх до упора седлом
87 в клапан 88, открывает его, а седло 87 вертикального канала в штоке 79 закрывается этим клапаном.
При этом воздух из полости 80 по вертикальному каналу штока 79 через дроссельное отверстие 82 диаметром 2 мм поступает в полость клапана 88, откуда через отверстие 83 течет в ускорительную камеру 81, одновременно через канал 96, полость 71, каналы 100 и 94 течет в запасный резервуар по описанному пути. В этом случае шунтируется регулятор двухступенчатой зарядки ЗР, При нахождении рукоятки переключателя 11 в положении ЭП {электропоезда) в полости 71 переключателя объединяются между собой каналы 100 и 93, воздух из магистрали М по каналам 31, 92, 93 поступает в полость 71, откуда по каналам 100 и 94 течет в запасный резервуар, по описанному пути. В этом случае зарядка запасного резервуара происходит без регулировочного процесса.
Наполнение скачковой камеры 4 происходит из магистрали через обратный клапан
9 по каналу с дроссельным отверстием 65.
Одновременно с зарядкой запасного резервуара сжатый воздух по каналу 126 поступает в полость 123 и через открытый клапан
121, по каналу 127 течет в полость под клапан 116.
Ускоритель экстренного торможения включается в действие в зависимости от длины поезда во всех указанных случаях, Служебное торможение при пневматическом управлении.
При снижении давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения рабочая камера 2 не успевает разряжаться в магистраль М через дроссельное отверстие 40. Под действием образовавшего перепада давлений в рабочей камере и магистрали диафграмы 17 и 19 вместе со штоками 18 и 20 перемещаются вверх до упора седлом 23 в клапан 25, При этом осевой канал в штоке 20 закрывается этим клапаном, манжета 49 проходит вверх за канал
48 и сообщает магистраль с камерой 5 дополнительной разрядки магистрали по каналам 31, 30, 48 и 50 и одновременно с атмосферой через канал с отверстием 51 и отверстие в седле клапана 7.
При дальнейшем перемещении диафрагмы 17 и 19-со штоками 18 и 20 вверх
1641679 клапан 25 открывает наружное седло. Тогда воздух из скачковой камеры 4, которая сообщена с запасным резервуаром каналом
66 и каналом с дроссельным отверстием 65, по каналу 64 через открытое наружное седло клапана 25 по каналу 57 поступает в тормозную камеру 3 и по каналу 119 течет в полость 117 реле 14 давления.
Происходит быстрое наполнение тормозной камеры 3 до давления, определяемого соотношением объемов камер 3 и 4 и составляющего примерно 0,8 кгс/см (скачок давления).
Под давлением воздуха из тормозной камеры 3 диафрагма 112 прогибается вниз и открывает клапан 116. Тормозной цилиндр(ТЦ) наполняется сжатым воздухом из
ЗР по каналу 126, через полость 123 блоки- . ровочного реле 15, открытое седло клапана
121, канал 127, и через открытый клапан 116 воздух течет в полость 118, откуда по каналам 125 и 124 течет в тормозной цилиндр (ТЦ) и одновременно поступает в полость диафрагмы 120;
Как только давление в тормозном цилиндре достигнет величины, определяющейся .усилием пружины 122 и площадью диафрагмы 120, и составит 4,2 кгс/см, диафрагма 120 прогнется вниз, закроет клапан
121, прекращая наполнение тормозного цилиндра.
Вначале процесса наполнения тормозной камеры 3, когда давление в ней и в сообщенной с ней каналом 54 полости 55 достигнет 0,2 кгс/см, усилие пружины с нижней стороны на диафрагму 56 уравновесится этим давлением, клапан 7 закроется и сообщение магистрали и камеры 5 дополнительной разрядки с атмосферой прекратится.
Под действием сжатого воздуха, поступающего из камеры 5 дополнительной разрядки по каналу 50 и через канал с дроссельным отверстием 51 в полость 52, дифференциальный поршень 53 вместе с.поршнем
36 опустятся и прекратится сообщение рабочей камеры 2 с магистралью. Одновременно манжета поршня 36 перекроет канал сообщения полости 38 с магистралью по каналу 37 и сообщит ее с камерой 5 дополнительной разрядки через полость 52 и канал с отверстием 51, канал 50.
При данном нижнем положении дифференциального поршня канал 28 в полости
60 объединяется с каналом 61, который в полости 74 через отверстие 76 (или кроме того отверстия 75 и 77 в зависимости от рода и длины поезда) в переключателе 11 сообщается с атмосферой.
Давление в полостях 34 и 38 при торможении одинаковое, так как магистраль и каосуществления ступенчатого отпуска, а при
40 равнинном режиме рукоятка устанавливается в положение Р, в этом случае клапан 8 не блокируется, что обеспечивает производство легкого бесступенчатого отпуска тормозов.
45 При повышении давления в тормозной магистрали диафрагмы 17 и 19 вместе со штоками 18 и 20 начинают перемещаться вниз. Канал 48 манжетой 49 перекрывается, прекращая сообщение камеры 5 дополни50 тельной разрядки с магистралью. Полость
38 остается сообщенной с этой камерой через отверстие 51 и канал 37, а полость 34 сообщается с магистралью каналами 31, 30, 32, 33.
55 Как только давление в магистрали станет на 0,10 — 0,15 кгс/см выше давления в г камере 5 дополнительной разрядки, которое равно давлению в магистрали перед началом отпуска, клапан 8 открывается и сообщает камеру 2 с магистралью. В случае
35 мера 5 дополнительной разрядки сообщаются между собой через открытый канал 48 и канал 50, Но клапан 8 закрыт, поскольку усилие действующей на него верхней пружины больше усилия нижней. После скачка давления наполнение тормозной камеры 3 происходит из запасного резервуара через скачковую камеру 4, отверстие 65 длинносоставного поезда или отверстия 65 и 99 пассажирского поезда
Когда разрядка магистрали прекратится, давление в тормозной камере 3 повышается до тех пор, пока усилие на диафрагму 19 не сравняется с усилием на диафрагму 17, создаваемым перепадом давления в рабочей камере 2 и магистрали. При этом штоки 18 и
20 опускаются и сообщение тормозной камеры 3 с запасным резервуаром через скачковую камеру 4 и канал 64 прекращается, т.е. клапан 25 закрывает наружное седло.
Канал 48 при этом остается открытым.
Наполнение тормозного цилиндра через клапан 121 блокировочного реле и клапан 116 реле давления происходит темпом, соответствующим темпу повышения давления в тормозной камере, т.е. независимо от величины объемов тормозного цилиндра и запасного резервуара. Когда давление на диафрагму 112 с обеих сторон выравнивается, клапан 116 закроется и сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром прекратится.
Отпуск после служебного торможения.
Для ступенчатого отпуска тормоза рукоятка переключателя 10 устанавливается в положение à — горного режима, в этом случае эксцентриковая шайба — клапан 8 прижимается к седлу, что обеспечивает воэможность
1641679
5
50
55 нахождения переключателя 10 на положении Р сообщение происходит через канал
45, открытое седло 46, канал 47, открытый клапан 8, каналы 33, 32, 30, 31, магистраль M.
Давление в рабочей камере падает, диафрагмы 17 и 19 вместе со штоками 18 и 20 перемещаются дальше вниз, и тормозная камера 3 сообщается с атмосферой каналами 57 с полостью 22, откуда через открытое седло 23 каналом в штоке 20, каналом 28 сообщается с полостью 60 дифференциального органа 6 (так как последний пока находится в нижнем положении), откуда каналом
61 через полость 74 переключателя 11 и в зависимости от его положения (короткосоставное или длинносоставное) воздух выходит через отверстия 76 или, кроме того, отверстие 75, или -отверстие 76 и, кроме того, отверстие 77, отверстия 75 и 77 подобного диаметра, Под действием избыточного давления воздуха со стороны тормозного цилиндра диафрагма 112 поднимается, клапан 115 открывается и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой, Выпуск воздуха из цилиндра происходит независимо от его объема в соответствии с падением давления в тормозной камере, а время этого выпуска до давления
0,4 кгс/см составляет на пассажирском режиме 9-12 с; на длинносоставном 2П (два пассажирских или объединенный грузопассажирский поезд) 20 — 25 с.
В головной части поезда. где давление в магистрали при отпуске повышается быстро, клапан 43 под действием диафрагм 17 и 19 закрывает седло 46, и сообщения рабочей камеры 2 с магистралью не происходит.Этим достигается предотвращение перезарядки рабочей камеры и выравнивание времени отпуска тормозов по поезду.
При снижении давления в тормозной камере 3 и в полости 55 над диафрагмой 56 до 0,2-0,3 кгс/см клапан 7 под действием г пружины с нижней части на диафрагму 56 открывается, сообщает полость 52 и камеру
5 дополнительной разрядки через дроссельное отверстие 51 с атмосферой. Дифференциальный поршень 53 под действием давления воздуха из камеры 5 дополнительной разрядки на его нижнюю часть и поршень 36 под действием давления воздуха из магистрали поднимают, В результате магистраль сообщается с рабочей камерой 2 по каналам 31, 30, 32, через отверстия 40 — 42, канал 45, а в полости 58 каналы 28 и 59 сообщаются между собой, при этом камера
3 каналам 57, через открытое седло 23, канал 28, полость 58, канал 59 через электропневматическую часть, отверстие 133
45 сообщается с атмосферой, а камера 5 дополнительной разрядки продолжает разряжаться в атмосферу через отверстие 51.
Экстренное торможение.
При снижении давления в тормозной магистрали темпом экстренного торможения и включенном ускорителе 12, рукоятка которого установлена в положение УР, воздух из ускорительной камеры 81 не успевает протекать в магистраль через отверстие 83.
Диафрагма 78 прогибается вниз, шток 79, преодолевая усилие пружины 84, открывает клапан 89. Воздух из магистрали через широкое сечение в седле клапана выходит в атмосферу.
При выключенном ускорителе экстренное торможение происходит наибольшей разрядкой магистрали краном машиниста.
Ускоритель срабатывает при снижении давления в магистрали на величину 0,6 — 0,8 кгс/см .
Разрядка магистрали через ускоритель продолжается 10 — 15 с. После выпуска воздуха из ускорительной камеры 81 через отверстие 83 в магистраль клапан 89 закрывается под действием пружины.
Главная часть при экстренном торможе-. нии работает в ОсНОВНОМ также, как и при служебном торможении. Но вследствие более быстрого падения давления в магистрали головной части поезда клапан 21 прижимается к седлу и наполнение тормозной камеры 3 происходит через дроссельное отверстие 24 практически без скачка давления в ней, а давление в тормозном цилиндре поддерживается 4,2 кгс/см независимо от сверхзарядного давления в магистрали, Сечение отверстия 24 примерно равно сумме сечений отверстий 65 и 99, поэтому время наполнения тормозного цилиндра на пассажирском режиме в этом случае практически не меняется и составляет
5 — 7 с. Время наполнения цилиндра до давления 3,5 кгс/см на длинносоставном режиме в головной части поезда несколько больше за счет отсутствия скачка давления и составляет 15 — 18 с. В хвостовой части поезда это время несколько меньше, так как до срабатывания ускорительный клапан 2 1 открыт и наполнение цилиндров происходит со скачком давления в них. Этим достигается высокая плавность торможения в длин носоставных поездах. Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении составляет 260 — 270 м/с.
Отпуск после экстренного торможения.
После экстренного торможения под давлением воздуха из рабочей камеры 2 диафрагмы 17 и 19 удерживаются в верхнем положении и канал 48 открыт, При повышении давления в магистрали воздух из нее
1641679
5
55 поступает по каналам 31, 30, 32, 33 в полость
34 диафрагмы 39, одновременно по каналам
48 и 50 в камеру 5 дополнительной разрядки и через канал с дроссельным отверстием 51 в полость 52 поршня 53, откуда через вертикальный канал дифферециального органа 6 и, так как поршень 36 находится в нижнем положении, воздух из полости 52 по каналу
37 поступает в полость 38 диафрагмы 39, клапан 8 остается закрытым и сообщения рабочей камеры 2 с магистралью не происходит, Отпуск начинается, кого а давление в магистрали на 1,3 — 1,4 кгс/см меньше первоначального зарядного. Так, при зарядном давлении 5,0 — 5,2 кгс/см отпуск начинается
2 при давлении в магистрали 3,7-3,9 кгс/см .
Диафрагмы 17 и 19 вместе со штоками начинают опускаться, канал 48 перекрывается манжетой 49, а при дальнейшем повышении давления в магистрали клапан 8 открывается и сообщает с ней рабочую камеру 2, если переключатель 10 находится на равнинном режиме.
Торможение на электрическом управлении, При торможении. подается постоянный ток напряжением 50 В с полярностью "+" в рабочий провод 128, а "—" — на корпус электровоздухораспределителя.
Тормозной вентиль 129 возбуждается. клапан 132 открывается, а клапан 135 закрывается, Сжатый воздух иэ рабочей камеры 2 по каналу с дроссельным отверстием
134, через открытый клапан 132, по каналу
59 течет в междуманжетную полость 58 дифференциального органа 6, откуда по каналу
28, через вертикальный канал в штоке 20, открытое седло 23, полость 22, по каналу 57 течет в тормозную камеру 3 и одновременно по каналу 119 поступает в полость 117 над диафрагмой 112 реле 14 давления. Диафрагма прогибается вниз, клапаном 115 отжимает от седла клапан 116 и сообщает тормозной цилиндр с ЗР.
При этом воздух иэ 3Р по каналу 126 течет в полость 123 через открытый клапан
121, канал 127, открытый клапан 116, полость 118, по каналам 125 и 124 течет в ТЦ.
Одновременно воздух поступает в полость
- над диафрагмой 120 блокировочного реле
15 (в соответствии с наполнением тормозной камеры 3), и при достижении давления в тормозном цилиндре 4,2 кгс/см диафраг.ма 120 прогибается вниз, преодолевая усилие пружины 122, и закрывает клапан 121.
На перекрыше полярность тока меняет. ся, Вентиль 129 обесточивается, клапан 132 закрывается, а клапан 135 открывается, Отпускной вентиль 130 находится под напряжением, клапан 131 закрыт.
При ступенчатом торможении кратковременно подается напряжение на тормозной вентиль 129, а затем на отпускной вентиль
130. Величина давления на ступени в тормозной камере 3 и в тормозном цилиндре определяется временем нахождения тормозного вентиля под напряжением, а количество ступеней — числом возбуждений этого вентиля.
Время наполнения цилиндра до давления 3 кгс/см соответствует времени наполнения тормозной камеры 3 через отверстие
134 и составляет 2,5-3,5 с, независимо от объемов цилиндра и запасного резервуара.
Максимальное давление в цилиндре составляет, как и на пневматическом управлении
3,8 — 4,2 кгс/см .
Отпуск.
При отпуске оба вентиля обесточиваются, клапан 131 открыт, Воздух иэ тормозной камеры 3 выходит в атмосферу по каналу 57, через открытое седло 23, канал в штоке 20, по каналу 28 течет в междуманжетную полость 58, откуда по каналу 59 через открытые клапаны 135 и 131 и дроссельное отверстие 133 выходит в атмосферу. Давление на диафрагму 112 со стороны тормозной камеры 3 снижается, она вместе с клапаном
1.15 поднимается и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.
Для ступенчатого отпуска отпускной вентиль 130 обесточивают кратковременно.
Величина давления в тормозном цилиндре на ступени отпуска определяется временем выдержки отпускного вентиля 130 в обесточенном состоянии, а количество ступеней— числом обесточиваний.
Время выпуска воздуха из тормозного цилиндра соответствует времени выпуска его из тормозной камеры 3 через отверстие
133 и составляет 8 — 10 с (от давления 3,5 до
0,4 кгс/см независимо от объема цилиндра).
Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность работы электровоэдухораспределителя совместно с воздухораспределителями грузовых вагонов и позволяет располагать по составу как группой, так и в разных местах г,оезда, что облегчает его формирование и обеспечивает плавность хода поезда при отпуске тормозов, упрощает маневровые работы в сборных поездах, Формула изобретения
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного сред1641679 ства по авт.св. KL 1542840, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения плавности движения длинносоставного транспортного средства при отпуске тормозов, он снабжен регулятором темпа зарядки запасного резервуара и дополнительным переключателем, через которые последовательно питательный канал подключен к полости ускорителя экстренного торможения, в которой расположен его верхний клапан, а переключатель режимов торможения и отпуска выполнен с двумя дополнительными манжетами и дополнительным атмосферным отверстием, при этом дополнительный переключатель выполнен в виде поджатого пружиной к седлу клапана с дроссельным отверстием и хвостовиком, контактирующим с переключательным валом, имеющим выемку под хвостовик, а между манжетами переключателя образованы полости, со5 общенные при среднем положении штока соответственно с полостью ускорителя экстренного торможения, в которой расположен его верхний клапан, с питательным каналом, с тормозной магистралью, со
10 скачковой камерой, с управляющей камерой регулятора темпа зарядки запасного резервуара. с атмосферой, с атмосферой и с полостью дифференциального органа, причем последняя из указанных полостей
15. отделена манжетой от торцовой полости, сообщенной с атмосферой,