Рельсовый гусеничный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизации работ по укладке железнодорожного полотна . Цель изобретения - повышение эффективности . Движитель содержит траки, выполненные из двух симметричных частей 5, установленных на оси посредством шаровых опор 6 с возможностью взаимодействия вертикальной полкой с боковой поверхностью головки рельса, а горизонтальной с роликами 4. На горизонтальных полках трака установлены упоры с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами. Между частями трака установлена цепь с возможностью взаимодействия с головкой рельса. Под действием массы машины части трака захватывают рельс, увеличивая тяговое усилие . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1641683 A 1 (51)5 В 61 С 15 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681586/1! (22) 18.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства «Трансстроймаш» (72) В. С. Кутко, А. Г. Савельев, В. П. Климов, А. М. Бибиков и Л. М. Николаев (53) 621.335.2:625.283.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 103160, кл. В 61 С 15/02, 1953. (54) РЕЛЬСОВЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к механизации

2 работ по укладке железнодорожного полотна. Цель изобретения — повышение эффективности. Движитель содержит траки, выполненные из двух симметричных частей 5, установленных на оси посредством шаровых опор 6 с возможностью взаимодействия вертикальной полкой с боковой поверхностью головки рельса, а горизонтальной с роликами 4. На горизонтальных полках трака установлены упоры с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами. Между частями трака установлена цепь с возможностью взаимодействия с головкой рельса.

Под действием массы машины части трака захватывают рельс, увеличивая тяговое усилие. 4 ил.

1641683

Формула изобретения

Изобретение относится к механизации работ по укладке железнодорожного полотна.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гусеничный движитель для перемещения по рельсам; на фиг. 2 — то же, когда ролики являются одновременно опорными и поддерживающими; на фиг. 3 — элемент гусеничного движителя; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Гусеничный движитель для перемещения по рельсам содержит ведущие и ведомые зубчатые колеса 1, траки 2, связанные осями 3, опорные и поддерживающие (опорные) ролики 4. Траки выполнены из двух симметричных частей 5, установленных на оси 3 посредством шаровых опор 6„Шаровые опоры 6 закреплены на оси 3 стопорными кольцами 7 без возможности осевого перемещения. На центральной части оси 3 установлены звенья бесконечной цепи 8 с возможностью вращения. Звенья цепи 8 взаимодействуют нижней поверхностью с головкой рельса 9. Между частями корпуса трака

2 и цепью 8 на оси 3 установлены втулки

l0. На вертикальных полках корпуса трака

2 со стороны размещения цепи 8 закреплены упоры 11 с возможностью взаимодействия с зубьями зубчатых колес 1. Части 5 корпуса траков 2 установлены так, что их вертикальные полки имеют возможность взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса

9, а горизонтальные полки — с нижней поверхностью опорных или верхней поверхностью поддерживающих роликов 4. Ролики могут одновременно являться опорными и поддерживающими.

Гусеничный движитель для перемещения по рельсам работает следующим образом.

При движении гусеничной тележки, например, тракторного дозировщика по рельсам звенья бесконечной цепи в нижней части на участке ДС взаимодействуют с верхней поверхностью головки рельса 9. Под собственным весом машины на участке ДС гусеничного движителя опорные ролики 4 давят

25 на горизонтальные полки корпуса трака

2, в результате чего части 5 трака 2 благодаря наличию шаровых опор 6 поворачиваются на оси 3 и вертикальными полками зажимают головку рельса 9 с боков, увеличивая тяговое усилие гусеничного движителя. Зажим рельса между полками частей

5 трака 2 происходит на всей нижней поверхности движителя. В хвостовой части движителя зубчатое колесо 1 проходит между частью 5 корпуса трака 2 и цепью 8, опираясь впадинами на втулки 10 и надавливая зубьями на упоры 11. В результате этого части 5 корпуса трака 2 поворачиваются и освобождают головку рельса 9.

В верхней части движителя на участке АВ зубья колес выходят из зацепления, и траки

2, опираясь на поддерживающие ролики 4, проходят верхний участок АВ гусеницы.

Попадая на переднее зубчатое колесо 1, части 5 трака 2 вновь раскрываются под воздействием зубьев звездочки 1 на упоры

11, расположенные на частях 5 траков 2.

Опускаясь в нижнюю часть гусеницы, траки 2 выходят из зацепления с зубчатым колесом 1 и попадают под давление опорных роликов 4, в результате чего зажимают рельс, повышая тяговое усилие машины.

Рельсовый гусеничный движитель, содержащий траки, каждый из которых выполнен из двух поворотных в вертикальной плоскости частей, смонтированных с возможностью контакта с соответствующей боковой поверхностью рельса и посредством опорных полок — с опорными роликами, ведущее и ведомое зубчатые колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен опертой на рельс цепью, сцепленной с указанными зубчатыми колесами, выполненными с раздвоенными зубчатыми венцами с возможностью контакта последних с выполненными на частях траков со стороны рельса выступами, при этом части траков смонтированы на осях цепи.

1641683

Фиг. 3

Составитель А. Никитин

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1117 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О!