Устройство для контроля состояния стрелочного участка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит разветвленную бестемпературную рельсовую цепь, к каждому из ответвлений которой подключены путевые реле 2 и 3, светофоры 6 и 7, каждый из которых снабжен лампами 6.1 и 7.1 красного , 6.2 и 7.2 белого, 6.3 и 7.3 желтого огней. Повышение надежности достигается подключением путевого реле 4 к рельсам одного и другого ответвлений, что позволяет контролировать разрыв рельсов на обеих переводных кривых и (независимо от занятости одного из ответвлений секции) фиксировать свободность самого стрелочного перевода, использованием реле 18 контроля состояния стрелочной секции и наличием лами 6.1 и 7.1 красного огня светофоров 6 и 7, что позволяет при свободности самого стрелочного перевода информировать о длительной ложной или фактической занятости одного из ответвлений стрелочной секции путем выбора нужного (разрешающего либо запрещающего) огней на втором светофорном указателе, исключая тем самым аварийную ситуацию. 1 ил. (О (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пх (21) 4471165/11 (22) 04.08.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. А. Цыбуля, А. К. Табунщиков и В. Ю. Большаков (53) 656.256.3(088.8) (56) Федоровский В. В. и др. Радиоуправление транспортными объектами в металлургии. М.: Металлургия, 1977, с. 3 — 120. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧ НОГО УЧАСТКА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит разветвленную бестемпературную рельсовую цепь, к каждому из ответвлений которой подключены

„„SU„„1641690 A 1 (51)5 В 61 1 23/16, 19/14

2 путевые реле 2 и 3, светофоры 6 и 7, каждый из которых снабжен лампами 6.1 и 7.1 красного, 6.2 и 7.2 белого, 6.3 и 7.3 желтого огней.

Повышение надежности достигается подключением путевого реле 4 к рельсам одного и другого ответвлений, что позволяет контролировать разрыв рельсов на обеих переводных кривых и (независимо от занятости одного из ответвлений секции) фиксировать свободность самого стрелочного перевода, использованием реле 18 контроля состояния стрелочной секции и наличием лами 6.1 и 7.1 красного огня светофоров

6 и 7, что позволяет при свободности самого стрелочного перевода информировать о длительной ложной или фактической занятости одного из ответвлений стрелочной секции путем выбора нужного (разрешающего либо запрещающего) огней на втором светофорном указателе, исключая тем самым аварийную ситуацию. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, предназначенным для контроля состояния рельсовой линии, положения стрелок и индикации этой информации на светофорах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит путевое реле 1 с контактами 1.1 и !.2, включенное в рельсовую цепь участка приближения, разветвленную безджемперную рельсовую цепь, в одно из ответвлений которой включено путевое реле

2 с контактами 2.1 — 2.3, в другое ответвление — путевое реле 3.1 с контактами

3.1 — 3.3, а к рельсам одного и другого ответвлений подключено дополнительное путевое реле 4 с контактами 4.1 и 4.2; источник

5 питания, подключенный к рамным рельсам безджемперной рельсовой цепи; светофоры

6 с лампами 6.1 — 6.3 и 7 с лампами 7.1 — 7.3 красного, белого и желтого огней соответственно; мигающее реле 8 с контактами

8.1 — 8.4; конденсаторы 9 и 10; звонок 11 взреза; вентиль 12; резисторы 13 — 16, сигнальный трансформатор 17; реле 18 контроля состояния стрелочной секции с контактами

18.1 и 18.2 стрелочные путевые реле 19 с контактами 19.1 — 19.4 и 20 с контактами

20.1 и 20.2; плюсовое контрольное реле с контактами 21.1 — 21.8; минусовое контрольное реле с контактами 22.1 — 22.8; реле автоматического включения мотора стрелочного электропривода с контактом 23.1.

Устройство работает следующим образом.

Когда свободны участок приближения и стрелочная секция безджемперной рельсовой цепи, возбуждены реле 1 — 4,8,18 — 20. На светофорах 6 и 7 при этом горят красные огни, поскольку нить накала лампы 6.1 через контакты 1.1 и 19.2, а нить накала лампы 7.1 через контакты 18.2 и 20.1 связаны с обмоткой сигнального трансформатора 17. Лампа

6.2 при плюсовом положении стрелки, а также лампа 6.3 при минусовом положении стрелки при этом зашунтированы, а лампы

7.2 и 7.3 от обмотки сигнального трансформатора 17 отключены разомкнутыми контактами 2.3 и 3.3. При вступлении колесных пар на рельсы участка приближения реле

1 отпускает якорь, размыкая контакт 1.1 и замыкая контакт.1.2, чем обеспечивается снятие шунта с лампы 6.2 и шунтирование лампы 6.1. Получив информацию о плюсовом положении стрелки сменой красного огня на белый, машинист продолжает движение и при необходимости передает сигнал для ее перевода. Во время перевода стрелки и при работе привода на фрикцию контакты

21.— 21.5 и 22.1 — 22.5 плюсового и минусового контрольных реле разомкнуты, обеспечивая отключение от обмотки сигналь5

55 ного трансформатора 17 ламп 6.2, 6.3, 7.2 и

7.3 и подключение к ней ламп 6.1 и 7.! соответственно через контакты 22.7 и 21.8 и контакты 21.6 и 22.6. При работе стрелочного электропривода на фрикцию машинист и составитель получают информацию об этом непрерывным горением красных огней на светофорах 6 и 7 и кратковременным, в течение 6 — 9 с, звучанием звонка 11 взреза, получающего питание от трансформатора

17 через контакты 21.7, 22.8 и 23.1. Нормальный перевод стрелки осуществляется благодаря замедляющей RC-цепочке, реализованной на конденсаторе 10 и резисторе 16.

При отсутствии отказов в устройстве дальнейшее продвижение колесных пар с участка приб.лижения на безджемперную рельсовую цепь сопровождается шунтированием реле 2, 3 4, обесточиванием реле

19 и 20, контакт 4.1 размыкается. Контакт

4.2 замыкается. Реле 8 при этом начинает работать в импульсном режиме, а реле 18 получает подпитку по цепи самоблокировки, благодаря чему контактами 8.1, 8.2, либо

8.3 в зависимости от положения стрелки модулируется ток в лампах 6.2, 6.3, 7.2 и 7.3 светофоров 6 и 7, сигнальные огни начинают мигать, т.е. обеспечивается режим модуляции светового потока в такт работ мигающего реле 8, сигнализируя о том, что на рельсы стрелочного перевода вошли колеса.

После полного проследования состава за светофор 7 возбуждаются реле 3 и 4. Реле

2, 19 и 20 остаются без тока до полного освобождения дан oro ответвления рельсовой цепи. Реле 8 переходит с импульсного на непрерывный режим питания через контакт 4.1, а реле 18 отключается от своего источника питания, и после выдержки времени отпускает свой якорь. На светофорах 6 и 7 до отпускания реле 18 разрешающие огни из модулированного переходят в непрерывный режим горения, информируя о том, что задние колеса движущегося состава уже освободили стрелочный перевод„но не вышли за предельный столбик.

После полного выхода состава за предельный столбик все реле возбуждаются. Если же с момента освобождения стрелочного перевода задние колеса не будут выведены в заданное время за предельный столбик, что представляет угрозу безопасности, то реле 18, имеющее замедление на отпадание якоря; отпустит свой якорь и замкнет контакт 18.3 для включения лампы 7.! светофора 7 с исключением возможности включения на нем других ламп в случае входа состава на другое ответвление рельсовой цепи, Если машинист, нарушив требования принятой сигнализации, все же введет состав на одно из ответвлений при занятости другого, то при этом отпустит свой якорь реле 4, а реле 8 начнет работать в импульсном режиме, обеспечивая в данной ситуации

1641690 режим модуляции светового потока красного огня.

При пошерстном движении в случае полной свободности безджемперной рельсовой цепи, воз0уждены все реле устройства, в том числе реле 2, 3, 4, 19 и 20, обеспечивающие автоматический перевод стрелки в момент входа передних колес состава на ответвление, соответствующее плюсовому положению стрелки при исходном минусовом и наоборот. Однако в схеме управления стрелочным электроприводом возможны отказы.

В случае полного отказа схемы управления электроприводом исключается смена исходной сигнализации красным огнем светофора

6 на разрешающий его огонь для пошерстного движения по соответствующему ответвлению, но при фактическом входе состава на другое ответвление. Поскольку в данной ситуации реле 18 отключается от своего источника питания, а реле 3 всегда обесточивается, но реле 2 и 4 остаются возбужденными до входа передних колес за светофор 7, то при оставшейся в плюсовом положении стрелке при возбужденном плюсовом и обесточенном минусовом контрольном реле лампы 7.2 и 7.3 на очень короткое время выключены, все сигнальные огни светофора 7 на заданное время замедления реле 18 погашены, сигнализируя о несоответствии положения стрелки маршруту данного движения, а после отпускания якоря реле 18 на светофоре 7 опять включится лампа 7.1 красного огня.

При отсутствии отказов на светофоре 7 в исходном состоянии, когда безджемцерная рельсовая цепь свободна, горит лампа 7.1 красного огня. После перевода стрелки в минусовое положение в момент входа колес за предельный столбик на соответствующее ответвление лампа 7.1 гаснет и зажигается лампа 7.3. В момент перехода колес на стрелочный перевод ровногорящая лампа 7.3 начинает мигать до момента полного освобождения стрелочной секции, после чего на светофоре 7 зажимается лампа 7.1 красного огня.

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния стрелочного участка, содержащее разветвленную безджемперную рельсовую цепь, к рельсовым нитям каждого ответвления которой подключены обмотки путевых реле, к рельсовой неразветвлейной части — источник питания, стрелочные путевые реле, плюсовое и минусовое контрольные реле, путевое реле рельсовой цепи примыкающей к безджемперной рельсовой цепи со стороны остряков стрелочного перевода, светофоры с лампами белого и желтого огней, нити накала которых одними из своих выводов связаны через фронтовые контакты соответственно плюсового и минусового контрольных реле с одним из выводов обмотки сигнального трансформатора, мигающее реле, обмотки которого подключены к источнику питания через собственный тыловой контакт, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле контроля состояния стрелочной секции, обмотка которого подключена к источнику питания через первый фронтовой контакт первого стрелочного путевого реле, подключенным к рель10 сам одного и другого ответвлений дочол нительным путевым реле, первый фронтовой контакт которого подключен параллельно тыловому контакту мигающего реле в тыловой контакт, включенный последовательно с первым фронтовым контактом реле контроля состояния стрелочной секции подключены параллельно упомянутому первому фронтовому контакту первого стрелочного путевого реле, а светофоры снабжены лампами красного огня, одни из выводов нитей накала

20 которых подключены к другому выводу обмотки сигнального трансформатора, другие — через последовательно соединенные второй фронтовой контакт первого стрелочного путевого реле и фронтовой контакт

25 — путевого реле рельсовой цепи — примыкающей к безджемперной рельсовой цепи со стороны остряков стрелочного перевода к первому выводу обмотки сигнального трансформатора, связанному через первый фронтовой контакт мигающего реле с другими дп выводами нитей накала лампы белого и желтого огней первого светофора, а другой вывод нити накала лампы красного огня второго светофора подключен к первому выводу обмотки сигнального трансформатора, связанному через тыловые контакты

З первого и второго путевых реле безджемперной рельсовой цепи соответственно с другими выводами нитей накала ламп белого и желтого огней светофора через последовательно соединенные второй фронтовой контакт реле контроля состояния стрелочной секции и фронтовой контакт второго стрелочного путевого реле, параллельно которым включены цепи, одна из которых состоит из последовательно соединенных фронтового контакта первого путевого

4> реле безджемперной рельсовой цепи, параллельно которому подключен второй фронтовой контакт мигающего реле, тыловые контакты плюсового и минусового контрольных реле и фронтовой контакт второго путевого реле безджемперной рельсовой

5ð цепи, параллельно которому подключен третий фронтовой контакт мигающего реле, а другая — из последовательно соединенных четвертого фронтового контакта мигающего реле и тылового контакта реле контроля состояния стрелочной секции, тыловой кон55 такт первого стрелочного путевого реле, а другая — из последовательно соединенных четвертого фронтового контакта мигающего реле и тылового контакта реле контроля

1 состояния стрелочной секции, а тыловой контакт первого стрелочного путевого реле подключен к фронтовым контактам плюсового и минусового контрольных реле стрелки, связанным с выводами нитей накала ламп белого и желтого огня первого светофора, тыловому контакту путевого реле рельсовой цепи, примыкающей к безджемперной рельсовой цепи, соединенному со вто641690 рым фронтовым контактом первого стрелочного путевого реле, тыловому контакту второго стрелочного путевого реле, соединенному с первым фронтовым контактом реле контроля состояния стрелочной секции и, через параллельно включенные другие фронтовые контакты плюсового и минусового контрольных реле стрелки к первому выводу обмотки сигнального трансформатора.

Составитель И. Аорамова

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1117 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101