Устройство для динамических испытаний дорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительства, в частности к устройствам для испытаний дорожных одежд. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний дорожных одежд путем измерения радиусов кривизны чаши прогиба. Устройство снабжено дополнительными траверсами 6,7 и 8 с роликами 11, 12, 13, и пазами для их размещения в продольном направлении и электромеханическим фиксатором 20 транспортного положения траверс, размещенным на виброизолированной тележке 5. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 С 23/07
ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7 12
Аю. 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1170031 (21) 4005272/33 (22) 30.12.85 (46) 15,04.91. Бал. ЬЬ 14 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Республиканский проектно-тех:,. нологический трест "Росдорорпехстрой" (72) В.В. Карчихин, С,С, Коновалов, Б.А. Хейриш и H.Ñ. Медведев (53) 625.8.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1170031, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД. Ж,, 1641926 А2 (57) Изобретение относится к дорожному строительства, в частности к устройствам для испытаний дорожных одежд. Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний дорожных одежд путем измерения радиусов кривизны чаши прогиба. Устройство снабжено дополнительными тра версами 6, 7 и 8 с роликами 11, 12, 13, и пазами для их размещения в продольном.направлении и электромеханическим фиксатором 20 транспортного положения траверс, размещенным на виброиэолированной тележке 5. 3 ил.
1641926 зом
Фиг. 2
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к устройствам для испытаний дорожных одежд.
Цепь изобретения — повышение достоверности результатов испытаний дорожных одежд путем измерения радиусов кривизны чаши прогибов.
На фиг. 1 показано устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в рабочем положении при определении минимального радиуса чаши прогиба; на фиг. 3 — то же, при определении кривизны и формы. чаши прогиба.
Устройство содержит штангу 1 с падающим грузом 2, гибкий штамп в виде спаренных колес 3, обьединенных опорной станиной 4, виброиэолированну)о1ележку 5 с траверсами 6-8, закрепленными на оси 9.
Траверсы 6-8 подпружинены пружиной 10 и снабжены роликами 11 — 13 и датчиками
14 — 16 вертикальных перемещений, расположенными между cïàpåèíыми колесами 3, Виброизолированная тележка 5 скреплена шарниром 17 с задним мостом 18 автомобиля и снабжена опорным колесом 19 и электромеханическим фиксатором 20 транспортного положения траверс 6-8, выполненным в виде электропривода 21 со штоком 22 и нажи 4ной планкой 23.
Устройство работает следующим обраПри падении груза 2 на опорную станину 4 гибкий штамп передает динамическую нагрузку на дорожную одежду, Ролики 11—
13, прижимаемые за счет усилия пружины
10 к дорожной одежде, следуют эа ее осадкой, Минимальный радиус чаши прогиба дорожной одежды определяют по показаниям датчиков 14 — 16 вертикальных перемещений . при симметричном положении роликов 11
5 и 13 относительно оси нагружения и ролика
12. Максимальную деформацию дорожной одежды измеряют датчиком 15 по величине осадки ролика 12, расположенного по оси приложения нагрузки, 10 Форму и кривизну чаши прогиба дорожной одежды определяют по показаниямдатчиков 14 — 16 вертикальных перемещений при смещенных траверсах 6-8 и расположении ролика 13 по оси нагружения. При пере15 воде устройства в транспортное положение электроприводом 21 выдвигают шток 22 и нажимной планкой 23 поднимают траверсы
6-8 вместе с роликами 11 — 13 и датчиками вертикальных перемещений, что обеспечи20 вает их сохранность при движении устройства по неровным дорогам.
Формула изобретения
Устройство для динамических испыта25 ний дорожных одежд по авт. св. N 1170031, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний дорожных одежд путем измерения радиусов кривизны чаши прогиба, 30 устройство снабжено дополнительными фигурными траверсами с роликами и пазами для их размещения в продольном направлении и электромеханическим фиксатором транспортного положения тра35 верс, размещенным на виброизолирован- ной тележке.
1641926
Составитель А. Дудаков
Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Редактор И. Касарда
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1128 Тираж 354 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5