Стыковочный узел сборной железобетонной обделки тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тоннелеи метростроению и м. б. использовано при возведении сборных железобетонных обделок Цель изобретения - увеличение несущей способности обделки и снижение трудоемкости монтажа. Узел содержит монтажные петли с направляющими захватами 1, расположенными в выемке 2 железобетонного блока обделки. На противоположном торце блока 3 расположены соответствующие спаренные стыковочные Г образные штыри (Ш) 5 из арматурной стали. Отгибы Ш 5 направлены навстречу друг другу с возможностью деформации Ш 5 в выемке 2. Размер отгиба Ш 5 меньше расстояния между внутренними гранями захватов 1. После монтажа кольца обделки на расстоянии от готовой обделки, равной длине спаренных стыковочных Г-образных Ш 5, передвигают проходческий щит. Его домкраты упираются в кольцо обделки, которое сближается с омоноличенной обделкой. При этом Ш 5 одного кольца входят в выемки 2 смежного кольца, скользят по захватам 1. Расстояние между внутренними гранями захватов 1 больше размера отгиба Ш 5. Дефорируясь, Ш 5 отклоняются. При полном сближении торцов блоков смежных колец облицовки отгибы Ш 5 располагаются напротив захватов 1 внутри выемки 2 и стыковочный узел омоноличивают, образуя надежное неразъемное соединение 3 ил SS (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 E21 D 11 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фаг/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4340560/03 (22) 13.11.87 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Минский филиал «Минскметропроект»
Института «Метрогипротранс» и Управление строительства «Минскметрострой» (72) Г. А. Мрочек, А. Г. Серегин и А. Г. Барсукевич (53) 622.284.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2550200, кл. E 04 В 1/58, E 06 В 3/16, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 1162986, кл. Е 21 D 11/10, 1983. (54) СТЫ КОВОЧНЫЙ УЗЕЛ СБОРНОЙ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к тоннеле- и метростроению и м. б. использовано при возведении сборных железобетонных обделок.
Цель изобретения — увеличение несущей способности обделки и снижение трудоемкости монтажа. Узел содержит монтажные петли с направляющими захватами 1, расположенными в выемке 2 железобетонного бло„„SU„„1642021 A 1 ка обделки. На противоположном торце блока 3 расположены соответствующие спаренные стыковочные Г-образные штыри (Ш) 5 из арматурной стали. Отгибы Ш 5 направлены навстречу друг другу с возможностью деформации Ш 5 в выемке 2. Размер отгиба Ш 5 меньше расстояния между внутренними гранями захватов 1. После монтажа кольца обделки на расстоянии от готовой обделки, равной длине спаренных стыковочных Г-образных Ш 5, передвигают проходческий щит. Его домкраты упираются в кольцо обделки, которое сближается с омоноличенной обделкой. При этом Ш 5 одного кольца входят в выемки 2 смежного кольца, скользят по захватам 1. Расстояние между внутренними гранями захватов 1 больше размера отгиба Ш 5. Дефорируясь, Ш 5 отклоняются. При полном сближении торцов блоков смежных колец облицовки отгибы Ш 5 располагаются напротив захватов 1 внутри выемки 2 и стыковочный узел омоноличивают, образуя надежное неразьемное соединение. 3 ил.
1642021
Изобретение относится к тоннеле- и метростроению и может быть использовано при возведении сборных железобетонных обделок.
Цель изобретения — увеличение несущей способности обделки и снижение трудоемкости монтажа.
На фиг. 1 показаны подготовленные к стыковке кольца, общий вид; на фиг. 2— стыковочный узел до стыковки; на фиг. 3— стыковочный узел после стыковки и омоноличивания.
Стыковочный узел состоит из монтажной петли с направляющими захватами 1, установленными в выемке 2 на продольных тор/ цах лотковых блоков 3, 3 и нормальных блоков 4, сборной железобетонной обделки.
На противоположных торцах блоков установлены спаренные стыковочные Г-образные штыри 5, отгибы которых направлены навстречу один другому. Для полного заполнения стыковочных узлов раствором при омоноличивании стыков на торцах блоков выполнены канавки (пазы) 6.
Осуществление стыковки сборной железобетонной обделки производят следующим образом.
С помощью эректора .проходческого щита монтируют кольцо на расстоянии от готовой обделки, равной длине спаренных стыковочных Г-образных штырей. При этом
I укладывают блок 3 таким образом, чтобы 30 его торец был зеркальным отображением лоткового блока 3 омоноличенной обделки.
Порядок сборки нормальных блоков 4 обычный. 11ри передвижке щита его домкраты упираются в собранное кольцо, которое при этом сближается с омоноличенной обделкой.
Спаренные стыковочные Г-образные штыри, выполненные из арматурной стали одного кольца входят в выемки 2 смежного кольца, скользят по направляющим захватам 1 и отклоняются. При полном сближении торцов смежных колец отгибы спаренных
Г-образных штырей располагаются напротив направляющих захватов внутри выемки.
После этого производят омоноличивание стыков путем подачи раствора на направляющем цементе в пазы 6 с помощью сопла под давлением сжатого воздуха. В результате образуется надежное неразъемное соединение колец.
Формула изобретения
Стыковочный узел сборной железобетонной обделки тоннеля, включающий монтажные петли с направляющими захватами, расположенными в выемке железобетонного блока обделки, и расположенные на противоположном торце блока соответствующие спаренные стыковочные Г-образные штыри преимущественно из арматурной стали, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности обделки и снижения трудоемкости монтажа, отгибы Г-образных штырей направлены навстречу друг другу с возможностью деформации штырей в выемке, причем размер Г-образного отгиба стыковочного штыря меньше расстояния между внутренними гранями направляющих захватов.
1642021
Составитель Л. Березкина
Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 1131 Тираж 295 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101