Способ определения зазора между поршнем и головкой цилиндра в двигателях внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение точности определения зазора между поршнем и головкой цилиндра в Двигателях внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что в торце поршня или головки цилиндра выполняют осевое отверстие , устанавливают в него с натягом стержень с возможностью перемещения вдоль оси, приводят в движение поршень и после взаимодействия стержня с противоположной ему деталью измеряют его вылет, по которому судят о величине зазора. Коэффициент линейного расширения материалов стержня и сопрягаемой с ним детали выбирают одинаковыми. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 B 5/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.ъв„-.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4367068/28 (22) 22,01.88 (46) 15,04.91. Бюл. N 14 (71) Головное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) В.Ю.Вахтель, И.Л,Рудерман и А.Н.Чуфистов (53) 531,717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 415401, кл. G 01 В 3/22, 1971. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА
МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ГОЛОВКОЙ ЦИЛИНДРА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения минимального зазора между поршнем и головкой цилиндра или поршем и клапанами в двигателях внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение точности определения зазора B процессе работы двигателя, На фиг. 1 показана схема устройства для осуществления предлагаемого способа определения зазора до перемещения поршня; на фиг. 2 — то же, после перемещения поршня.
Устройство содержит измеритель зазо ра, выполненный в виде стержня 1, установленного в отверстии 2 на торце поршня с натягом и вылетом !!,большим, чем максимальное расстояние между поршнем 3 и головкой 4 цилиндра. Глубина отверстия 2 выполнена большей, чем длина стержня 1 для возможности определения минималь„,. Ж„„1642223 Al (57) Изобретение относится к измерительной технике, Целью изобретения является повышение точности определения зазора между поршнем и головкой цилиндра в Двигателях внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что в торце поршня или головки цилиндра выполняют осевое отверстие, устанавливают в него с натягом стержень с возможностью перемещения вдоль оси, приводят в движение поршень и после взаимодействия стержня с противоположной ему деталью измеряют его вылет, по которому судят о величине зазора. Коэффициент линейного расширения материалов стержня и сопрягаемой с ним детали выбирают одинаковыми. 2 ил. ного зазора, а также утопания стержня, когда зазор равен нулю, а коэффициенты линейного расширения материала стержня и материалы поршня приняты одинако- а выми.
Способ осуществляют следующим абра- р зом.
При включении двигателя внутреннего сгорания поршень 3 совершает возвратнопоступательные перемещения, а стержень 1 Ь своим свободным концом контактирует с со (д ловкой 4 цилиндра и перемещается в отверстии 2 поршня 3, при этом вылет стержня иэ поршня будет равен Iz. После выключения двигателя и снятия головки 4 производят ь измерение, например универсальным инструментом вылета iz стержня, по которому судят о величине зазора между поршнем и головкой цилиндра.
За счет размещения стержня в отверстии поршня с натягом осуществляется пе1642223
Формула изобретения
Способ определения зазора между поршнем и головкой цилиндра в двигателях внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в торце поршня или головки цилинСоставитель В. Сыроватский
Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик
Редактор Ю. Середа
Заказ И37 Тираж 387 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ремещение стержня только от контактирования с головкой цилиндра, а принятие одинаковыми коэффициентов линейного расширения материала стержня и материала поршня исключает осевое смещение стержня от действия инерционных и тепловых нагрузок при работе двигателя и этим обеспечивается повышение точности определения зазора, дра выполняют осевое отверстие, устанавливают в него с возможностью осевого перемещения измеритель, выполненный в виде стержня, приводят в движение поршень и
5 измеряют вылет стержня после взаимодействия с противоположной ему деталью, по которому судят о величине зазора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения зазора, установку
10 стержня в отверстие осуществляют с натягом, глубину отверстия выбирают большей длины стержня, а коэффициент линейного расширения материалов стержня и сопрягаемой с ним детали выбирают одинаковы15 ми.