Гидропневмоэлемент подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидропневмоэлемента. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным поршнем 15, размещенным в штоковой полости с возможностью свободного скольжения по штоку , а внутри корпуса 1 гидроцилиндра установлен кольцевой упор 16, ограничивающий перемещение дополнительного поршня на ходе сжатия. 1 ил. КЛ о 4Ь СО ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4670682/11 (22) 31.03.89 (46) 23.04.91. Бюл. ¹ 15 (71) Центральное опытное проектноконструкторское бюро Всесоюзного научно-исследов атель ско ro ин с титута механизации сельского хозяйства (72 ) М.А. Ларионов и В. Н. Шаля гин (5 3) 62-567. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193323, кл. В 60 G 11/26, 1984. (54) ГИДРОПНЕВИОЭЛЕИЕНТ ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности
„SU 1643200 А I (51) 5 В 60 С 11/26, F 16 F 5/00
2 к гидропневмоэлементам с противодавле нием гидро пневма тиче ских подв е сок транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидропневмоэлемента. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным поршнем 15, размещенным в штоковой полости с возможностью свободного скольжения по штоку, а внутри корпуса 1 гидроцилшщра установлен кольцевой упор 16 ограничивающий перемещение дополнительного поршня на ходе сжатия. 1 ил. 1643200
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидро пиевмо элементам с про тиводавлением гидропневматических подвесок транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой харак терис тики гидро пневмо элемента.
11а чертеже изображен гидропневмоэлемент, продольный разрез.
Гидропневмо элемент содержит корпус 1 гидроцилиндра, верхняя крышка
2 которого шарнирно связана с подрессоренной массой транспортного средства, основной поршень 3, шток 4 которого шарнирно связан с неподрессоренной массой, газовую камеру 5, разделен и ую гибкой диафрагмой 6 на две полости,. одна из которых А заполнена газом под давлением, а другая Б соо бщена по средством канала 7, снабх<енного амортизационным (демпфирующич) устройством 8, с поршневой полостью В, заполненной жидкостью, и камеру 9 противодавления, выполненную внутри поршня и штока, верхняя, часть которой Г заполнена газом под давлением, а пижняя Д вЂ” жидкостью.
Нижняя часть камеры противодавления соединительной трубкой 10 связана со штоковой полостью Е, которая закрыта снизу проставкой 11 с уплотнениями.
Между нижней крышкой 12 корпуса гидроцилиндра и пробкой 13 штока смонтировано гибкое уплотнение 14, предотвращающее возможность попадания пыли на трущиеся поверхности и во внутренние полости гидропневмоэлемен- 4 та, В штоковую полость помещен дополнительный поршень 15, свободно скользящий по штоку, а внутри корпуса гидроцилипдра установлен кольцевой у по р 1 6, о граничив ающнй пе ремещение до по лиитель но го по ршн я н а ходе сжатия.
В корпусе 1 гидроцилиндра имеется отверстие 17 с пробкой 18, через которое осуществляется слив жидкости, просочившейся в полость Ж, образовавшуюся между основным 3 II дополнитель-. ным 15 поршнями.
Гидропневмоэлемент работает следующим образом.
При ходе сжатия основной поршень
3 вытесняет жидкость из полости В гидроцилиндра через амортизационное устройство 8 в полость Б газовой камеры 5. Диафрагма 6 газовой камеры прогибается в сторону полости А, объем которой уменьшается, и находящийся в ней газ сжимается, в результате чего повышается его давление.
Суммарный объем штоковой полости
Е и соединенной с ней трубкой 10 камеры 9 противодавления при ходе сжатия увеличивается. Газ, находящийся в полости Г расширяется, и давление е ro понижае тся.
В начальной части хода сжатия дополнительный поршень 15 под давлением жидкости, находящейся в штоковой поло сти, прижимае тся своей в тулкой к торцу основного поршня 3, и оба поршня перемещаются, как одно целое.
При этом результирующая сила, действующая на поршни 3 и 15, а следовательно, и на шток 4, равна разности между силой, создаваемой давлением жидкости в полости В, и силой, создаваемой давлением жидкости в полости Е.
На заключительной части хода сжатия дополнительный поршень 15 упирается в кольцо 16. Вместе со штоком 4 перемещается только основной поршень 3.
Результирующая сила, действующая на поршень 3 и шток 4, равна при этом силе, создаваемой давлением жидкости в полости В. При ходе отбоя происходит расширение газа в полости А и сжатие газа в полости Г.
В начальной части хода отбоя движется только основной поршень 3, а дополнительный поршень 15, прижатый . давлением жидкости в полости E к упору 16, остается неподвижным. На шток 4 передается сила., создаваемая давлением жидкости в полости В. На заключительной части хода отбоя поршни 3 и 15 движутся, как одно целое, и на шток 4 передается равнодействующая сила, создаваемая давлениями жидкости в полостях В и Е.
Выключение из работы полости ротиводавления гидропневмоэлемента на заключительной части хода сжатия позволяет улучшить упругую характеристику гидропневмоэлемента и за счет этого повысить эффективность гидропневматической подвески транспортного средства.
Фо рмула из о бре тения
Гидропневмоэлемент подвески транспортного средства, содержащий шарнир5 1 б43200 6 но связанный с подрессоренной массой шения упругой характеристики гидро корпус,. в котором размещен поршень пневмоэлемента» он снабжен дополнисо штоком, соединенным с неподрессо- тельным поршнем, размещенным в шторенной массой и выполненным полым с ковой полости с возможностью перемеобразованием камеры про тиводавления, щения по штоку, и кольцевым упором
5 нижняя часть которой посредством явстко смонтированным на внутренней трубки сообщена со штоковой полостью, поверхности корпуса между поршнями с отличающийся тем, что, с возможностью контакта дополнительцелью повышения эффективности подвес- 10 ного поршня с кольцевым упором и с ки транспортного средства путем улуч- первым поршнем.
Составитель E. Гучкова
Редактор Н. Лазаренко Техред С.Мигунова
Корректор Л. Бескид
Заказ 1201 . Тираж 355 По дни сно е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä» ул. Гагарина,103