Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для электроснабжения тяговой сети переменного тока. Цель изобретения - повышение пропускной способности и уменьшение потерь энергии. Устройство содержит специальные разделительные трансформаторы с единичным коэффициентом трансформации , которые исключают гальваническую связь линии электропередачи с землей, высоковольтный продольный питающий провод под линейным напряжением линии электропередачи, тяговую сеть с контактной сетью и рельсами, однофазные тяговые трансформаторы, которые расположены на одинаковом расстоянии с выделением на концах фидерной зоны тяговой сети консолей и подключены первичными обмотками между питающим проводом и рельсами, а вторичными - между контактной сетью и рельсами. 1 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496786/11 (22) 19.10.88 (46) 23.04.91, Бюл. М 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) T. К. Асанов, Б. И, Косарев, P. И. Караев и T. П. Добровольскис (53) 621.332(088,8) (56) Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.—

M.: Транспорт, 1982, с, 45. рис. 1.37, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОKA (57) Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для электроснабжения тяговой сети переИзобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам электроснабжения тяговой сети переменного тока.

Цель изобретения — повышение пропускной способности и уменьшение потерь энергии.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Устройство содержит два специальных разделительных трансформатора 1, у которых первичные обмотки подсоединены к двум фазам А и В линии 2 электропередачи, вторичные обмотки — к высоковольтному продольному питающему проводу 3 и рельсам 4 одной фидерной эоны 5 тяговой сети, Тяговые трансформаторы 6 первичными обмотками подсоединены между высоковольтным питающим проводом 3 и рельсами 4, вторичными обмотками — между контактной. Ы, 1643222 Al менного тока. Цель изобретения — повышение пропускной способности и уменьшение потерь энергии. Устройство содержит специальные разделительные трансформаторы с единичным коэффициентом трансформации, которые исключают гальваническую связь линии электропередачи с землей, высоковольтный продольный питающий провод под линейным напряжением линии электропередачи, тяговую сеть с контактной сетью и рельсами, однофазные тяговые трансформаторы. которые расположены на одинаковом расстоянии с выделением на концах фидерной эоны тяговой сети консолей и подключены первичными обмотками между питающим проводом и рельсами, а вторичными — между контактной сетью и рельсами. 1 ил. сетью фидерной зоны 5 и рельсами 4. В фидерной зоне 5 длиной I, изолированной от соседних зон нейтральными вставками 7, расположены тяговые нагрузки — электровозы 8 — 12. Расстояние между тяговыми трансформаторами 6 равно I/п, длина консолей—

l /2п, где n — число тяговых трансформаторов (на чертеже n=4) на фидерной зоне, Устройство работает следующим образом, При подключении разделительных трансформаторов 1, имеющих коэффициент трансформации, равный единице, к двум фазам А и В линии 2 электропередачи на зажимах первичных и вторичных обмоток линейное напряжение ОАВ. При подключе нии вторичных обмоток трансформатора 1 к продольному питающему проводу 3 и рельсам 4 на питающем проводе 3 тоже напряжение ОАВ. которое также есть на пер1643222

10 вичной обмотке тяговых трансформаторов

6, В точках подключения вторичных обмоток трансформаторов 6 к контактной сети и рельсам 4 обеспечивается максимально допустимое напряжение в тяговой сети.Поскольку тяговые трансформаторы 6 ра и"мерно установлены вдоль железной дороги, то значительно стабилизируется напряжение в тяговой сети. При этом разделитель ные трансформаторы 1 исключают гальваническую связь между тяговой сетью и линией 2 электропередачи и тем самым исключают в линии 2 электропередачи токи нулевой последовательности, Тяговые нагрузки — электровозы 8 и 12, расположенные на консолях, получают питание от одного соседнего трансформатора.

Электровозы 9 — 11, расположенные между двумя трансформаторами, получают питание только от них. Следовательно, незначительные тяговые токи загружают участки проводов контактной сети, тем самым значительно уменьшаются потери электроэнергии и напряжения в тяговой сети.

Поскольку продольный питающий провод 3 работает под линейным напряжением UA8, то в нем тяговые токи, уменьшенные на коэффициент трансформации тяговых трансформаторов 6. Кроме того, благодаря удаленному расположению от концов зоны разделительных трансформаторов 1 ещв дополнительно и существенно уменьшаются токи в питающем проводе 3.

Левый участок его загружается токами крайнего левого тягового трансформатора, а правый участок — токами крайнего правого тягового трансформатора, Причем средний участок питающего провода 3 между двумя трансформаторами 1 в нормальных режимах работы практически не загружается, Следовательно, этот участок используется, главным образом, в аварийных режимах при отключении одного из разделительных трансформаторов 1, . Благодаря указанным условиям работы обеспечивается усиление системы тягового электроснабжения переменного тока и значительное улучшение ее энергетических показателей. Для уменьшения несимметрии

50 токов в линии 2 электропередачи целесообразно чередовать подключение разделительных трансформаторов 1 к линии 2 электропередачи в смежных зонах, заменяя фазы А, В и напряжение Одв соответственно на фазы 8, С и напряжение Овс, затем на фазы С, А и напряжение 0сд.

Для питания отдельных зон сети в зависимости от длины зоны, профиля пути, состояния грузонапряженности железных дорог и других местных условий возможно использование большего или наоборот меньшего числа тяговых трансформаторов.

При этом, соответственно, изменяется расстояние между тяговыми трансформаторами и длины консолей на концах зон, а также определяются целесообразные места установки разделительных трансформаторов. В случае использования одного разделительного трансформатора целесообразно его установить на середине эоны тяговой сети.

В качестве питающего провода 3 может быть использован высоковольтный кабель, Формула изобретения

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока, содержащее питающие трансформаторы, первичные обмотки которых подключены к двум фазам линии электропередачи, тяговую сеть с фидерной зоной длиной 1, изолированной нейтральными вставками от смежных фидерных зон, продольный питающий провод и и тяговых трансформаторных пунктов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пропускной способности и уменьшения потерь энергии, питающие трансформаторы выполнены в виде разделительных трансформаторов, вторичные обмотки которых подключены между питающим проводом и рельсами с выделением консолей питающего провода, а тяговые трансформаторные пункты — в виде однофазных трансформаторов с подключением первичных обмоток между питающим проводом и рельсами, а вторичных — между контактной сетью и рельсами с выделением консолей на концах контактной сети фидерной зоны так, что расстояние между тяговыми трансформаторными пунктами равно!/n.

1643222

Составитель Н.Кецарис

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1202 Тираж 284 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5