Подножка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. Подножка содержит V-образные элементы 1 в виде пружинных пластин переменного сечения с установленной в них подвижной ступенькой 2, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено нижней опорной площадкой 3, а большее основание рамки оборудовано V-образным ограничителем с верхней опорной площадкой . В верхней части элементы крепятся к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на кузовной опорной площадке 8. На чертеже показаны возможные изменения конфигурации подножки при взаимодействии с препятствиями . 5 ил. .8 сл с о Јь Сл) ю Ј ФигЗ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„. Ж „„1643240 А1 (505 В 60 R 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "": т.:;,", ::
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 4645868/11 (22) 03.02.89 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В.Н. Каменев (53) 629.113.011.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 950576, кл. В 62 D 25/22, 1980, (54) ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения — повышение надежности. Подножка содержит V-образные элементы 1 в виде пружинных пластин переменного сечения с установленной в них подвижной ступенькой 2, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено нижней опорной площадкой 3, а большее основание рамки оборудовано V-образным ограничителем с верхней опорной площадкой. В верхней части элементы крепятся к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на кузовной опорной площадке 8, На чертеже показаны возможные изменения конфигурации подножки при взаимодействии с препятствиями. 5 ил.
1643240
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 показана подножка, в которой переменное сечение пластин получено за счет изменения их ширины, общий вид в изометрии; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — подножка, вид сбоку (пунктиром показаны деформация кронштейнов и положение отведенной верхней опорной площади при наезде на препятствие); на фиг.4— подножка, в которой переменное сечение пластин получено эа счет изменения их толщины; на фиг.5 — вид Б на фиг.4.
Подножка транспортного средства содержит кронштейн из вертикальных элементов 1 и установленную в них подвижную ступеньку 2, выполненную в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено нижней опорной площадкой 3. На верхней горизонтальной полке рамки установлен ограничитель 4 поперечного перемещения рамки. Элементы 1 снабжены верхней опорной площадкой
5. В верхней части элементы 1 крепятся к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на кузовной опорной площадке 8. Элементы 1 выполнены в виде V-образных пружинных пластин переменного сечения (за счет изменения ширины пластины) с большим сечением в месте крепления. Также V-образным в виде скобы выполнен ограничитель 4. Кроме того, переменное сечение пластин может быть получено эа счет изменения толщины при постоянной ширине пластины, например, как зто показано на фиг.4, где в верхней части 9 крепления пластинчатого элемента 1 равного сечения к кронштейнам
6 и 7 дополнительно устанавливаются рессорно-пружинные пластины 10 и 11 равного сечения с обоймой 12, образуя тем самым кронштейн переменного сечения по толщине. Угол между боковыми стенками ограничителя 4 равен углу между пружинными пластинами.
При движении транспортного средства, в момент поворота возможно боковое (поперечное) столкновение с препятствием, при этом кронштейны пружинят (деформируют5 ся), тем самым исключается их поломка, а в случае наезда на препятствие ступенька 2 перемещается вверх, предохраняясь от разрушения. После взаимодействия с препятствием подножка принимает свой перво10 начальный вид, позволяющий с той же степенью удобства подниматься и спускаться с транспортного средства, За счет переменного сечения пружин15 ных пластин обеспечивается удобная посадка водителя, так как в их нижних частях обеспечивается удобное положение ступни ноги, а при поперечном воздействии препятствия вертикальные элементы иэгибают20 ся, но недеформируются. При необходимости обеспечена быстрая их смена.
Формула изобретения
25 Подножка транспортного средства, содержащая кронштейн иэ вертикальных элементов с верхней опорной площадкой, закрепленных неподвижно в их верхних частях на транспортном средстве, и подвиж30 ную ступеньку, выполненную в виде трапециевидной рамки с нижней опорной площадкой на ее меньшем основании, обращенном вниз, и с ограничителем поперечного перемещения рамки, закрепленным на ее
35 большем основании и установленным с воэможностью взаимодействия с нижними частями вертикальных элементов кронштейна, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальные эле40 менты кронштейна выполнены в виде V-образных пружинных пластин с увеличивающейся по высоте площадью поперечного сечения, а ограничитель поперечного перемещения рамки выполнен в виде V-образной скобы, 45 на которой закреплена верхняя опорная площадка и с углом между ее боковыми стенками, равным углу между пружинными пластинами, 164324д
1643240
8идЕ
12
Составитель А.Лапинский
Техред M. Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор В,Данко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1203 Тираж 336 Подписное
ВНИ 4ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5