Комбинированный тормозной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электронневмзтическим тормозным системам колесных автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности, уменьшение габаритной ширины тормозного крана и сохранение неизменной выходной характеристики электрической секции крана при отказе пневматической секции. Пневматическая секция 1 и электрическая секция 2 крана установлены с последовательным приводом от толкателя 3. Секция 2 имеет поршень 13 со штоком, зубчатую рейку 15, электрический датчик 23 перемещения, соединенный своей шестерней 22 с рейкой 15. Направляющая 10 клапанов секции 1 установлена в кольцевой проточке 17. Шток поршня 13 установлен внутри направляющей 10 с зазором относительно следящего поршня 6. Для выпуска воздуха из секции 1 в поршень 13 выполнены радиальные каналы 18 к кольцевой проточке 17, а в корпусе секции 2 сделано выпускное отверстие 20. При работе крана поршень 13 перемещается давлением воздуха, поступающего от секции 1, или непосредственно следящим поршень 6. Зубчатая рейка, жестко соединенная с поршнем 13 секции 2, поворачивает шестерню 22 электрического датчика 23, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 15/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696733/11 (22) 24.05.89 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.К. Фрумкин, И.M. Князев, А,И. Попов и H.Ì. Журавлев (53) 629,113-59 (088,8) (56) Заявка ФРГ М 2937657, кл. В 60 Т 13/68, 1979, (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ
КРАН (57) Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам колесных автотранспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности, уменьшение габаритной ширины тормозного крана и сохранение неизменной выходной характеристики электрической секции крана при отказе пневматической секции. Пневмати„5U„, 1643250 А1 ческая секция 1 и электрическая секция 2 крана установлены с последовательным приводом от толкателя 3. Секция 2 имеет поршень 13 со штоком, зубчатую рейку 15, электрический датчик 23 перемещения, соединенный своей шестерней 22 с рейкой 15, Направляющая 10 клапанов секции 1 установлена в кольцевой проточке 17. Шток поршня 13 установлен внутри направляющей
10 с зазором относительно следящего поршня 6. Для выпуска воздуха иэ секции 1 в поршень 13 выполнены радиальные каналы
18 к кольцевой проточке 17, а в корпусе секции 2 сделано выпускное отверстие 20.
При работе крана поршень 13 перемещается давлением воздуха, поступающего от секции 1, или непосредственно следящим поршень 6. Зубчатая рейка, жестко соединенная с поршнем 13 секции 2, поворачивает шестерню 22 электрического датчика 23, 1 ил.
1643250
50
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности, уменьшение габаритной ширины тормозного крана и сохранение выходной характеристики электрической секции крана при отказе пневматической секции.
На чертеже показан комбинированный тормозной кран.
Тормозной кран состоит. из последовательно установленных одна за другой пневматической секции 1 и электрической секции 2. Обе эти секции приводятся от подвижного толкателя 3, соединенного с тормозной педалью 4. В корпусе 5 пневматической секции установлены следящий поршень 6, возвратная пружина 7, впускной пневмоклапан 8, выпускной пневмоклапан
9, направляющая 10 пневмаклапанов, В корпусе 5 имеется канал 11, соединяющий выходное отверстие пневматической секции с герметичной полостью 12, В электрической секции 2 размещены поршень 13, возвратная пружина 14 и зубчатал рейка 15, За одно целое с поршнем 13 выполнен шток 16, Вокруг штока 16 в поршне 13 выполнена кольцевая проточка 17. К проточке 17 сделаны радиальные каналы 18, а в корпусе 19 электрической секции 2 выполнены выпускное отверстие 20 и окно 21.
В окне 21 размещена шестерня 22 электрического датчика 23 перемещения. Шестерня
22 соединена с зубчатой рейкой 15, а датчик
23 закреплен на корпусе 19. Рейка 15 закреплена в поршне 13 и может перемещаться в направляющих 24. Датчик 23 соединяется с другими элементами тормозного привода электрическим разъемам 25.
Направляющая 10 пневмоклапанов установлена своим концом в колцьевай проточке 17. Между их наружными поверхностями установлено уплотнительное кольцо 26.
Щток 16 установлен с радиальным зазором внутри направляющей 10 и с осевым зазором относительна следящего поршня б, Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.
При отпущенной тормозной педали 4 следящий поршень 6 отжат в крайнее положение возвратной пружиной 7. Поршень 13 также отжат в крайнее положение возвратной пружиной 14 до упора в корпус 5 пневматической секции 1, В этом положении поршня 13 выходной электрический сигнал датчика 23 равен нулю, так как рейка 15 находится в крайнем положении.
При нажатии на тормозную педаль 4 перемещается следящий поршень 6, сначала закрывается выпускной пневмоклапан 9, а затем открывается впускном пневмоклапан 8. При этом осевой зазор между штоком
16 и следящим поршнем 6 полностью не выбирается. В результате открытия впускного пневмоклапана 8 увеличивается давление воздуха на выходе пневматической секции 1 крана. Одновременно воздух через канал 11 поступает в полость 12. При увеличении давления в полости 12 начинает перемещаться поршень 13, сжимая возвратную пружину 14. Перемещение поршня 13 вызывает перемещение зубчатой рейки 15. Это перемещение регистрируется датчиком 23, на разъеме 25 которого появляется электрический сигнал, отличный от нулевого. Таким образом, при нажатии на педаль 4 пневматическая и электрическая секции синхронно подают соответственно пневматический и электрический сигналы.
Пневматическая секция 1 обладает следящим действием, т.е, определенному усилию на педали 4 всегда соответствует определенное давление воздуха в выходном отверстии секции 1. Так как перемещение рейки 15, а следовательно, и электрический сигнал датчика 23 всегда пропорциональны давлению в полости 12, то и электрическая секция 2 обладает следящим действием, Каждому значению усилия на педали соответствует строго определенное значение выходного сигнала датчика 23.
При растормаживании следящий поршень б возвращается в исходное положение, открывается выпускной пневмоклапан
9 и воздух выходит через радиальный зазор между штоком 16 и направляющей 10 пневмоклапанов в кольцевую проточку 17. Из нее через радиальные каналы 18 и выпускное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу. Давление на выходе пневматической секции 1 уменьшается. Одновременно уменьшается давление в полости 12;так как воздух выходит из нее через канал 11. При уменьшении давления в полости 42 под действием возвратной пружины 14 в первоначальное положение возвращается поршень 13. Соединенная с поршнем 13 рейка
15 также перемещается в исходное положение. Поворот шестерни 22 и движка датчика
23 приводит к уменьшению выходного.электрического сигнала датчика 23 вплоть до нуля.
Таким образом, как при торможении, так и при растормаживании электрическая и пнев..|атическая секции обладают следящим действием по усилию на педали. Отказ электрической секции, например поломка электрического датчика 23, никак не влияет
1643250
Формула изобретения
Комбинированный тормозной кран, содержащий пневматическую и электрическую секции, соединенные посредством подвижного толкателя с тормозной педалью, причем в корпусе пневматической секции расположены следящий поршень, впускной и выпускной пневмоклапаны с направляющей, возвратная пружина, а в корСоставитель С,Макаров
Техред М,Моргентал Корректор Т,Палий
Редактор Н.Тупица
Заказ 1203 Тираж 355 ПодписнЬе
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101 на характеристику исправной пневматической секции.
При выходе из строя пневматической секции 1, например при отсутствии воздуха в тормозном приводе, комбинированный тормозной кран работает следующим образом. При нажатии на педаль 4 следящий поршень 6, перемещаясь из исходного положения, сначала открывает впускной пневмоклапан 8, а затем, выбрав осевой зазор, упирается в шток 16 поршня 13. В дальнейшем следящий поршень 6 непосредственно воздействует на поршень 13, перемещая его вместе с рейкой 15, преодолевая при этом усилие возвратной пружины 14. Таким образом, усилие на педали 4 вызывает перемещение рейки 15 и изменение выходного электрического сигнала датчика 23.
Величина выходного сигнала датчика 23 изменяется от усилия на педали 4 по тому же закону, что и при исправной секции 1 крана.
Следовательно, при отказе пневматической секции 1 выходная характеристика электрической секции 2 крана остается неизменной, пусе электрической секции установлены возвратная пружина и электрический датчик перемещения с движком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения
5 надежности, уменьшения габаритной ширины тормозного крана и сохранения выходной характеристики электрической секции крана при отказе пневматической секции, электрическая и пневматическая секции
10 размещены с последовательным приводом от толкателя, причем первой от толкателя расположена пневматическая секция, в корпусе электрической секции выполнено выпускное отверстие и размещены поршень со
15 штоком и зубчатая рейка, которая одним концом прикреплена к поршню, а другим установлена в направляющих корпуса, в поршне вокруг штока выполнены кольцевая проточка и радиальные каналы, сообщаю20 щиеся посредством выпускного отверстия в корпусе с атмосферой, шток поршня установлен внутри направляющей пневмоклапанов с радиальным зазором и с осевым зазором по отношению к следящему ворш25 ню, направляющая пневмоклапанов установлена в кольцевой проточке поршня с возможностью их взаимного перемещения, между наружными поверхностями кольцевой проточки и направляющей пневмокла30 панов установлено уплотнительное кольцо; электрический датчик перемещения неподвижно закреплен на корпусе электрической секции, а движок датчика снабжен шестерней, имеющей зубчатое зацепление с рей35 кой.