Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов. Изобретение позволяет повысить надежность в .эксплуатации путем обеспечения гашения энергии удара от стрелы-захвата вагоноопрокидывателя. Железнодорожный вагон содержит кузов прямоугольной формы, на торцовой стене 2 которого закреплен упор 3 для подтягивания на вагоноопрокидыеател ь. Упор 3 имеет головку с зубом 4 и хвостовик 5. Хвостовик 5 выполнен в виде трехгранной призмы, обращенной двумя плоскими гранями вверх. Хвостовик 5 может быть выполнен с расширяющимся концом. Подтягивание вагона осуществляется стрелой-захватом 8 вагоноопрокидывателя. 3 э.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 61 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698654/11 (22) 31.05.89 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Днепропетровский вагоностроительный завод им. газеты "Правда" и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г.Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения . (72) Ю.М,Вродливец. А.И.Яловой и Ю.А.Трубачев (53) 625.242 (088.8) (56) Вагон для сыпучих металлургических грузов, Модель 22-4008, ДВЗ, 1981. (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

„,. Щ„, l643254 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов.

Изобретение позволяет повысить надежность в.эксплуатации путем обеспечения гашения энергии удара от стрелы-захвата вагоноопрокидывателя. Железнодорожный вагон содержит кузов прямоугольной формы, на торцовой стене 2 которого закреплен упор 3 для подтягивания на вагоноопрокидыватель. Упор 3 имеет головку с зубом 4 и хвостовик 5. Хвостовик

5 выполнен в виде трехгранной призмы, обращенной двумя плоскими гранями вверх. Xsoстовик 5 может быть выполнен с расширяющимся концом. Подтягивание вагона осуществляется стрелой-захватом 8 вагоноопрокидывателя. 3 э,п. ф-лы; 7 ил.

1643254

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем обеспечения гашения энергии удара от стрелы-захвата вагоноопрокидывателя.

На фиг,1 показан вагон, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,5 — узел И на фиг.4; на фиг,6 — сечение

 — 8 на фиг.4; на фиг.7 — узел I на фиг.1.

Железнодорожный вагон содержит кузов 1 прямоугольной формы, на торцовой стене 2 которого закреплен упор 3 для подтягивания вагона на вагоноопрокидыватель, Упор 3 имеет головку с зубом 4 и хвостовик 5, который выполнен в виде трехгранной призмы, обращенной двумя плоскими гранями вверх. Хвостовик 5 может быть выполнен с расширяющимся концом 6 (фиг.5). Конец 6 хвостовика 5 может быть отогнут вниз до упора в горизонтальный лист 7 настила рамы {фиг.7), Подтягивание вагона стрелой-захватом вагоноопрокидывателя осуществляется следующим образом.

В начальном положении стрела-захват

8 находится в верхнем поднятом положении. При подходе вагона к вагоноопрокидывателю на требуемое расстояние оператором опускается стрела-захват 8 до упора в упор 3. При этом зуб 9 стрелы-захвата 8 входит в зацепление с зубом 4 головки упора 3, Так как при упоре стрелы-захвата 8 вагоноопрокидывателя в головку упора 3 неизбежно возникает динамическое (ударное) усилие, то упор 3 получает колебательные перемещения в вертикальной плоскости. В этом случае колебания хвостовика 5 упора 3 осуществляются в вязкой среде (сыпучем грузе), частицы груза 10 скользят по наклонным поверхностям хвостовика 5 и за счет сил трения происходит быстрое гашение энергии удара. Эффективность гашения энергии удара зависит в основном от свойств перевозимого сыпучего груза, длины и эффективной площади хво5 стовика.

В случае, когда конец 6 хвостовика 5 отогнут вниз, то он при колебании в вертикальной плоскости взаимодействует с горизонтальным плоским листом 7 настила пола.

10 Так как лист 7 в этом случае также получает колебания в вертикальной плоскости, то используются его упругие и демпфирующие свойства, что резко повышает эффективность гашения упором 3 ударных нагрузок.

15 Кроме того, при воздействии груза при загрузке вагона хвостовик 5 через конец 6 передает эту нагрузку непосредственно на лист 7 рамы, что повышает его прочность и надежность. После зацепления стрелой-эа20 хватом 8 осуществляется закатывание вагона на вагоноопрокидыватель.

Формула изобретения

1, Грузовой вагон для перевозки сыпу25 чих грузов, содержащий закрепленный на торцовой стене кузова упор с зубом для взаимодействия со стрелой-захватом вагоно, опрокидывателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем

30 обеспечения гашения энергии удара от стрелы-захвата, упор выполнен с хвостовиком, расположенным внутри кузова с возможностью взаимодействия с грузом.

2. Вагон поп1,отличающийся .35 тем, что хвостовик выполнен в виде трехгранной равнобедренной призмы, обращенной двумя наклонными поверхностями вверх, 3. Вагон поll,1,отличаю щийсятем, 40 что хвостовик выполнен с расширяющимся в плане концом.

4. Вагон поп1,отличающийся тем; что конец хвостовика отогнут вниз до упора в горизонтальный лист настила пола. в згь

1643254

1643254

ФиаУ

8-8 ло5ерн ро

Фю.7

Составитель Е. Макрович

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска ю

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1204 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5