Устройство для регулирования скорости отцепов на прицельной тормозной позиции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение надежности. В блок 3 памяти вводятся значения уклонов. При соответствии параметров скатывающегося отцепа заданным с помощью коммутационных элементов в блоке 4 производится вычисление в блоке 5 значений ускорения движущегося отцепа. По этим данным и сопротивлению движения отцепа определяется разность реального и заданного значений уклона в блоке 6. Средняя разность реального и заданного значений уклонов определяется в блоке 8 и служит поправкой к заданному значению уклона, исходя из которого задается скорость скатывания отцепа в блоке 1. 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51у5 В 61 1 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о фь
6д
ЬЭ
0 с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4404599/11 (22) 06.04.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) А. Ф. Ершов, Н. А. Никифоров и А. С, Травкин (53) 621,21.12.5:658.0/11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 564201, кл. В 61 l 17/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА ПРИЦЕЛЬНОЙ
ТОРМОЗНОЙ ПОЗИЦИИ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на
„„5LI„„1643276 А1 сортировочных горках. Цель изобретения— повышение надежности. B блок 3 памяти вводятся значения уклонов. При соответствии параметров скатывающегося отцепа за-. данным с помощью коммутационных элементов в блоке 4 производится вычисление в блоке 5 значений ускорения движущегося отцепа. По этим данным и сопротивлению движения отцепа определяется разность реального и заданного значений уклона в блоке 6. Средняя разность реального и заданного значений уклонов определяется в блоке 8 и служит поправкой к заданному значению уклона, исходя из которого задается скорость скатывания отцепа в блоке 1. 1 ил.
1643276
Изобретение относится к области систем автоматического регулирования скврости отцепов на сортировочных горках, Цепь изобретения — повышение надежности. 5
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 задания скорости движения отцепа, блок 2 ввода-вывода значений уклонов, блок 3 памяти, блок 10
4 сравнения параметров отцепов с заданными, блок 5 вычисления ускорения движущегося отцепа, блок 6 вычисления разности реального значения уклона и заданного, блок 7 накопления информации о разности 15 реального значения уклона и заданного и блок вычисления средней разности значений уклонов.
Первые вход и выход блока 3 памяти соединены соответственно с выходом и вхо- 20 дом блока 2. Вторые вход и выход блока 2 соединены соответственно с выходом блока
8 и входом блока 1, выход которого подключен к входу блока 4, Вход блока 8 соединен с выходом блока 7, вход которого подклю- 25 чен к выходу блока 6, первый вход которого соединен с третьим выходом блока 3, а второй — с выходом блока 5, второй выход которого соединен с третьим входом блока 3 памяти, а вход — с выходом блока 4. 30
Устройство работает следующим образом.
Блок 1 реализует прицельное торможение отцепов посредством управляющего воздействия на вагонные эамедлители парковой тормозной позиции. 35
Исходной информацией для блока 1 автоматического регулирования скорости является: весовая категория и длина отцепа (определяется с помощью вагонного весомера); 40 удельное сопротивление движению отцепа В4 (определяется на прямом s плане и непрерывном в профиле контрольном участке, расположенном на ускоряющем уклоне между горбом горки и первой тормозной 45 позицией, трехпедальным методом); координата точки прицеливания (определяется подсистемой контроля заполнения путей КЗП для сортировочных горок); фактическая скорость движения отцепа 50 по тормозной позиции (определяется радиолокационным измерителем скорости); уклон сортировочного пути (определяется путем периодических натурных съемок профиля путей сортировочного парка), 55
Скорость выхода отцепа v определяется уравнение в = с +29 lq(wo х) 10 ° (1) (2) а,>+>— где l — длина контрольного участка КЗП, м;
t — время прохождения отцепом контрольного учас гка КЗП, с;
J — номер контрольного участка;
J+1 — номер следующего (по ходу движения) контрольного участка.
Кроме того, при каждом освобождении отцепом контрольного участка J+1 блок 5 формирует запрос в блок 2 на вывод информации о хранящемся там значении усредненного уклона зоны контрольных участков
j, J+1 в блок 6.
Так как динамика движения отцепа по сортировочному пути обусловлена удельным сопротивлением отцепа wo и профилем где чс — расчетная скорость соударения, м/с;
g — ускорение силы тяжести с учетом
I вращающихся масс, м/с;
4 — координата точки прицеливания, м;
wo — удельное сопротивление движению отцепа, Н/кН;
ix — средний уклон зоны автоматизации, .
Оператор посредством блока 3 заносит в блок 2 усредненные значение уклонов контрольных участков КЗП, полученные в результате топографической съемки профиля сортировочного пути или зафиксированные в проекте. Затем с помощью коммутационных элементов блока 4 устанавливает определенные значения двоичного кода КЗП, весовой категории и длины отцепа, после чего устройство переводится в режим ожидания.
При вступлении отцепа на прицельную тормозную позицию блок 4 анализирует информацию об отцепе, получаемую из блока
1, и в случае ее совпадения с заданными оператором значениями вводит в блок 5 значение удельного сопротивления отцепа
wo и его текущую координату в виде показаний устройства КЗП.
Движение отцепа по сортировочному пути вызывает изменение его текущей координаты, что используется блоком 5 для определения времени ti прохождения отцепом контрольных участков.КЗП, Временем t является время, отсчитанное от момента освобождения предыДущего по ходу движения контрольного участка J -1, до момента освобождения данного участка j. Определенные таким. образом временные интервалы ti используются затем для вычисления ускорения а,-i+> движения отцепа по смежным контрольным участкам J, /+1:
1643276 пути, то по известному значению ускорения
ai, i+> в блоке 6 определяется средний уклон
1 участков j, j+1 по формуле
1,i+1 — что+ 10 (3) 5
ai.i+1 з
1 а затем вычисляется разность Л li, i+> между значением уклона, полученным по формуле (3), и значением уклона для тех же контрольных участков, хранящихся в блоке
Л!), 1+1= 41+1-11, 1+1. (4)
Значения Л!ц+1, последовательно полученные для всех контрольных участков сортировочного пути, передаются в блок 7, где запоминаются и хранятся до окончания цикла накопления информации. Цикл накопления должен иметь как минимум восемь измерений hii, i+> для каждого контрольного участка, что соответствует регистрации прохода по сортировочному пути восьми отцепов с заданными параметрами.
По завершении цикла накопления информация из блока 7. считывается в определенной последовательности блоком 8.
Блок 8 осуществляет статистическую обработку накопленной информации, в результате чего определяется математическое ожидание отклонения заданного значения усредненного уклона от расчетного M (611, +1) для смежных контрольных участков j, J+1 по формуле м(Л ) =:з.. где n — число измерейий Лii, i+> e одном 35 цикле накопления.
Полученное значение M (Ь ii, +1) вводится в блок 2 в качестве поправки к заданному оператором значению усредненного уклона контрбльных участков J, J+1 и используется при расчете скорости выхода отцепа из прицельной тормозной позиции по формуле(1), Число циклов накопления не лимитируется и поэтому после статистической обработки накопленной информации устройство 45 автоматически входит в очередной цикл.
Значения ускорений должны определяться по формуле (2).
Работа блока 5 происходит в следующей последовательности. 50
Движение отцепа по сортировочному пути приводит к поочередному освобождению участков КЗП и изменению кода КЗП на входе блока. При каждом изменении кода s блоке 5 осуществляется счет импульсов от 55 момента освобождения контрольного участка J-1 до момента освобождения учас ка J.
Следовательно, зафиксированное число импульсов соответствует временному интервалу tJ. Прохождение отцепом контрольных участков j, J+1 приводит к подключению значений ti. ц+ на соответствующие входы матрицы ускорений. Пересечение. значений ti u 1+1 на матричном поле дает искомое значение ускорения а1, 1+1.
Блок 6 осуществляет вычисления по формулам (3) и (4). Блок 7 регистрирует поступающую из блока 6 информацию. Блок 8 определяет значение M (Л ii, +1).
Полученное значение передается в блок
3 в качестве поправки к заданному оператором значению уклона контрольных участков
j, j+1. После этого цикл считывания информации из блока 7 повторяется для следующей пэры контрольных участков.
Задание скорости скатывания отцепов производится с учетом данной поправки.
Формула изобретения устройство для регулирования скорости отцепов на прицельной тормозной позиции, содержащее блок задания скорости движения отцепа, блок ввода-вывода значений уклонов, блок памяти, один из выходов которого подключен к входу блока ввода-вывода значений уклонов, другой — к входу блока задания скорости движения отцепа, а первый вход — к выходу блока ввода-вывода значений уклонов, и блок определения ускорения движущегося отцепа, о т л и ч э ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения, блоком определения разности значений реального уклона и заданного, блоком накопления информации о разности реального значения уклона и заданного, блоком усреднения, выход которого соединен с вторым входом блока памяти, вход — с выходом блока накопления информации о разности значений уклонов, вход которого подключен к выходу блока определения разности реального значения уклона и заданного, один из входов которого подключен к третьему выходу блока памяти, а другой — к первому выходу блока определения ускорения движущегося отцепа, второй выход которого подключен к третьему входу блока памяти, а вход — к выходу блока сравнения, вход которого подключен к выходу блока задания скорости движения отцепа.