Поршень двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4638006/06 (22) i7.01.89 (46) 23.04.91. Бюл. Ф 15 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.Я. Кулик, А.Н. Иалай, П.Г, Головкин, В.П. Прозоров, Н.И. Захаров, В,А. Диков и Р.А. Шиманский (53) 621.43-242„3(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1034922, кл. 46 С 9, 1959.

Изобретение относится к,цвигателестроению, в частности к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение расхода топлива и масла, На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень, общий вид; на фиг. 2 — вид выступа спирали на поверхности тронка.

Поршень содержит головку I и тронк

2 с антифрикционным, например. газотермическим, покрытием в виде спирали

3. Спираль располагается в виде выступа на поверхности тронка, резко уменьшая его площадь и снижая зазоры в цилиндре. Спиральное антифрикционное покрытие имеет высоту выступа, зависящую от величины зазоров в цилиндре и диаметра П тронка поршня.

При работе двигателя внутреннего сгорания с предлагаемым поршнем за

2 (54) P0Plhr. НЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

С ГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, и позволяет обеспечить снижение расхода топлива и масла.

Поршень содержит головку 1 и тронк 2 с антифрикциочным покрытием в виде спирали 3. Спираль расположена в виде выступа на поверхности тронка. При этом отношение высоты выступа спирали к диаметру поршня 0,002-0,003.

2 ил. счет наличия спирали в виде выступа резко уменьшается площадь трения и соответственно потери на трение. Последнее приводит к снижению расхода топлива. Кроме того, sa счет нанесения спирального покрытия на поверхность тронка уменьшаются зазоры в цилиндре, что приводит к снижению расхода масла на угар и вибрации цьшиндровой втулки, Ф ормула изобр етения

Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и тпонк с антифрикционным покрытием, выполненным в виде спиральной вставки, о т л и ч а ю m;и и с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и масла, вставка выступает относительно внешней поверхности тронка на величину g, причем g /Р = 0,0020,003, где  — диаметр поршня.

1643764

Фиа 2

Фц8, 1

Составитель А. Гладких

Техред Л,Сердюкова .едактор Т, Иванова

Корректор А.Осауленко

Заказ 1458 Тираж 363 Подписное ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат, "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101