Гидропривод экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„, 43811

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ улр.

29 к юкоананаи распре делшпеля

12 19 .9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483202/29 (22) 19.09.88 (46) 23.04.91. Бкл. i 15 . (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Б(емелев, М. Б. Поп ель и А.Ф.Фрумкин (53) 621. 876. 34 (088. 8) (56) Дорожные машины. Отраслевой каталог . М., ЦНИИТЗс тр ойма ш, 198 7, с.38-40, рис.2. л гАройчгате?ю

Р1)У F 15 В 1/02, Е 02 F 9/22

2 (54) ГИДРОПРИВОД ЗКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — повышение производительности экскаватора путем более полного использования мощности гидропривода. Для этого мощность насоса 20 рулевого управления при выполнении рабочего цикла аккумулиру1643811

25 ется в блоке 22 гидроаккумуляторов и при открытии регулируемого дросселя 25 через обратный клапан 17 или

18 и гидрораспредитель 24 направляется в одну из напорных гидролиний

5 и 6 насоса. 3 или. 4, Поток рабочей жидкости от незагруженной в рабочем цикле напорной. гидролиния 5.или 6 направляется через обратный клапан

Изобретение относится к гидропри- 15 водам строительных и дорожных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора путем 20 более полного использования мощности гидропривода.

На фиг.1 представлена гидравличе-. ская схема экскаватора; на фиг.2 электрическая схема экскаватора.

Гидропривод экскаватора содержит гидробак 1, сдвоенную приводимую от двигателя снабженного регулятором подачи топлива насосную установку 2, каждый регулируемый насос 3 (или 4) 30 своей напорной гидролинией 5 (или 6) соединен с соответствующим гидрораспределителем 7 (или 8) рабочего оборудования, каждый золотник которого линиями 9 управления соединен с блоками 10 и 11 управления, замедлительные 12 и 13 и обратные 14-!8 клапаны, клапаны ИЛИ 19, а также систему рулевого управления, включающую насос 20, соединенный с переключаю- 40 щим гидрораспределителем 21, Кроме того, гидропривод снабжен блоком 22 гидроаккумуляторов,соединенным через обратный клапан 14 с переключающим гидрораспределителем 45

21, шестилинейным гидрораспределителем 23 с электроуправлением, установленным в напорных гидролиниях

5 и 6 регулируемых насосов 3 и 4, два BbKKopa котоРого чеРез обратные клапаны 15 и 16 соединены с блоком

22 гидроаккумуляторов, трехпозиционным гидрораспределителем 24 с электроуправлением и регулируемым дросселем 25 с педальным управлением 26, соединяющим блок 22 гидроаккумуляторов с трехпозиционным гидрораспределителем 24, соединенным через обратные клапаны !7 и !8 г

15 или 16 и гидрораспределитель 23 также в блок 22 гидроаккумуляторов, а оттуда через регулируемый дроссель

25, обратный клапан 17 или 18 и гидрораспределитель 24 - в загруженную напорную гидролинию 5 или 7. Перегрузка двигателя предотвращается реле давления и датчиком. 2 ил. каждой напорной гидролинией 5 и 6, датчиком 27, установленным в .Регу-! ляторе подачи топлива, реле 28-30 давления, два из которых (28 и 29) через замедлительные клапаны 12 и

13 и клапаны ИЛИ 19 соединены с линиями 9 управления золотниками и электрически —. с электромагнитами

3 1 и 32 шестилинейного гидрораспределителя 23 и выходом из последовательно соединенным контактов третьего реле 30 давления, соединенного с блоком 22 гидроаккумуляторов,и нормально замкнутых контактов датчика

27, сообщенным с электромагнитом 33 переключающего гидрораспределителя

21, выполненным двухпозиционным.

Нормально разомкнутые контакты

34 и 35 установлены в кабине оператора в удобном для него месте и включены в электроцепь управления электромагнитами 36 и 37 гидрораспределителя 24, Контакт 38 служит для включения и отключения системы операторам реле 39 и 40.

Гидропривод экскаватора работает следующим образом.

Замкнув контакт 38, оператор тем самым включает систему в работу. Если двигатель не перегружен и работает в номинальном режиме, то контакты реле 30 давления и датчика 27 регулятора замкнуты, электромагнит 33 двухпозиционного гидрораспределителя 21 устанавливает золотник последнего в положение, при котором жидкость от насоса 20 через обратный клапан 14 направляется к блоку 22 гидроаккумуляторов.

Если при этом оператор нажимает на один из контактов 34 или 35, то золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в рабочее положение и жидкость направляется от блока 22 гидроаккумуляторов или непосредствен1643811

40 но от насоса 20 (часть в блок 22 гид« роаккумуляторов, а часть в гидролинии 5 или 6 через обратные клапаны

17 или 18).

Если давление в гидролиниях 9 управления золотниками распределителей

7 или 8 близко к "0", что соответствует нейтральному положению золотников, замыкаются контакты реле 25 или

29 давления, то шестилинейный гидрораспределитель 23 .устанавливается в рабочее положение, при котором жидкость иэ гидролиний 5 нли 6 направляется к блоку 22 гидроаккумуляторов.

Для предотвращения подачи электротока сразу на два электромагнита 31 и 32 служат реле 39 и 40, контакты которых при подаче тока на катушку ра змыкаются . 20

Для предотвращения перегрузки двигателя служит датчик 27 вкпючения регулятора, который при перегрузке двигателя размйкает электроцепь.

Но в то же время оператор имеет возможность увеличить скорость выполняемых операций за счет накопленной энергии в блоке 22 гидроаккумуляторов. Для этого оператор воздействует на один из контактов 34 или 35, что ведет к включению распределителя 24 в рабочее положение,и жидкоСть от блока 22 гидроаккумуляторов направляется в одну из гидромагистралей

5 или 6. При помощи педали регулируемрго.дросселя 25 оператор управляет скоростью разрядки гидроаккумуляторов.

Таким образом, используя подачу насоса 20 и энергию, накопленную в блоке 22 гидроаккумуляторов, значительно повышается производительность экскаватора эа счет увеличения скорости операций цикла.

Формула и зоб р ет ения

Гидропривод э кскаватора, содержащий гидробак, сдвоенную приводимую от двигателя, снабженного регулятором подачи топлива, насосную установку, каждый регулируемый насос которой своей напорной гидролинией соединен с соответствующим гидрораспределителем рабочего оборудования, каждый золотник которого линиями управления соединен с блоком управления, замедлительные клапаны, обратные клапаны, клапаны ИЛИ, а также систему рулевого управления, включающую насос, соединенный с переключающим гидрораспредепитепем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности,он снабжен блоком гидроаккумуляторов, соединенным через обратный клапан с переключающим гидрораспределителем, шестилинейным гидрораспределителем с электроуправлением, установленным в напорных гидролиниях регулируемых насосов, два выхода которого через обратные кпапаны соединены с блоком гидроаккумуляторов, трехпозиционным гидрараспределителем с электроуправлением и регулируемым дросселем с педальным управлением, соединяющим блок гидроаккумуляторон с трехпозиционным гидрораспределителем, соединенным через обратные кпапаны с каждой напорной гидролинйей, датчиком, установленным в рег уляторе подачи топлива, реле давления, два иэ которых через замедлительные клапаны и клапаны ИЛИ соединены с линиями управления золотниками и электрически — с электромагнитами шестипинейного гидрораспредепителя и выходом иэ последовательно соединенных контактов третьего реле давления, соединенного с блоком гидроаккумуляторов, и нормально замкнутых контактов датчика, сообщенных с электромагнитом переключающего гидрораспределителя, выполненным двухпозиционным.

1643811

Составитель l0. JIoìèõèí

Редактор О.Гоповач Техред М.Дидык Корректор Л. Бескид .Заказ 1228 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101