Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0% 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

1 . гу ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2l) 4488545/ll (22) 18.07.89 (46) 23,04.91. Бюл. 11 - 15 (75) А.Н.Кузин (53) 621.317.39:531.717 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1372185, кл. С 01 В 21/16, В 61 С )/00, 1986. щ) G 01 В 11/14, В 61 G 5/00

2 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля состояния автосцепного устройства подвижного состава, Цель изобретения — повышение качества контроля. При входе состава

1643929 в зону контроля срабатывает датчик

14 наличия состава, по сигналу с которого фиксатор уровня 13 запоминает уровень фднового сигнала. При наличии зазоров в автосцепках сигнал на выходе соответствующего усилителя увеличивается и срабатывает компаратор 5. Совпадение по времени сигналов от датчйка 15 и компаратора !О обусловливает срабатывание схемы совпадения 6. Интегратор 8 интегрирует сигнал, поступающий от стабилизатоИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля состояния автосцепок железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение качества контроля.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок измерений, выполненный и виде четырех идентичных каналов. Каждый канал состоит из излучателя 1, оптической системы 2, последовательно соединенных фотоприемника 3, усилителя 4 сигнала, компаратора 5, схемы 6 совпадения, управляемого ключа 7, интегратора 8, пикового детектора 9. стабилизатора

35 ! О, подключенного к второму нходу ин.тегратора.

Фоновый фотолриемник 11 через усилитель 12 фона подключен к первому входу фиксатора 13 уровня, вторым входом соединенного с выходом датчика 14 напичия состава, а выходом— с вторыми входами усилителей сигнала.

Датчик 15 сцепного узла подключен к вторым входам схем совпадения и к входу одновибратора 16. Выход одновибратора через первую схему 17 задержки подключен к вторым входам пиковых детекторов 9. Выходы пиковых детекторов попарно подключены к вхо50 дам схем 18 выбора максимума, выходы которых подключены к первому и второму входам блока 19 сравнения, третьим входом подключенного к выходу одновибратора. Выход блоков сравнения подключен к входу блока 20 памяти, 5S другим входом соединенного со счетчиком 21 вагонов. Узел зашиты фотоприемников 22 подключен к выходу ра !О. Наибольшая величина напряжения с интегратора 8 запоминается детектором 9, Схемы 18 выбора максимума выбирают максимальное значение напряжения из двух подключенных к нему детекторов. Одновибратор 16 вырабатывает импульс, по которому блок сравнения 19 сравнивает напряжения, поступившие от схем 18. Если результат окажется больше заданного, то в блок памяти 20 запишется порядковый номер проследовавшего вагона. I ил. датчика сцепного узла и управляет заслоной 23. Система снабжена оптическими фильтрами 24.

Устройство работает следующим образом.

При входе состава в зону контроля срабатывает датчик 14 наличия

Р состава. по сигналу с которого фикса ) тор 13 уровня запоминает уровень фонового сигнала. Излучатели 1 сори" ентированы под острым углом к вертикали и направлены на движущиеся автосцепки. Сигнал наличия автосцепки в зоне контроля подается от датчика ,15 сцепного узла. При наличии зазорон н антосцепках сигнал на выходе соответствующего усилителя увеличивается и срабатывает компаратор 5.

Совпадение по времени сигналов от датчика 15 и компаратора 5 обуславливает срабатывание схемы 6 совпадения, по сигналу с выхода которой запирается управляемый ключ 7, Интегратор .8 начинает интегрировать сигнал,поступающий от стабилизатора 1 О.

Далее антосцепка снова перекрывает оптический луч. Схема 6 возвращается н исходное положение и ключ 7 снова отпирается. При этом интегратор 8 сбрасывается в нулевое состояние,но наибольшая величина напряжения, полученная на выходе интегратора 8 в результате интегрирования, запоминается пиковым детектором 9 ° Схемы 18 выбора максимума выбирают максимальное значение напряжения из двух подключенных к нему детекторон. По заднему фронту импульса от датчика 15 сцепного узла одновибратор 16 вырабатывает импульс, Ilo которому блок

19 сравнения производит сравнение напряжений, поступающих от схем 18.

16ч3929

Если результат сравнения окажется больше заданного, то в блок 20 памяти запишется порядковый номер просле довавшего вагона от счетчика 21 вагонов.

Импульс с одновибратора поступает также через схему 17 задержки на

1 вторые входы пиковых детекторов и сбрасывает их в исходное состояние.

Составитель Б.Белоусов

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 1 232 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство автоматического конт- роля состояния механизма автосцепки, содержащее излучатели, фотоприемни- 15 ки, соединенные с одними входами соответствующих схем совпадения,которые другими входами соединены с датчиком сцепного узла, а выходами— попарно с входами блоков максималь- 20 ного смещения, соединенных выходами с входами схемы сравнения, которая третьим входом соединена с схемой . задержки, а выходом — со схемой регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено фоновым фотоприемником, фиксатором уровня, датчиком наличия состава, компаратоФ рами, интеграторами, стабилизаторами, управляемыми ключами, одновибратором, пиковыми детекторами, при этом каждый фотоприемник через соответствующий компаратор подключен к схеме совпадения, выходы каждой из которых подключены к одним входам соответствующих управляемых ключей, другими входами и выходами соответственно соединенных с выходами и первым входом соответствующих интегра-, торов, которые вторыми входами связаны с соответствующими стабилизаторами, пиковые детекторы первыми входами соединены с выходами интеграторов, выходами — попарно с входами блоков максимального смещения, а вторыми входами с выходом схемы задержки, входом соединенной с выходом одновибратора, вход которого соединен с вторыми входами схем совпадения, причем фоновый фотоприемник подключен к первому входу фиксатора уровня,второй вход которого соединен с выходом датчика наличия состава, а выход †.с компараторами.