Автогрейдер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы. Автогрейдер содержит основную раму, тяговую раму и отвал. Узел снижения динамических нагрузок тяговой рамы выполнен в виде гидроцилицдра (ГЦ) 2 и гидропневмоаккумуляторов (ГПА) 13 и 14. Соединяют ГЦ 2 телескопические части тяговой рамы. Сообщены ГПА 13 и 14с полостями ГЦ 2. На основной раме расположены вдоль ее верхней стороны кронштейны, связанные между собой шарнирными тягами. Промежуточные кронштейны связаны с тягами через серьги. Одна из тяг выполнена в виде ГЦ 17. Гидросистема включает два дополнительных распределителя (РП) 8 и 15. Через РП 15 полости ГЦ 2 сообщены с напорной и сливной гидролиниями. РП 8 выполнен с электромагнитным управлением, через него полости ГЦ 2 сообщены с полостями ГЦ 7. Электрогидравлические реле 11 и 12 гидравлически связаны с полостями ГЦ 2 и электрически - с магнитами РП 8. При возникновении усилия на тяговой раме в ГЦ 2 возникает давление, которое передается на ГПА 13 и 14 Реле 11 и 12 в зависимости от направления движения машины воспринимают давление и передают сигнал на один из магнитов РП 8. Соединяются соответствующие полости ГЦ 2 и 7, между собой, а ненагруженные полости - со сливом. Происходит разгрузка основной рамы через ГЦ 7 и шарнирные тяги. 4 ил. 2 (/
СОЮЗ COBETCHÈХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4454269/03 (22) 04.07.88 (46) 30.04.9!. Бюл. № 16 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) A. М. Щемелев, А, Ф. Фрумкин, М. Б. Попель, Ю. H. Бочаров и С. В. Засько (53) 621. 878.2(088.8) (56) Ронинсон Э. Г. Автогрейдеры. М.:
Высшая школа, 1982, с. 6, фиг. l.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1040053, кл. Е 02 F 3/76, 1983. (54) АВТОГРЕЙДЕР (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам н позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы. Автогрейдер содержит основную раму, тяговую раму и отвал. Узел снижения динамических нагрузок тяговой рамы выполнен в виде гидроцилицдра (ГЦ) 2 и гидропневмоаккумуляторов (ГПА) !3 и 14. Соединяют ГЦ 2 телескопические части тяговой рамы. Сообщены ГПА 13 и 14 с полостями
„„Я0„„1645401 А 1
ГЦ 2. На основной раме расположены вдоль ее верхней стороны кронштейны, связанные между собой шарнирными тягами. Промежуточные кронштейны связаны с тягами через серьги. Одна нз тяг выполнена в виде ГЦ 17. Гидросистема включает два дополнительных распределителя (РП) 8 н 15.
Через РП 15 полости ГЦ 2 сообщены с напорной и сливной гидролиниями. РП 8 выполнен с электромагнитным управлением, через него полости ГЦ 2 сообщены с полостями ГЦ ?. Электрогидравлические реле
11 и 12 гидравлически связаны с полостями ГЦ 2 и электрически — с магнитами
РП 8. При возникновении усилия на тяговой раме в ГЦ 2 возникает давление, которое передается на ГПА 13 и 14. Реле ! 1 и 12 в зависимости от направления движения машины воспринимают давление и передают сигнал на один из магнитов
РП 8. Соединяются соответствующие полости ГЦ 2 и 7, между собой, а ненагруженные полости — со сливом. Происходит разгрузка основной рамы через ГЦ 7 и шарнирные тяги. 4 ил.
164540!
Формула изобретения
Фиг 7
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к гидроприводам автогрейдеров.
Цель изобретения — повышение долговечности автогрейдера.
На фиг. 1 изображен автогрейдер, об>ций вид; на фиг. 2 — телескопическая тяговая рама; на фиг. 3 — < идравлическая схема разгрузочной гидросистемы; на фиг. 4 разгрузочная система, установленная на основной раме.
Автогрейдер состоит из тяговой рамы 1 с рабочим органом, выполненной телескопической, обе части которой соединены при помощи первого гидроцилиндра 2, основной рамы 3, по всей поверхности которой закреплены крон>птейны 4. Ко всем кронштейнам 4,.>а исключением крайних, прикреплены шарнирные тяги 5, соединенные между собой тягами 8>. Вместо одной из тяг установлен второй I идроцилиндр 7, гндравлически соединенный через второй распределитель 8 с электромагнитным управлением с гидроцилиндром 2. В гидролиниях
9 и 10 гидроцилиндра 2 установлены электр<>гидравлические реле 11 и 12 давления и
<идропневмоаккумуляторы 13 и 14. Реле 1! и 12 электрически соединены с электро магнитами распределителя 8. Гидролинии 9 и 10 соединены через первый дополнительный рас><ределите>b 15, который сообщает <1<>,>ости первого гидроцилиндра 2 с напори<>й и сливной гидролиниями.
Разгрузочная >.идросистема работает следуюгц.<м образом.
11ри возникновении нагрузки на рабочем органе она передается через тяговую раму
1 на гидроцилиндр 2 и далее на основную раму 3. !!ри передаче усилия на телескопической тяговой раме 1 в гидроцилиндре
2 возникает давление, передаюгцееся на гидропневмоаккумуляторы 13 и 14, которые поглощают часть динамической нагрузки и снижают динамическук> пагруже ность металлоконструкции машины.
Электрогидравлические реле 11 и 12 давления в зависимости от направления движени я машины воспринимают давление и передают электрический сигнал на один из электромагнитов распределителя 8, соединяя соответствующие полости гидроцилиндров 2 и 7, между собой, а их ненагруженные полости — со сливной магистралью. Для прокачки разгрузочной гидросистемы служит паспределитель 15, соединяющий ее с напорной и сливной гидромагистралями.
Автогрейдер, включающий основную раму, тяговую раму, установленный на последней отвал, узел снижения динамических нагрузок, связанный с тяговой рамой, и гидросистему с распределителями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности автогрейдсра за счет снижения динамических нагрузок основной рамы, 20 тяговая рама выполнена телескопической, уз, снижения динамических нагрузок выполнен из первого гидроцилиндра, через который соединены части телескопической рамы, и из гидропневмоаккумуляторов, сооб>шенных с соответствующими полостями первого rèäðîöèëèíäðà, а основная рама снабжена расположенными вдоль ее верхней стороны кронштейнами и шарнирными тягами. через которые кронштейны связаны м< жд., собой, при этом промежуточные 0 кронштейны связаны с гягами посредством серег, одна из тяг выполнена в виде вгорого гидроцилиндра, а гидросистема снабжена двумя дополнительными распределителями, через первый из которых полости первого гидроцилиндра сообщены с напори>й и сливной гидролиниями, а через второй, который выполнен с электромагнитным управлением, полости первого гидроцилиндра сообщены с полостями второго гидроцилин,<ра и двумя электрогидравлическими реле, которые гидравлически связаны с соответствующими полостями первого гидроцилиндра, а электрически с электромагнитами второго распределителя.
164540I
Фиг. 2
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI
Редактор А. Огар
Заказ 1327
Составитель С Фомин
Техред А. Кравчук Корректор Л П атай
Тираж 396 Подписное