Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах различных транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - повышение надежности. Резиновая прослойка между стыками боковин имеет заданный комплекс технологических и физико-механических свойств, что позволяет повысить эксплуатационную выносливость шин за счет того, что меньшая вязкость материала прослойки обеспечивает хорошее заполнение неровностей.пор на стыкуемых поверхносг х концов боковин в процессе формования и вулканизации, более высокое напряженна при 300% удлинения материала прослойки позволяет уменьшить уровень деформации в зоне стыка , что повышает долговечность шины 3 ил. 2 табл
СОЮЗ СÎIÇI. Г С I1X
СОЦИАПИСТичЕОКИХ
РЕСПУБЛИК
{я)э В 60 С 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620801/11
{22) 19.12.88 (46) 07.05.91. Бюл. ¹ 17 (71) Днепропетровский химико-технологи-. ческий институт им. Ф.З,Дзержинского (72) И,Ф.Панчук, 3.8.Онищенко, В,И.Овчаров, Г.А.Соколова, А,А,Борзов, Е.Ф.Котов и П.B.Âàñèïüåâ (53) 629.113,012.551(088.8) (56) Уукерберг С.M. и др. Пневматические шины.- М.: Химия, 1973,с.45. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА
{57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах различных транспортных средств преимущественно сельскохозяйстИзобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах различных транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 изображена шина, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1.
Шина состоит из протектора 1, боковин
2, резиновой прослойки 3 на радиальном стыке боковин 2 и нескольких слоев обрезиненного корда-каркаса 4, При работе шины боковины испытывают большие деформации сдвига и растяжения, что вызывает расслаивание стыка боковин. Введение резиновой прослойки 3 позволяет избежать этого дефекта за счет специально подобранных технологических и физико-механических свойств.
„„SU ÄÄ 1646907 А1 венного назначения. Цель изобретения— повышение надежности. Резиновая прослойка между стыками боковин имеет заданный комплекс технологических и физико-механических свойств, что позволяет повысить эксплуатационную выносливость шин за счет того, что меньшая вязкость материала прослойки обеспечивает хорошее заполнение неровностей,пор на стыкуемых поверхност":х концов боковин в процессе формования и вулканиэации, более высокое напояжение при 3007 . удликения материала прослойки позволяет уменьшить уровень деформации в зоне стыка, что повышает долговечность шины. 3 ил.
2 табл.
Пример 1. Готовят образцы из резин боковин на основе следующих каучуков:
100 НК,70 СКИ-3+ЗОВ СКД,50 СКИ-3
+30 СКД + 20 БСК. Образцы изготавливают следующим образом. Из указанных резин шприцуют ленты сечением 20 х 20 мм и разрезают под прямым углом на бруски длиной 60 мм; После соответствующей вылежки бруски дублируют торцами между собой в виде заготовок 20 х 20 х 120 мм, далее вул- О канизуют в заданном режиме, Из вулкани- СР зованных полосок вырезают заготовки
" 2х20х120 мм, из"которых вырубают образцы по ГОСТ со стыком в центре рабочей части образца, Образцы испытывались по ГОСТ в режиме многократного растяжения (150;ь) до разрушения. Одновременно для сравнения готовят образцы без стыка (монолитные) из тех же резин и испытывают в том же режиме.
1646907 через резиновую прослойку, приведены в табл.2.
Как видно из табл.2, соотношение вязкости материалов боковин и прослойки долж5 но находиться в пределах tpj/ р =1,4 — 1.8, а соотношение условного напряжения материалов прослойки и боковин — в пределах
Мэоопр/ зооб.= - 1,35-1,45. Это обеспечивает высокую усталостную выносливость в зоне
10 стыка, Формула изобретения
Пневматическая шина, включающая каркас, борта, протектор и боковины, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности, 15 она включает резиновую прослойку в зоне радиального стыка концов боковин, причем вязкость и условное напряжение при 300 удлинения материалов прослойки и боковины выбирают из соотношений
20 rpjlr пр = 1,4 — 1.8;
1,25-1,45, где.gs- вязкость материала боковины; . rj
f300np —: условное напряжение при
25 ЗООф, удлинения материала прослойки;
f — условное напряжение при 300 удлинения материала боковины, П р q м е р 2. Готовят образцы йз резин на основе каучуков, указанных в примере 1.
Образцы готовят аналогичным способом, но па месту стыка заготовок перед их дублированием помещают резиновую прослойку, Резиновая прослойка готовится на основе
:тех же каучуков, что и образцы боковины.
Режим испытания образцов тот же.
Результаты испытания приведены в табл.1.
Иэ приведенных в табл.1 данных видно, что усталостная выносливость резины образцов, которые дублировались по известному техническому решению, rio сравнению с монолитными (без стыка) образцами примерно в 2 раза ниже. Дублирование образцов по предложенному техническому решению (через резиновую прослойку с заданными свойствами).позволяет значительно повысить усталостную выносливость опытных образцов практически до уровня монолитных.
Данные влияния значений соотношения вязкостей резин боковин к вязкости резины прослойки на усталостную выносливость образцов, сдублированных
Таблица1
Тип образца
Тип каучуков и их содержание, 5,2
44,4
38.9
24,6
19.0
16,2
100 HK
70 СКИ-3+ 30 СКД
50 СКИ-3+ 30 СКД +2ОБСК
100 HK
70 СКИ вЂ” 3+ 30 СКД
50 СКИ-3+ 30 СКД +20БСК
100 HK
70 СКИ-3+ 30 СКД
50 СКИ-3+30 СКД +20БСК
51,6
42.7
38,8
Таблица2
Образцы без стыка (монолитные ) по примеру 1
Образцы со стыком, сдублирован ные по известному техническому решению, пример
Образцы со стыком, сдублированные через резиновую прослойку, пример 2
Выносливость образцов до разрушения, тыс. циклов
1646907
Составитель В.Ильина
Редактор О,Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо;
Заказ 1313 Тираж 336 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагяпюма 101