Цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в качестве тягового органа. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем снижения трудоемкости ремонтных работ. Цепь состоит из звеньев 1, выполненных комбинированными из упругих элементов (УЭ) 2 в виде полуколец и жестких скоб (ЖС) 4. УЭ 2 выполнены с петлями 3. ЖС 4 имеют выступы 5, расположенные с натягом в петлях У. При проведении ремонтных работ по устранению разрушенного звена 1 разбирают УЭ 2 и ЖС 4, после чего устанавливают целое звено 1. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ((3) (я)5 F 16 G 13/22, 13/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699087/27 (22) 31.05.89 (46) 07.05.91. Бюл. ЬЬ 17 (75) Ж, М. Касылкасов (53) 621.855.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 158462, кл. F 16 G 13/24, 1962. (54) ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подьемно-транспортных машинах в качестве тягового органа. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем снижения трудоемкости ремонтных работ, Цепь состоит из звеньев 1, выполненных комбинированными из упругих элементов (УЭ) 2 в виде полуколец и жестких скоб (ЖС) 4. УЭ 2 выполнены с петлями 3. ЖС 4 имеют выступы 5, расположенные с натягом в петлях 3.
При проведении ремонтных работ по устранению разрушенного звена 1 разбирают УЭ
2 и ЖС 4, после чего устанавливают целое звено 1. 1 з. и. ф.-лы, 1 ил.
1647183
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в качестве тягового органа.
Составитель Ж. Головей
Редактор Л. Гратилло Техред M,Моргентал Корректор М. Пожо
Заказ. 1386 . Тираж 360 .:, Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем снижения трудоемкости при проведении ремонтных работ.
На чертеже представлена цепь, общий вид.
Цепь состойт из комбинированных звеньев 1, состоящих из упругих элементов
2, выполненных в виде. полукольца с петлями 3 на концах этого полукольца, и жестких скоб 4, имеющих на концах выступы 5, расположенные перпендикулярно плоскости скобы 4. Выступы 5 установлены с натягом в петлях 3. Упругие элементы 2 и жесткие скобы 4 расположены последовательно, при этом скоба 4 охватывает упругий эле. мент 2 .
Цепь работает следующим образом.
Цепь воспринимает продольные осевые нагрузки. Упругость звена 1, обеспеченная наличием упругого элемента 2, снижает и сглаживает динамические удары в цепи при пуске, .реверса и изменении -mroegro усилия. . При проведении ремонта,.связанного с разрушением и заменой звеньев I, прово4 дят следующие операции: выступы 5 выводятся из петель 3, жесткая скоба 4 снимается, устраняется разрушенное звено и на его место устанавливается новое звено 1, 5 проведя операции разборки в обратном порядке. Выполнение звеньев 1 комбинированными значительно упрощает обслуживание цепи. При этом ее функциональные качества не ухудшаются.
Формула изобретения
1. Цепь, содержащая звенья, соединенные упругими элементами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения условий
15 эксплуатации путем снижения трудоемкости при проведении ремонтных работ, звенья выполнены комбинированными, состоящими из упругого элемента, выполненного в виде полукольца, концы которого
20 изогнуты в виде пе; ли и жесткой скобы, также выполненной в виде полукольца с выступами, расположенными перпендикулярно плоскости скобы, при этом выступы скобы. установлены с натягом в петлях упругого
25 элемента, а упругие элементы и жесткие скобы расположены последовательно чередующимися с возможностью контакта по внутренним поверхностям.
2, Цепьпоп..1,отлича ющаясятем, 30, что упругие элементы выполнены из рессорной стали.