Ограждение для остановки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дорог. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности остановки автомобиля Остаг /77 У/7 навливающее ограждение содержит подвижную вертикальную раму 2 с амортизирующими элементами 6, установленную на дороге поперек движения транспорта с возможностью перемещения относительно дороги и соединенную с блоками 12 замедления гибкой связью 1 Ограждение содержит по крайней мере две вертикальные рамы 2 и горизонтальные направляющие 9, размещенные в двух уровнях по направлению наезда транспортных средств Каждая рама 2 снабжена роликами 10 и установлена на горизонтальные направляющие 9 с возможностью качения по ним, причем рама 2 содержит нижние балки 4 жесткости, которые вынесены из вертикальной плоскости рамы 2 в сторону, противоположную направлению движению транспортного средства 1 з п ф-лы, 4 ил w Ё О 4Ь О О vJ /// //7
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 Р 13(00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623413/11 (22) 21.12.88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения (72) А.А,Левит, В.С.Фарбер, И.Т,Гварамия и Н.Ш,дабжания (53) 625.745,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1550024, кл. Е 01 F 13/00, 1987. (54) ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к дорожному .строительству. а именно к устройствамдля повышения безопасности движения на опасных участках дорог. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности остановки автомобиля. Оста„„Я „„1649017 А1 навливающее ограждение содержит подвижную вертикальную раму 2 с амортизирующими элементами 6, установленную на дороге поперек движения транспорта с возможностью перемещения относительно дороги и соединенную с блоками 12 замедления гибкой связью 1.. Ограждение .содержит по крайней мере две вертикальные рамы 2 и горизонтальные направляющие 9, размещенные в двух уровнях по направлению наезда транспортных средств, Каждая рама 2 снабжена роликами
10 и установлена на горизонтальные направляющие 9 с возможностью качения по ним, причем рама 2 содержит нижние балки
4 жесткости, которые вынесены из вертикальной плоскости рамы 2 в сторону, противоположную направлению движению тра нс по ртно го с редст в а. 1 з. и; ф-лы, 4 ил.
1649017
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дороги.
Цель. изобретения — повышение безопасности и надежности остановки автомобиля путем рассеивания энергии удара.
На фиг.1 показано останавливающее ограждение, вид сбоку; на фиг.2 -. останавливающее ограждение, план, на фиг,3— разрез А — А на фигЛ; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,1.
Останавливающее ограждение включает раму в виде соединенных между собой тросами 1 нескольких секций 2; каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой балками 3 и 4 стоек 5, к вертикальным частям стоек закреплены амортизирующие элементы 6. Каждый иэ последних выполнен в виде образующей полость обшивки 7 и размещенных в ней упругодеформируемых полых сферических тел 8, причем полости обшивки 7 и сферических тел 8 выполнены. сообщенными с
: атмосферой. Рама установлена в направля" ющих 9 посредством опорных. катков 10 и связана гибкими связями 11 с блоками 12 замедления. Балки 4 каждой из секций 2 вынесены за пределы плоскости соответствующего мата в сторону направления движения и закреплены к концам наклонных частей 13 элементов 5.
Останавливающее ограждение работает следующим образом.
При наезде на останавливающее ограждение автомобиля последний начинает взаимодействовать с амортизирующим элементом 6 первой секции 2. При этом в зоне контакта автомобиля с останавливающим ограждением происходит активное деформирование (смятие) полых сферических тел
8 и элемент 6 плотно охватывает переднюю часть автомобиля.
Кинетическая энергия автомобиля расходуется на интенсивное вытеснение воздуха из упругодеформируемых полых сферических тел 8 и полости обшивки 7 и рассеивается последними по всей поверхности контакта, Параллельно с движением автомобиля после начала его рзаимодействия с останавливающим ограждением каждая из секций 7 начинает движение качения вдоль направляющих 9, при этом начинают оказывать тормозящее воздействие блоки
12 замедления. Затем первая секция достигает второй секции. аналогично деформирует ее и перемещает ее к третьей секции и т.д.
После снятия нагрузки автомобиля имеющие сообщение с атмосферой полые сфе.рические тела 8 эа счет упругости стенок восстанавливают свою первоначальную форму и секции останавливающего ограждения под воздействием блоков замедления
12 и благодаря наличию тросов 1 возвраща3 ются на исходные позиции. .Формула изобретения
1. Ограждение для остановки транспортного средства, содержащее подвижную
20 вертикальную раму с амортизирующими элементами, установленную на дороге поперек движения транспорта с возможносоединенную гибкой связью с блоками замедления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности и безопасности остановки, оно снабжено по меньшей мере одной дополнительной вертикальной
30 рамой с амортизирующими элементами, каждая рама установлена с возможностью перемещения посредством роликов по горизонтальным направляющим; которые размещены в двух уровнях по направлению наезда транспортных средств, каждая рама включает в себя П-образную балку жесткости, установленную в нижней части рамы, размещенную в горизонтальной плоскости и обращенную перемычкой по направлению движения транспортного средства.
2. Ограждение поп,1,отл и ча ю щеес я тем, что каждый амортизирующий элемент состоит из полых разрезных эластич35
45 ных тел, объединенных эластичной разрезной оболочкой, причем полости тел и оболочки выполнены разомкнутыми.
25 стью перемещения относительно дороги и
1649017
1649017
Саста вител ь Т. Калашникова
Техред M,Моргентал Корректор М,Максимишинец
Редактор A,Äoëèíè÷
Производственно-издательский комбинат "Патент.", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1501 Тираж 346 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4f5