Многодисковое фрикционное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов. Цель Елзобретения - упрощение конструкций устройства за счет уменьшения количества деталей и повышение его надежности. Устройство содержит установленные в пазах 7 ведомой полумуфты 2 на направляющей 8 и связанные с дисками 4 поводки (П) 9. На других направляющих в пазах 7 по обе стороны от П 9 установлены пружины, взаимодействующие с нажимным механизмом и с полумуфтой 2. При этом П 9 выполнены с зацепами 15 и упорами 16, расположенными с возможностью взаимодействия в осевом направлении с внутренними поверхностями зацепов 15 смежных П 9 в разведенном положении дисков 3 и 4. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 46О4628/27 (22) 14,11,88 (46) 15.65,91. Вюл. М 18 .(72) H.И, Халько и Ю,А, Андрияненко (53) 62 .-825,54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1328602, кл. F 16 0 13/69, 1985, (54) МНОГОДИСКОВОЕ ФРЛКЦИОННОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства за счет уменьше„„5U„„1649157 А1 ния количества деталей и повышение его надежности. Устройство содержит установленные в пазах 7 ведомой полумуфты 2 на направляющей 8 и связанные с дисками 4 поводки (П) 9, На других направляющих в пазах 7 по обе стороны от П 9 установлены пружины, взаимодействующие с нажимным механизмом и с полумуфтой 2. При этом П 9 вчыполнены с зацепами 15 и упорами 16, расположенными с возможностью взаимодействия в осевом направлении с внутренними поверхностями зацепов 15 смежных П

9 в разведенном положении дисков 3 и 4. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1649157

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутя щего или восп риятия тормозного моментов.

Целью изобретения является упроще- 5 ние конструкции многодискового фрикци.онного устройства за счет уменьшения количества деталей и повышение его надежности путем увеличения числа участвующих в передаче нагрузки зубьев дисков и полу- 10 муфты.

На фиг, 1 схематично изображено фрикционное устройство в выключенном состоянии; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 —; 15 на фиг. 5 — отжим нажимного устройства.

Устройство содержит концентрично расположенные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с зубчатыми венцами, на которых.. установлены диски 3 и 4, сжимаемые во 20 включенном состоянии нажимным механизмом, включающим поршень 5 и отжим 6. В пазу 7 полумуфты 2 на направляющей 8 с возможностью осевого перемещения по ней установлены связанные с дисками 4 по- 25 водки 9, общее количество которых равно числу диску 4, связанных с полумуфтой 2. В этом же пазу на направляющих 10 установлены пружины 11, один конец которых упирается в поверхность 12 отжима 6, а второй 30

- — в пластину 13, являющуюся упором полумуфты 2 для крайнего поводка, и которая. прижата к торцу 14 паза полумуфты 2.

Отжим 6, упирающийся .в поршень 5, установлен одновременно на направляю- 35 щих 8 и 10, что исключает его разворот вокруг направляющей 8. Поводки 9 выполнены с пазом для связи с дисками 4, имеют зацеп

15 Г-образной формы и упор 16. Отжим 6 имеет толью зацеп 15 Г-образной формы. 40

Крайний, сцепленный с пластиной 13 гюводок 9 может относительно нее перемещаться за счет выполненного в полумуфте 2 паза 17. Упором 16 этот поводок 9 сцеплен с воэможиостью взаимного перемещения с 45 зацепом 15 смежного с ним поводке, кото-. рый упором 16 сцеплен с зацепом 15 последующего и т.д, до последнего поводка 9, упор которого сцеплен также с возможно. стьк) взаимного перемещения с зацепом 15 50 отжима 6. Свободное взаимное перемещение поводков 9 относительно один другого,, одного крайнего поводка 9 относительно полумуфты 2 и отжима 6 относительно другого крайнего поводка 9, определяемое раз- 55 мерами 18 и 19, больше удвоенной величины зазора 20 между дисками 3 и 4 в несжатом состоянии. Это необходимо для обеспечения полного сжатия дисков 3 и 4 при включении фрикционного устройства.

Устройство работает следующим образом.

При включении фрикционного устройства под поршень 5 под давлением подается рабочая жидкость. Поршень 5, преодолевая усилие пружин 11. начинает перемещать отжим 6 и. далее диски 3 и 4 до сжатия их в пакет. При этом перемещаются увлекаемые дисками 4 поводки 9.

Благодаря тбму,. что расстояние между поводками 9, а также между одним крайним поводком 9 и полумуфтой 2 и между другим крайним поводком 9 и отжимом 6 больше удвоенной величины ааэора между дисками

3 и 4 в их разведенном состоянии, поводки

9 не препятствуют. полному сжатию дисков

Зи4, При сбросе давления под поршнем 5 отжим 6 под воздействием усилия пружин

11 переместит поршень 5 в нейтральное положение.

8 процессе перемещения под воздействием пружин 11 и после того, как отжим 6 передвинется на расстояние, равное удвоенному зазору между дисками в их разведенном состоянии, зацеп 15 отжима 6 начнет тянуть упор 16 смежного поводка 9, который, в свою очередь, после выбора укаэанного зазора между дисками 3 и 4 своим зацепом потянет упор 16 следующего поводка 9 и т.п.

Т8К К8К поводки 9 и диски 4 полумуфты

2 связаны между собой, то процесс раздвигания дисков 3 и 4 будет продолжаться до тех пор, пока последний поводок 9 не зацепится за пластину 13 и, таким образом все диски 4 будут равномерно раздвинуты на расстояние, которое определяется размерами поводков 9 и выбирается из условия обеспечения необходимого зазора между дисками 3 и 4 в выключенном положении.

Формула изобретения

1. Многодисковое фрикционное устройство, содержащее две концентричные полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, упругие элементы для разведения дисков, установленные на направляющих в пазах одной из полумуфт и контактирующих с ней одним из своих концов, нажимной механизм и связанные с дисками поводки, востановленные на. направляющих, крайние из которых с одной стороны направляющих установлены с контактом с упором на упомянутой полумуфте в разомкнутом положении дисков, о т л и ч аю. щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, поводки выполнены с зацепами Г-образной формы со стороны одного из торцов и с

1649157 упорами со стороны других торцов, расположенными с возможностью взаимодействия в осевом направлении с внутренними поверхностями зацепов смежных поводков в разведенном положении дисков, при этом расположенные с другой стороны направляющих крайние поводки установлены с возможностью контакта в разведенном положении дисков с выполненным на нажимном механизме зацепом, ynpyrme элементы установлены с контактом другим своим концом с нажимным механизмом. I

2. Устроиство по п.1,отл и ч а ю щ ее с я тем, что упругие элементы установлены попарно с двух сторон поводков.

1649157

Составитель И. Лукина

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Q, Кундрик

Редактор Ю. Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1508 Тираж 420 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5