Способ диагностики подшипниковых узлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов. .ель изобретения - повышение эЛЬективности диагностики технического состояния подшипникового узла, Измеряют величину амплитуды сигнала, пропорционального виброускорению. Устанавливают пороговое значение на уровне минус 5 дБ от максимального значения амплитуды. Производят измерение числа импульсов сигнала, имеющих величину выше этого порога, и суммарную относительную длительность , этих импульсов в процентах за время измерения. Определяют отношение числа импульсов к длительности. По величине отношения делают заключение о состоянии контролируемого узла.) При этом, если величина этого отношения более 5, считают, что подшипник имеет повреждения. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК рр С 01 И 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н а втоюснаеег свидатвъствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО И306РЕ П.КИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ 1 ННТ СССР (21) 46631 57/27 (? 2) 24,01. 89 (46) 15,05.9!, Вюл, 1 - 18 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственног0 объединения "Укрэлектромаш" и Харьковский институт инженеров коммунального строительства ,:(72) В.С.Воронель, Л.N.Гербер, и II.В.Кравченко (53) 658.5fi2 012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 935733, кл. С О1 Yi 13/04, 1 982, (54) СПОСОВ,ЦИАГИОСТИКИ ПО 1111ИПИИКОВ11Х
УЗЛОВ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического!
Изобретение относится к электромашиностроения и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов.
Цель изобретения — повышение эффективности диагностики технического состояния подшипникового узла.
На чертеже представлено устройство, с помощью которого может быть реализован способ.
Устройство содержит вибропреобразователь 1, усилитель 2, измеритель
3 амплитуди компаратор 4, измеритель 5 временных интервалов, счетчик 6, делитель 7, источчик 8 опорных напряжений.
Сущность способа заключается в том, что чем более развиты дефекты
„,SU„„1649348 А1
2 состояния подшипниковых узлов. Пель изобретения — повышение эдФективности диагностики технического состояния подшипникового узла, Измеряют величину амплитуды сигнала, пропорционального виброускорению. Устанавливают пороговое значение на уровне минус 5 дБ от максимального значения амплитуды. Производят измерение числа импульсов сигнала, имеющих величину выше этого порога, и суммарную относительнуя длительность этих импульсов в процентах sa время измерения. Определяют отноше- ние числа импульсов к длительности.
По вели нне отношения делают заключение о состоянии контролируемого узла. ®
При этом, если величина этого отношения более 5, считают, что подшипник имеет повреждения. 1 ил. С: подшипников, тем большую энергия имеют ударные импульсы вибраций, сопровождающих эти дефекты, и следо.вательно, меньше длительность этих импульсов на определенном уровне от амплитудного значения. Поэтому отношение числа импульсов к их суммарной длительности позволяет судить о размере локальных дефектов.
Способ осуществляют следующим образом.
Измеряют величину амплитуды сигнала, пропорционального виброускорению, затем устанавливают с помощью источника 8 опорных напряжений, пороговое значение напряжения компаратора 4 на уровне минус 5 дБ от максимального значения амплитуды и. 1649348
Составитель В, Королев
Редактор М. Келемеш Техред Л.Олийнык Корректор С.Иекмар
Заказ 1515 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 производят измерение числа импульсов сигнала, имеющих величину выше этого порога и суммарную относительную длительность этих импульсов в
5 процентах за определенное время измерения. Делителем 7 определяется отношение числа импульсов к длительности и это отношение принимают в качестве диагностического параметра. При этом, 10 если величина этого отношения более
5, считают, что подшипник имеет повреждения.
Способ показал высокую эффек тивность диагностики состояния подшипникового узла,.в частности, когда отсутствует информация о предвари..тельном его состоянии. формула изобретения
Способ диагностики подшипниковых
-узлов, заключающийся в выделении сигнала вибрации вращающихся частей подшипникового узла, при котором измеряют величину амплитуды сигнала
1 пропорционального виброускорению, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности дйагностики технического состояния подшипникового узла, определяют максимальное значение амплитуды и устанавливают пороговое значение на.5 дБ ниже максимального, измеряют число импульсов сигналя, имеющих величину вьппе порогового значения, и суммарную длительность превышения импульсами порогового значения и по отношению числа импульсов к суммарной длительности судят о техническом состоянии подшипникового узла, и при величине этого отношения более 5 считают подшипник имеющим повреждения.